Обязанности начальника ГО (председателя КЧС) , начальника (руководителя) органа управления по делам ГОЧС (структурного подразделения ГО) , начальника службы ГО, руководителя формирования при приведении формирований ГО и РСЧС в готовность
Начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению… Читать ещё >
Обязанности начальника ГО (председателя КЧС) , начальника (руководителя) органа управления по делам ГОЧС (структурного подразделения ГО) , начальника службы ГО, руководителя формирования при приведении формирований ГО и РСЧС в готовность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приведение в готовность территориальных и объектовых формирований осуществляется при получении сигнала. Сигнал передается начальнику гражданской обороны организации, создающей формирование, лично начальником гражданской обороны города (района) или по его распоряжению оперативным дежурным управления по делам ГОЧС города (начальником отдела ГОЧС района) с использованием существующих каналов связи.
Начальник гражданской обороны организации, создающей формирование гражданской обороны, получив распоряжение на приведение в готовность территориального формирования обязан:
- — уяснить задачу и принять решение на приведение территориального формирования в готовность;
- — организовать сбор личного состава формирования и персонала, обеспечивающего приведение формирования в готовность;
- — поставить задачу на приведение формирования в готовность командиру формирования;
- — организовать взаимодействие сил, привлекаемых для приведения в готовность формирования;
- — контролировать ход приведения формирования в готовность;
- — провести строевой смотр готовности формирования к выполнению задач по предназначению и при необходимости организовать доукомплектование формирования личным составом, специальной техникой и имуществом;
- — доложить начальнику гражданской обороны города (района) о приведении формирования в готовность;
- — направить формирование в распоряжение начальника гражданской обороны города (района).
Начальник ГО (города, района) проводит суженное заседание администрации, на котором принимается постановление о проведении первоочередных мероприятий «ПМ-1» («ПМ-2», ОГ). Данное постановление доводится до начальника ГО городов, районов и объектов экономики.
Начальник ГО объекта экономики, получив распоряжение о выполнении «ПМ-1» («ПМ-2», ОГ), собирает руководящий состав и отдает приказ «О проведении первоочередных мероприятий ГО 1-й группы («ПМ-2», ОГ). При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение на занятие каждого вида готовности отводится 24 часа.
Особенностью перевода ГО с мирного на военное положение при внезапном нападении противника является то, что ГО из состояния повседневной готовности сразу переводится в состояние «Общей готовности» с одновременным ведением АСДНР.
Основой управления является решение начальника ГО города (района, объекта экономики) на перевод ГО с мирного на военное положение, которое оформляется постановлением (приказом) и доводится до руководящего состава. Начальник ГО управляет подчиненными силами лично, через орган управления по делам ГОЧС и службы.
Начальник (руководитель) органа управления по делам ГОЧС (структурного подразделения ГО), начальник службы ГО:
- — обеспечивает ввод в действие плана ГО;
- — приводит в готовность пункты управления;
- — организует контроль за выполнением мероприятий;
- — осуществляет сбор информации о ходе перевода ГО и докладывает начальнику ГО и вышестоящему органу управления по делам ГОЧС.
Для обеспечения устойчивости управления силами ГОЧС с возникновением угрозы нападения противника и при проведении АСДНР в очагах поражения в районе (на объекте) заблаговременно подготавливаются пункты управления. В районе, кроме того, создаются вспомогательные пункты управления.
Пункты управления располагаются в убежищах или других сооружениях, обеспечивающих защиту от поражающих факторов оружия массового поражения. Они оборудуются необходимыми средствами связи.
Пункты управления начальника ГО района (объекта), силы и средства их обеспечения должны находиться в постоянной готовности для управления.
При угрозе нападения противника на пунктах управления организуется дежурство, подготавливается связь, закладываются необходимые запасы продовольствия, пункты обеспечиваются водой, средствами освещения, приборами разведки, дозиметрического контроля и другими материальными средствами, организуется их охрана, в местах расположения пунктов управления выставляются посты радиационного и химического наблюдения.
В состав пункта управления начальника ГО района (объекта) обычно входят: начальник, его заместителя, начальники служб и орган управления ГОЧС.
Для обеспечения работы пункта управления выделяется личный состав, транспортные и другие средства. После проведения эвакуационных мероприятий начальник ГО с органом управления ГОЧС и службами убывает в загородную зону, оставляя на месте постоянной дислокации объекта оперативную группу.
При переводе ГО с мирного на военное положение начальник ГО, орган управления ГОЧС проводят мероприятия, предусмотренные планом ГО, организуют вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, территориальных и объектовых формирований повышенной готовности.
С началом рассредоточения и эвакуации населения приводится в готовность и выводятся в загородную зону другие формирования ГО района (объекта).
Силы и средства, выведенные в загородную зону, располагаются в населенных пунктах или на местности, имеющей естественные укрытия.
После нападения противника основной задачей начальника ГО района (объекта) является организация АСДНР в очаге поражения.
Начальник ГО района (объекта) получив задачу на проведение АСДНР, должен уяснить ее, лично оценить обстановку, принять решение на ведение работ, поставить задачи подчиненным силам, организовать взаимодействие, обеспечение и управление, контроль выполнения поставленных задач.
