Анализ формирования учетной политики ООО «Лидер»
Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что товары эконом класса на протяжении трех лет занимают большую долю в товарообороте и соответственно приносят большую прибыль, по отношению к другим классам. На 2013 г. валовая прибыль бытовой электроники эконом класса составила 16 226,15 тыс. руб., доля к товарообороту 25,97%, это может быть связано и с тем, что экономическая ситуация… Читать ещё >
Анализ формирования учетной политики ООО «Лидер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Лидер»
Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» было создано в 2001 году для осуществления предпринимательской и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Исследуемое предприятие является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Предметом деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции и товарах народного потребления, выполнение иных работ и оказание услуг.
Основными целями деятельности организации являются:
- — насыщение внутреннего рынка товарами и услугами;
- — получение в результате деятельности оптимального размера прибыли.
ООО «Лидер» имеет право осуществлять на территории России следующие виды деятельности: торгово-закупочная деятельность.
Основной целью коммерческой работы ООО «Лидер» является получение прибыли и реализация на ее основе своих социально-экономических интересов и интересов членов трудового договора, с помощью создания новых рабочих мест, что имеет немаловажное значение в условиях рыночной экономики. Все правовые положения ООО «Лидер» определяются Гражданским Кодексом, а его деятельность построена по принципу в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», в редакции федерального закона от 05.05.2014 № 112-ФЗРоссийская газета", 2014.,№ 101, С.5−7.
В настоящее время ООО «Лидер» имеет несколько розничных магазинов. Торговые площади магазинов арендуются, на основе договора аренды и субаренды. Большое влияние на особенности функционирования организации способна оказать ее организационная структура.
На предприятии сформирована линейно-функциональная структура управления. Преимуществом линейно-функциональной структуры управления является ее простота и привычность, четкость распределения функций управления между руководящим персоналом, поэтому выбор такой структуры управления является обоснованным.
Структура управления ООО «Лидер» представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 Структура управления ООО «Лидер».
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «Лидер», принимает управленческие решения по вопросам текущей деятельности.
Главный бухгалтер занимается обеспечением организации бухгалтерского учета на предприятии и контролем за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель отдела продаж отвечает за выработку стратегии поиска новых клиентов, информирование компании о ситуации на внешнем рынке, координацию деятельности менеджеров, оценка и контроль результатов деятельности отдела, определение ассортимента и объема продукции, поступающей в торговый зал.
Отдел маркетинга занимается разработкой маркетинговой стратегии предприятия, анализом рынка, разрабатывает рекламные компании и отвечает за проведение рекламных акций.
Юридический отдел регулирует правовую сторону сделок.
Начальник АХЧ отвечает за приведение работниками территорий, принадлежащих организации в надлежащий вид и обеспечение бесперебойной работы предприятия.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Лидер» указаны в Приложении 2.
Графически, уровень товарооборота и себестоимости представлен на рисунке 2.2.
Данные приложения 2 и рисунка 2.2 свидетельствуют о том, что в течение исследуемого периода организация стремительно развивалась. Доказательством этого в первую очередь является рост финансовых показателей. Абсолютные показатели финансовых результатов в организации на протяжении всего периода были положительны и имели тенденцию к увеличению. Темп роста валовой прибыли за период составил 430,42%, прибыли от продаж 233,07%, прибыли до налогообложения 485,56%, чистой прибыли — 544,39%. На конец периода ООО «Лидер» получал прибыль в размере 9124 тыс. руб., это связано с тем, что предприятие достаточно молодое, цены на предоставляемую бытовую технику и дополнительное оборудование доступны для населения со средним и выше среднего доходами, поэтому спрос на товар есть всегда.
Рис. 2.2. Уровень товарооборота и себестоимости ООО «Лидер»
Валовая прибыль — главный источник финансирования торговой деятельности. От нее зависят: размер прибыли от продаж и рентабельность организации. Поэтому необходимо оценить эффективность торговли по показателю валовой прибыли. Данные по динамике валовой прибыли приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Динамика валовой прибыли ООО «Лидер».
Показатели. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Абсолютное изменение. | |||
2012/2011. | 2013/2012. | 2013/2011. | |||||
Товарооборот, тыс. руб. | |||||||
Себестоимость, тыс. руб. | |||||||
Валовая прибыль, тыс. руб. | |||||||
Издержки обращения, тыс. руб. | |||||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | |||||||
Уровень валовой прибыли к товарообороту, %. | 8,92. | 7,43. | 12,1. | — 1,49. | 4,67. | 3,18. | |
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что динамика валовой прибыли на протяжении трех лет положительна, с 2011 г. по 2013 г. она выросла на 47 964 тыс. руб., что свидетельствует об успешном функционировании ООО «Лидер». Это связано с тем, что предприятие реализует бытовую технику в большей степени для среднего класса населения, соответственно со средними доходами, рост валовой прибыли связан и с ростом цен на товар. Для наглядности отобразим изменения валовой прибыли на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3. Динамика валовой прибыли ООО «Лидер».
На рисунке отчетливо видно, что валовая прибыль увеличивается из года в год, в 2011 г. она составляла 14 516 тыс. руб., в 2012 г. 34 200 тыс. руб., и в 2013 г. она составила 62 480 тыс. руб. Такая динамика свидетельствует об успешном управлении организацией и использование грамотной рыночной политике.
Далее проанализируем доходность товаров ООО «Лидер», которые приносят наибольшую прибыль. Естественно основная прибыль данного предприятия — это продажа бытовой техники и дополнительного оборудования, так как в линейке продаж представлено большое количество товара, разобьем их на классы, информация приведена в таблице 2.2.
Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что товары эконом класса на протяжении трех лет занимают большую долю в товарообороте и соответственно приносят большую прибыль, по отношению к другим классам. На 2013 г. валовая прибыль бытовой электроники эконом класса составила 16 226,15 тыс. руб., доля к товарообороту 25,97%, это может быть связано и с тем, что экономическая ситуация в стране нестабильна, цены растут, а уровень заработной платы значительно отстает, поэтому потребители вынуждены покупать тот товар который соответствует их доходам Таблица 2.2.
Доходность товаров, приносящая наибольшую прибыль ООО «Лидер».
Бытовая электроника высшего класса. | Бытовая электроника среднего класса. | Бытовая электроника эконом класса. | Дополнительное оборудование, мелкогабаритная бытовая техника и услуги. | ||
2011 год. | |||||
Товарооборот тыс. руб. | 31 712,85. | 34 884,135. | 39 112,515. | 56 920,5. | |
Себестоимость тыс. руб. | 28 882,23. | 31 770,45. | 35 621,42. | 51 839,9. | |
Валовая прибыль тыс. руб. | 2830,62. | 3113,685. | 3491,095. | 5080,6. | |
Доля в % к товарообороту. | 19,5. | 21,45. | 24,05. | ||
2012 год. | |||||
Товарооборот тыс. руб. | 81 114,01. | 93 281,11. | 115 297,77. | 170 137,1. | |
Себестоимость тыс. руб. | 75 081,13. | 86 343,3. | 106 722,47. | 157 483,1. | |
Валовая прибыль тыс. руб. | 6032,88. | 6937,81. | 8575,3. | ||
Доля в % к товарообороту. | 17,64. | 20,286. | 25,074. | 39,6. | |
2013 год. | |||||
Товарооборот тыс. руб. | 78 193,84. | 100 098,47. | 134 483,05. | 205 064,64. | |
Себестоимость тыс. руб. | 68 759,4. | 88 021,1. | 118 256,9. | 180 322,56. | |
Валовая прибыль тыс. руб. | 9464,44. | 12 077,37. | 16 226,15. | 24 742,08. | |
Доля в % к товарообороту. | 15,1. | 19,33. | 25,97. | 39,6. | |
Валовой доход, а так же уровень к товарообороту, бытовой электроники среднего и представительского класса с каждым годом уменьшается, в 2013 г. валовая прибыль среднего класса составила 12 077,37 тыс. руб., высшего класса 9464,44 тыс. руб.
Если рассматривать дополнительноеоборудование, мелкогабаритную бытовую технику и услуги по отношению к каждому из классов, а не весь товарооборот по бытовой элуктроники, то этот показатель является самым высоким и самым доходным. Так валовая прибыль с 2011 г. по 2013 г. увеличилась на 489,99% и составила 24 742,08 тыс. руб. Такие высокие доходы связаны с тем, что менеджерам по продажам каждый месяц выставляют план, соответственно через определенный период этот план повышают. Так же высокий доход от дополнительного оборудования, мелкогабаритной бытовой техники и услуг связан и с тем, что на него торговая наценка может превышать 100%, что нельзя сделать с остальным товаром. Поэтому к концу 2013 г. доля дополнительного оборудования, мелкогабаритной бытовой техники и услуг составила 39,6%.
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Динамика показателей прибыли и рентабельности ООО «Лидер» представлена в приложении 3.
Исследуя полученные данные, можно сделать вывод о том, что валовая прибыль увеличивается и к 2013 г. темп роста составил 430,42%, абсолютное изменение 47 964 тыс. руб. Прибыль от продаж так же имеет тенденцию к росту на конец 2013 г. она составила 5244 тыс. руб., тем роста 233,07%. Данные показатели свидетельствуют о высокой эффективности ООО «Лидер». Динамика рентабельности предприятия и чистой прибыли представлены на рисунках 2.4. и 2.5.
Рисунок 2.4. Динамика рентабельности ООО «Лидер».
На рисунке видно, что рентабельность за 3 года изменялась, причем не в положительную сторону. В 2012 году уровень рентабельности составил 0,83% т. е. снизился по сравнению с предыдущим годом на 0,2%, это связано с тем, что в 2012 г. численность была увеличена почти в 2,5 раза, были временно привлечены дополнительные трудовые ресурсы для улучшения функционирования организации и стабилизации ее деятельности, соответственно издержки на оплату труда увеличились. К 2013 г. показатель рентабельности увеличился до 1,76%, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия и сокращении численности до 29 человек.
Рисунок 2.5. Динамика чистой прибыли ООО «Лидер».
Динамика чистой прибыли положительна на протяжении всего периода. С 2011 по 2012 г.г. читая прибыль увеличилась до 3832 тыс. руб., это 2,3 раза больше чем в 2011 году. С 2011 г по 2013 г. она увеличилась на 544,39% и составила 9124 тыс. руб., это четко можно пронаблюдать на рисунке 4. Финансовые показатели ООО «Лидер» ежегодно растут, это связано с тем, что организация грамотно использует вложенные средства, следуют тенденциям спроса на рынке, а так же делают акцент на те показатели, которые приносят наибольшую прибыль.
Следующим направлением анализа на основном этапе является факторный анализ прибыли. На прибыль от продажи оказывают влияние три фактора: оборот розничной торговли, уровень валовой прибыли и уровень издержек обращения. Данные представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Расчет влияние факторов на изменение прибыли ООО «Лидер».
Факторы. | Порядок расчета. | Сумма, тыс. руб. | |||
2012/2011. | 2013/2012. | ||||
1. Изменение общего объема товарооборота. | 4101,36. | 580,108. | |||
2. Изменение уровня валового дохода. | — 6851,467. | 23 924,208. | |||
3. Изменение уровня издержек обращения. | 4230,436. | 22 888,528. | |||
4. Совокупное влияние факторов на чистую прибыль предприятия. | 1480,329. | 1615,788. | |||
Как видно из таблицы в 2012 году положительное влияние на сумму прибыли предприятия оказало изменение объема товарооборота и уровня издержек обращения. Воздействие этих двух факторов увеличило прибыль на 8331,796 тыс. руб. Однако снижение уровня валового дохода на 16,69% к товарообороту привело к потере прибыли в сумме 6851,467 тыс. руб. Таким образом совокупное влияние всех перечисленных факторов на величину чистой прибыли обеспечило ее прирост в отчетном 2012 году по сравнению с прошлым 2011 годом на 1480,329 тыс. руб. (4101,36 — 6851,467 + 4320,436).
В 2013 году положительное влияние на сумму прибыли предприятия оказало изменение объема товарооборота и уровня валового дохода. Воздействие этих двух факторов увеличило прибыль на 24 504,316 тыс. руб. Однако увеличение уровня издержек обращения на 4,42% к товарообороту привело к потере прибыли в сумме 22 888,528 тыс. руб. Таким образом совокупное влияние всех перечисленных факторов на величину чистой прибыли обеспечило ее прирост в отчетном 2013 году по сравнению с прошлым 2012 годом на 1615,788 тыс. руб. (580,108 + 23 924,208 — 22 888,528).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что факторами, оказывающими наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж предприятия ООО «Лидер», являются товарооборот, уровень валового дохода и уровень издержек обращения. Следовательно, для повышения эффективности работы и увеличения суммы прибыли предприятию ООО «Лидер» необходимо увеличивать физический объем реализации продукции и валовой доход, и снижать издержки.