Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сущность, значение и виды маркетинга в страховании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особое место в деятельности страховой компании отводится маркетингу — исследовательскому приему страхового рынка и влиянию на него с целью получения компанией по возможности большей прибыли. Маркетинг в страховании — это комплекс мероприятий, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страхователя, а именно: Разработка конкурентоспособных страховых продуктов (услуг… Читать ещё >

Сущность, значение и виды маркетинга в страховании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особое место в деятельности страховой компании отводится маркетингу — исследовательскому приему страхового рынка и влиянию на него с целью получения компанией по возможности большей прибыли.

Маркетинг в страховании — это комплекс мероприятий, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страхователя, а именно:

  • а) разработка конкурентоспособных страховых продуктов (услуг) для конкретных категорий потребителей (страхователей);
  • б) внедрения рациональных форм реализации этих продуктов за надлежащего сервиса и рекламы;
  • в) сбор и анализ информации относительно эффективности деятельности страхователя.

Первоочередная задача службы маркетинга — поиск или выбор потенциального клиента страховщика, формирование насущных потребностей этого клиента в страховой защите и выяснение его платежеспособности. Далее служба маркетинга определяет параметры страхового продукта, предложения относительно его реализации, собирает информацию о среде фактических потребителей страховых продуктов, разрабатывает рекомендации, направленные на усовершенствование работы страхователя с целью закрепления и развития категорий клиентов, поиска новых потенциальных сегментов рынка.

Страховые компании осуществляют три вида маркетинга: стратегический, оперативный и организационный.

К мероприятиям стратегического маркетинга относят:

  • * исследования страхового рынка и его сегментацию;
  • * определения индикативных показателей страховой продукции;
  • * разработку предложений и проектов относительно стратегии дальнейшего развития страховщика.

Оперативный маркетинг предусматривает:

  • * анализ текущего состояния реализации страховых услуг;
  • * профессиональную подготовку специалистов и страховых посредников;
  • * организацию проведения рекламных мероприятий и связей с общественностью;
  • * разработку и внедрение дополнительных сервисных услуг страхователям.

В границах организационного маркетинга решаются такие задачи:

  • * мониторинг организационных взаимосвязей в структуре страховой компании;
  • * повышение эффективности взаимодействия структурных подразделов страхователя;
  • * внедрения мероприятий по укреплению корпоративной культуры персонала страховщика.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой