Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Пути оптимизации. 
Исследование организации внутреннего контроля в коммерческом банке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создавать эффективные и безопасные каналы доведения информации: — весь персонал предупреждать о существующих политиках и процедурах, касающихся их обязанностей и ответственности; Проводить оценку влияния на операции организации каждого вида риска по отдельности, и всеобъемлющую оценку риска с учетом существующих методов и мер контроля; Устанавливать приемлемые уровни риска, который может (должен… Читать ещё >

Пути оптимизации. Исследование организации внутреннего контроля в коммерческом банке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы система внутреннего контроля стала эффективной, нужно её постоянно оптимизировать. Пути оптимизации можно выделить следующие: периодически пересматривать документы, устанавливающие стратегию и политику финансовой организации в области внутреннего контроля, утвержденную стратегию и политику внедрять менеджментом в практику на базе оценки рисков, создавать необходимую инфраструктура, позволяющую обеспечить эффективность контроля, создавать эффективные и безопасные каналы доведения информации, проводить независимый мониторинг эффективности системы внутреннего контроля Морозова Т. Ю., Жихарева А. В. Совершенствование методологии проверки и оценки системы управления банком — фактор обеспечения устойчивости банковского сектора // Банковское дело. — 2013. — № 4. С. 33.

  • 1. Утверждать и периодически пересматривать владельцами (Советом директоров) документы, устанавливающие стратегию и политику финансовой организации в области внутреннего контроля:
    • — устанавливать основные виды деятельности организации;
    • — идентифицировать основные неотъемлемые риски, связанные с основными видами деятельности;
    • — устанавливать приемлемые уровни риска, который может (должен) принимать на себя кредитная организация и её подразделения для достижения поставленных целей;
    • — определять основные методы контроля и структуру контроля, не позволяющие превысить установленные уровни риска.
  • 2. Утвержденную стратегию и политику внедрять менеджментом в практику на базе оценки рисков:
    • — проводить идентификацию, оценку и контроль внутренних и внешних факторов, которые могут неблагоприятно повлиять на достижение кредитной организацией поставленных целей (идентификация, мониторинг и контроль за рисками);
    • — утверждать организационную структуру и распределение полномочий;
    • — разрабатывать необходимые процедуры и процессы, направленные на выявление, отслеживание изменений и контроля за рисками;

планировать и контролировать деятельность по мониторингу эффективности системы внутреннего контроля;

  • — создавать контрольную среду, которая выражает и демонстрирует персоналу всех уровней важность внутреннего контроля и соблюдения этических норм.
  • 3. Создавать необходимую инфраструктуру, позволяющую обеспечить эффективность контролей:
    • — процедуры контроля реализовать на всех уровнях управления;
    • — осуществлять периодические проверки обеспечения соответствия всех областей деятельности установленным политикам и процедурам;
    • — обеспечивать встроенность мероприятий контроля в ежедневные операции;
    • — обеспечивать разделение обязанностей и отсутствие конфликтов интересов при выполнении персоналом своих обязанностей;
    • — обеспечивать адекватность, полноту и достоверность внешних рыночных данных о событиях, которые могут повлиять на принятие решений;
    • — обеспечивать адекватность, полноту и достоверность финансовой и управленческой отчетности;

обеспечивать соответствие операций действующему законодательству.

  • 4. Создавать эффективные и безопасные каналы доведения информации:
    • — весь персонал предупреждать о существующих политиках и процедурах, касающихся их обязанностей и ответственности;
    • — обеспечивать адресацию и быстроту доведения необходимой информацией до соответствующего персонала;
    • — обеспечивать соответствие уровня информационных систем и всех видов деятельности организации;
    • — обеспечивать безопасность информационных систем, осуществлять их периодическую проверку.
  • 5. Проводить независимый мониторинг эффективности системы внутреннего контроля:
    • — проводить на ежедневной основе мониторинг наиболее рискованных операций;
    • — проводить оценку влияния на операции организации каждого вида риска по отдельности, и всеобъемлющую оценку риска с учетом существующих методов и мер контроля;
    • — обеспечить проведение эффективного и всеобъемлющего внутреннего аудита системы внутреннего контроля независимыми в функциональном отношении, адекватно подготовленными и компетентными сотрудниками;
    • — обеспечить своевременное доведение информации о недостатках внутреннего контроля до управляющих соответствующего уровня и ее правильная адресация;
    • — обеспечить доведение до менеджмента и Совета директоров информации о существенных недостатках внутреннего контроля и оценка ее эффективности Головач А. М. Внутренний контроль и внутренний аудит в организации: разграничение компетенции // Аудиторские ведомости. — 2012. — № 1. С. 6−10.

Таким образом, при определении эффективности и адекватности системы внутреннего контроля должны в первую очередь учитываться не конкретные формы, методы и технологии контроля, не количество людей, занятых контролем, количество проведенных ими проверок или выявленных ошибок, а действия (или бездействие) менеджмента и владельцев предприятия, направленные на встраивание внутреннего контроля во все бизнес-процессы, своевременную оценку рисков и эффективности мер контроля, применяемых для смягчения их воздействия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой