Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Результаты колониальной политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта колониальная политика не только задержала процесс установления кочевых киргизских племен, но и, выбрасывая уже оседлые племена, повлияла на увеличение количества кочевников. Установление этого бросает особенный свет на цивилизаторскую миссию царской России в Туркестане. С другой стороны этот метод отчуждения, «не основанный ни на каком юридическом основании, зависимый только от своеволия… Читать ещё >

Результаты колониальной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эта колониальная политика не только задержала процесс установления кочевых киргизских племен, но и, выбрасывая уже оседлые племена, повлияла на увеличение количества кочевников. Установление этого бросает особенный свет на цивилизаторскую миссию царской России в Туркестане. С другой стороны этот метод отчуждения, «не основанный ни на каком юридическом основании, зависимый только от своеволия представителей правительства», мог пробудить среди туземного населения чувство легализма. туркестан колонизация большевистский Жители Туркестана, находясь в несостоятельности защиты, с помощью легальных средств своих прав и интересов, были вынуждены в периоды роста «стойкой» деятельности властей, искать убежища в Китае, в Монголии или также в далёких степях ганаков Китая и Бухары.

После этого нас не удивляет, что европейская культура, представленная в Туркестане Россией, стала в глазах народа синонимом своеволия и насилия, направленного с целью уничтожения мусульманских селений Центральной Азии.

Соучастие в управлении страной было абсолютно недоступно для мусульман, которые не могли занимать, даже в случае исключений, никаких административных постов. Коренное население жило постоянным ужасом 64-ой статьи «распоряжения, касающиеся управления Туркестана», позволявшей административным властям этой страны арест вне всякого юридического следования, без выяснения причин ареста.

Мусульмане не были также приняты в ряды русской армии и многократные попытки центральных властей в этом деле оставались без результатов. Только небольшое количество молодёжи знатного происхождения было принято в военные школы, а жители Туркестана не призваны на военную службу русским царским правительством. В последний раз этот вопрос был возбуждён в 1913 году. Российское правительство, представленное министром обороны генералом Сухомлиновым, дало категорический отказ на подход туркестанских мусульман под таким предлогом, что принятие их в армию противоречит целям цивилизаторской миссии России и Азии по поводу возможных конфликтов с Китаем, Афганистаном и т. д.

В промышленности Мусульмане были приняты только как неквалифицированные рабочие, за исключением железных дорог, почт, телефонов, телеграфов и трамваев, для которых эти занятия были совершенно недоступны.

Производство хлопка, находящееся полностью в руках Мусульман, является основным источником богатства Туркестана. Эта ветвь промышленности поколеблена спекулятивными методами, применяемыми во время закупки хлопка, глубоко коснувшиеся экономических интересов населения.

В области общественного просвещения должна была проявиться «историческая миссия России, представляющая европейскую цивилизацию в Центральной Азии». Однако же результаты её деятельности не были бы наименее благоприятными. В начале революции 1917 года во всём Туркестане вместе с Хивой и Бухарой насчитано около 400 школ с 30 000 учеников, из которых только 20% составляли Мусульмане. Этот процент итак уже очень низкий, есть только в начальных школах в количестве около 200, из которых большая половина удерживаема за деньги туземного населения.

Следует подчеркнуть как вещь характерную, что руководство государственного научного предприятия, предназначенного специально для подготовки учителей смешанных начальных школ в Туркестане, доверено человеку, известному своей не толерантностью по отношению к мусульманской религии и уверенного во вреде применения среди Мусульман европейских методов обучения. С другой стороны существовал запрет открытия Мусульманами, даже за их собственные деньги и под контролем правительства, начальных школ на местном языке, основанных на новых педагогических методах. Туземцы учились, следовательно, в старых религиозных школах в количестве около 700 из 100 000 учеников.

Конечно же, нельзя отрицать, что благодаря завоеванию Туркестана Россией край этот стал открыт для распространения европейской цивилизации, но если благодеяния этой цивилизации не были полностью запрещены для мусульманского населения, то ведь их доступность не оставалась ни в каком отношении с экономической ролью этого населения.

Итак, «историческая миссия России как представителя европейской цивилизации среди народов востока» имела в результате:

В области политики введение системы несправедливости и своеволия.

В области просвещения задержание в завоёванных народах желания к просвещению.

В экономической области:

A) выселение туземцев с земли, завоеванной ими ценой крови и труда.

Б) задержание процесса окончательного оседания кочевых племён Туркестана.

B) Посредством экономического развития страны — хотя это могло бы казаться удивительным — обеднение многочисленного класса малых производителей и мелких собственников земель.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой