Государственное регулирование внешней трудовой миграции
К началу третьего тысячелетия международная миграция населения превратилась в глобальный процесс, охвативший практически все континенты и страны, различные социальные слои. Продуманное управление трудовой эмиграцией позволяет минимизировать потери, к которым приводит отток рабочей силы, как правило, квалифицированного персонала, с национального рынка труда. Развитые страны реализуют программы… Читать ещё >
Государственное регулирование внешней трудовой миграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основополагающий документ международного регулирования перемещения трудовых ресурсов — Всеобщая декларация прав человека, т. е. право человека выбирать страну проживания, работу и т. д.
Международные организации, занимающиеся проблемами миграции рабочих:
- 1. Международная организация по труду (ILO);
- 2. Конвенция (ILO) по миграции рабочих 1975 г.;
- 3. Рекомендации по (ILO) миграции рабочих 1975 г.;
- 4. Конвенция ООН — ILO по защите прав всех рабочих-мигрантов;
- 5. Европейская конвенция по правовому статусу рабочих мигрантов и их семей — 1977 г.
К началу третьего тысячелетия международная миграция населения превратилась в глобальный процесс, охвативший практически все континенты и страны, различные социальные слои. Продуманное управление трудовой эмиграцией позволяет минимизировать потери, к которым приводит отток рабочей силы, как правило, квалифицированного персонала, с национального рынка труда.
Целью государственного регулирования трудовой миграции населения является достижения желательного для принимающей страны масштаба иммиграции, а также отбор нужных работников из общего потока иммигрантов.
Регулирование внешней трудовой миграции осуществляется посредством двусторонних и многосторонних межправительственных соглашений. Эти соглашения определяют численность мигрантов, в ряде случаев их возраст, пол, профессию, состояние здоровья. Россия имеет подобные соглашения с Германией, Финляндией.
Жёстким методом государственного регулирования трудовой миграции является количественное квотирование, т. е. законодательное установление максимальной доли иностранной рабочей силы в рамках экономики в целом, отдельных отраслей и предприятий Экономическое регулирование трудовой миграции включает:
a. Уплату иммигрантами пошлины за трудоустройство;
b. Первоочередной приём иммигрантов, осуществляющих инвестиции в экономику страны-реципиента;
c. Налог на предпринимателей, использующих руд иммигрантов;
d. Ограничение времени пребывания иностранных работников в принимающей стране;
Развитые страны реализуют программы стимулирования реэмиграции. В рамках этих программ применяются либо денежные выплаты иммигрантам при добровольном увольнении с работы и отъезде на родину, либо специальная профессиональная подготовка иностранных работников, которая позволила бы им претендовать на более высокооплачиваемую и престижную работу на родине.
В том же направлении действуют программы экономической помощи развитых стран регионам массовой эмиграции: создание в странах-донорах новых предприятий с целью приостановить новые потоки трудовой иммиграции, предоставление кредитов иммигрантам, желающим открыть на родине собственные предприятия.