Для более оперативного руководства АСДНР начальник ГО с оперативной группой выдвигается к очагу поражения, где развертывает работу пункта управления по организации спасательных работ и управлению силами и средствами.
Вспомогательные пункты управления развертываются на маршрутах движения или на отдельных участках спасательных работ, когда руководство с основного пункта управления начальника ГО района затруднено или невозможно. Состав вспомогательного пункта управления определяется исходя из объема возложенных на него задач и предполагаемого времени действия. Для связи с формированиями объектов на вспомогательные пункты управления выделяются представители объектов со средствами связи.
Таким образом, постоянное руководство со стороны начальников ГО района (объекта), органа управления ГОЧС и служб подчиненными им силами и средствами является важным условием своевременного и успешного выполнения поставленных задач.
Начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта является основным организатором работы на объекте по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется начальнику ГО — председателю КЧС объекта и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС, если его обязанности исполняет другое должностное лицо. Он имеет право от имени начальника ГО — председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС.
Начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки.
Он обязан (выписка из должностных обязанностей):
В режиме повседневной деятельности:
- — осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта, готовить и представлять начальнику ГО — председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО;
- — руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;
- — поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к действиям в условиях ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;
- — организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;
- — контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;
- — участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;
- — организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного командования;
- — изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта и др.
В режиме повышенной готовности:
- — с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО — председателя КЧС, а в его отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО, системы связи и оповещения;
- — представить начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений;
- — уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;
- — принять непосредственное участие в работе КЧС, уточнить состав оперативных групп, обобщить выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить предложения начальнику ГО — председателю КЧС для принятия им решений;
- — организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;
- — готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих и соседей;
- — уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта;
- — участвовать в проведении мероприятий по защите персонала объекта и повышению устойчивости его функционирования.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- — осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- — организовать оповещение состава КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, начальников служб ГО, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и населения проживающего вблизи объекта;
- — участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании ОГ для выдвижения в зону ЧС;
- — организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС (НГО) выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР;
- — участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;
- — готовить председателю КЧС (НТО) данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;
- — совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
- — руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.
При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение.
При проведении первоочередных мероприятий I группы:
- — осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;
- — составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществить проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;
- — руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта: принятию закрепленных каналов связи, установке, дополнительных сирен и громкоговорителей; контролировать закладку на ПУ продовольствия и медикаментов;
- — уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся обстановкой;
- — контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта;
- — организовать контроль вывоза со склада моб. резерва на объект СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распорядительным порядком), подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче;
- — принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;
- — уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений;
- — уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;
- — организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время;
- — контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса СДЯВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих в производстве АХОВ);
- — координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.
При введении первоочередных мероприятий II группы:
- — по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;
- — контролировать привидение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;
- — организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;
- — руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища;
- — контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов;
- — организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям, рабочим и служащим;
- — знать уточненный порядок проведения мероприятий;
- — руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;
- — принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;
- — организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.
С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:
- — организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;
- — организовать вывод (вывоз) из города формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для поведения АСДНР в очаге поражения;
- — контролировать: плановое ускоренное строительство недостающих убежищ с упрощенным оборудованием, перевод на круглосуточное дежурство постов РХН, организацию изготовления простейших СИЗ, проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов АХОВ;
- — участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) учреждения (только для НШ ГОЧС медицинского объекта);
- — контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;
- — уточнить с территориальным органом управления по делам ГОЧС, какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО и обеспечить их прибытие в район сосредоточения;
- — если это предусмотрено планом, контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей;
- — принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения.
При проведении эвакуации и рассредоточения:
Контролировать работу комиссии по:
- — обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на СЭП;
- — обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;
- — организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);
- — организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;
- — размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время).
Представлять донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.
При применении противником современных средств поражения:
- — организовать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований, рабочих и служащих объекта об опасности поражения и видах заражения;
- — контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях;
- — организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;
- — доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;
- — организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;
- — разработать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР;
- — организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими силами при совместных действиях;
- — организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;
- — готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, по проведению спец. обработки и восстановлению их работоспособности.
Команда на приведение в готовность ГОГО поступает из штаба ГОЧС и последовательно через соответствующих руководителей доводится до командира формирования.
Получив сигнал (распоряжение) командир формирования обязан:
- — в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;
- — оповестить л/с формирования и осуществить его сбор;
- — организовать выдачу табельного имущества и произвести подготовку средств ИЗ;
- — организовать рассредоточение и укрепление спец. техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;
- — проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри ГОГО;
- — проинструктировать л/с формирования и доложить о готовности старшему начальнику.
Личный состав формирований обязан:
- — знать задачу своего формирования;
- — знать и точно выполнять свои обязанности по занимаемой должности;
- — своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения командиров;
- — знать устройство и правила эксплуатации техники и уметь ее применять при проведении работ;
- — содержать в исправности закрепленное имущество, технику и СИЗ;
- — быть смелым, честным, инициативным, всегда готовым оказать помощь командиру и товарищам;
- — принимать все меры к спасению людей;
- — знать и строго соблюдать меры безопасности при работах.