Общественное мнение.
Феномен суррогатного материнства с точки зрения этики и права
ЧИСЛО детей, выношенных суррогатными матерями, в мире сейчас исчисляется тысячами, в России — сотнями. Реакция общества на это явление неоднозначная, от: «Прекрасно, что медицина дает возможность бездетным семьям получить собственного ребенка, для многих это последний шанс заиметь наследника — родную кровиночку» до: «Покупать ребенка, выращивать его в животе чужой женщины — это аморально, грех… Читать ещё >
Общественное мнение. Феномен суррогатного материнства с точки зрения этики и права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЧИСЛО детей, выношенных суррогатными матерями, в мире сейчас исчисляется тысячами, в России — сотнями. Реакция общества на это явление неоднозначная, от: «Прекрасно, что медицина дает возможность бездетным семьям получить собственного ребенка, для многих это последний шанс заиметь наследника — родную кровиночку» до: «Покупать ребенка, выращивать его в животе чужой женщины — это аморально, грех. Нет своих детей, а очень хочется — возьмите из детдома, избавите кого-то от сиротской доли».
Одна суррогатная мать рассказывает, как, когда несколько лет назад она хотела дать объявление в санкт-петербургскую молодежную газету о том, что готова выносить чужого ребенка, объявление принять у нее отказались. Претендентка поразилась: «Вы же печатаете объявления проституток: „эротический массаж круглосуточно“?» А ей ответили: «Суррогатная мать хуже проститутки!».
Согласно опросу, опубликованному в интернете на сайте www.booksite.ru, от 18 до 28% населения (в зависимости от возраста и региона) считают этот метод неприемлемым и аморальным, а 24% не имеют по этому вопросу собственного мнения из-за того, что мало осведомлены о сути проблемы.
Зато большинство врачей уверены, что для женщин, которым болезни и патологии не позволяют рожать, этот метод является лучшим выходом. А сейчас в мире, между прочим, 20% супружеских пар бесплодны. И раз суррогатное материнство разрешено у нас в стране, оно развиваться будет.
Против суррогатного материнства христианская церковь. По мнению священнослужителей, такой способ появления на свет нарушает целостность личности, разрывает глубокую эмоциональную связь между матерью и ребенком. И в этом утверждении есть свой резон: наука знает, что с четвертого месяца внутриутробного развития ребенок начинает реагировать на настроение матери, сопереживает ей…
Психологи называют суррогатное материнство моральной ломкой для общества. А социологи предлагают его рассматривать в контексте культур: если для традиционной культуры суррогатное материнство было бы неприемлемым, то в культуру постмодернистскую, которой не присуще оценочное суждение, оно вписывается вполне гармонично.
НО КАК БЫ общество сейчас ни относилось к суррогатному материнству, можно предположить, что этот метод будет являть младенцев на свет и дальше. Материнский и отцовский инстинкт требуют удовлетворения.