Расчёт цилиндрических зубчатых передач на контактную прочность
Расчёт на контактную прочность рабочих поверхностей зубьев является основным критерием работоспособности зубчатых передач. Коэффициент нагрузки, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач =1),. Определив геометрические размеры передачи, ее проверяют на контактную прочность по формуле: Коэффициент ширины колеса по межцентровому расстоянию, его можно определить… Читать ещё >
Расчёт цилиндрических зубчатых передач на контактную прочность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчёт на контактную прочность рабочих поверхностей зубьев является основным критерием работоспособности зубчатых передач.
Расчёт производят при контакте зубьев в полюсе зацепления П. Контакт зубьев рассматривают как контакт двух цилиндров с радиусом р1 и р2. При этом наибольшие контактные напряжения определяют по формуле Герца:
(2.3.16).
Расчет по контактной прочности сводится к проверке условия. После преобразования формулы Герца для контакта цилиндрических поверхностей получают формулу для определения межосевого расстояния.
(2.3.17).
где Т2 — вращающий момент на тихоходном валу, Н м;
u — передаточное число;
Ка = 49,5 МПа — для прямозубых колес;
— коэффициент ширины колеса по межцентровому расстоянию, его можно определить по формуле.
где — выбирается из справочных таблиц, — допускаемое контактное напряжение,.
где — коэффициент долговечности,.
— предел контактной выносливости, определяется для заданного материала из таблиц,.
= 1,1- 1,3 — допускаемый коэффициент запаса прочности,.
- — базовое число циклов нагружения,
- — расчетное число циклов нагружения,
Lh — полный ресурс в час.
Определив геометрические размеры передачи, ее проверяют на контактную прочность по формуле:
(2.3.18).
где — коэффициент нагрузки при расчете по контактным напряжениям,.
- — коэффициент нагрузки, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач =1),
- — коэффициент нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца (по длине контактных линий),
=1,25 — коэффициент нагрузки, учитывающий дополнительные динамические нагрузки.