Автоматизированные рабочие места управленческого персонала
В таких сетях используется технология intranet, которая поддерживает достаточно простой способ представления информации в виде гипертекстовой и графической информации. Это позволяет быстро поместить самую свежую информацию на WWW-сервере корпорации. Кроме того, она унифицирует просмотр информации с помощью стандартных программ — Web-браузеров, работа с которыми несложна даже для неспециалистов… Читать ещё >
Автоматизированные рабочие места управленческого персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимается совокупность инструментальных средств конечного пользователя, включающая техническое и организационно-методическое обеспечение решения задач его профессиональной деятельности на основе ЭВМ, установленной на его рабочем месте, работающей как автономно, так и в составе вычислительной сети. В зависимости от реализуемых функций выделяют три класса АРМ:
АРМ руководителя;
АРМ специалиста;
АРМ технического и вспомогательного персонала.
К АРМ руководителя предъявляются следующие требования:
- -наличие распределенных баз данных и знаний, постоянно пополняемых оперативной и достоверной информацией;
- -к отдельным базам данных и знаний или их фрагментам может иметь доступ только ограниченный круг лиц, а к отдельным элементам — только руководитель;
наглядность представления информации в форме, адаптивной к психологическим характеристикам руководителя;
обеспечение оперативного поиска информации;
наличие программных средств обеспечения принятия управленческого решения;
простота работы;
обеспечение возможности накопления опыта в выработке управленческих решений;
обеспечение оперативной связи с другими источниками формации в пределах организационной структуры предприятия или его подразделения.
В АРМах этого типа часто используется возможность речевого и тактильного (путем касания пиктограмм на экране) ввода информации.
АРМ специалиста (плановика, финансиста, нормировщика, технолога, маркетолога, бухгалтера и т. д.) обеспечивает решение задач профессиональной деятельности на основе как локальных (организуемых на ПЭВМ АРМ) баз данных и знаний, так и распределении баз данных и прикладного программного обеспечения.
Например, АРМы могут быть организованы по функциональным участкам бухгалтерского учета, каждый из которых связи или с первичным учетом (материалов, готовой продукции, кадров) или с определенным объектом бухгалтерского учета, где осуществляется непрерывная регистрация и обработка данных по хозяйственным операциям (по учету материальных ценностей, основных средств, финансово-расчетных операций и т. д.), а также со сводным учетом и составлением отчетности.
АРМ технического работника реализует функции:
ввод информации;
ведение баз данных;
обработка входящей и исходящей документации;
контроль исполнительской деятельности.
Обмен информацией между отдельными АРМ осуществляв по каналам связи вычислительной сети.
В ЛВС из-за коротких расстояний возможно использование относительно дорогих высококачественных линий связи, которые позволяют применять простые методы передачи данных, достигать высоких скоростей обмена данными (до 100 М бит/с). В связи с этим услуги, предоставляемые ЛВС, отличаются широким разнообразием и обычно предусматривают реализацию приложений в режиме on-line.
Если предприятие (объединение, корпорация) имеет территориально обособленные подразделения в различных местах города, регионах, странах и континентах, то обмен информацией между отдельными АРМ осуществляется по каналам связи корпоративной вычислительной сети (КВС).
Для соединения удаленных ЛВС и отдельных компьютеров в КBC применяются разнообразные телекоммуникационные средства, в том числе телефонные каналы, радиоканалы, спутниковая связь.
Характерной особенностью такой сложной и крупномасштабной сети является наличие в ее составе различных типов компьютеров — от больших ЭВМ (их принято называть мейнфреймами) до персональных ЭВМ, множества операционных систем и приложений Неоднородные части корпоративной сети должны работать как единое целое, предоставляя пользователям по возможности прозрачный доступ ко всем необходимым ресурсам.
В корпоративных сетях и в ЛВС стала обрабатываться несвойственная ранее вычислительным сетям информация — видеоизображения, рисунки, голос. Сложность передачи такой мультимедийной информации по сети связана с ее чувствительностью к задержкам при передаче пакетов данных. Задержки обычно приводят к искажению такой информации в конечных узлах сети — возникновению эффекта «эха», невозможности разобрать некоторые слова, дрожанию изображения и т. п. Поэтому за счет новых сетевых технологий и нового оборудования скорости передачи данных в корпоративных сетях приближаются к скоростям в традиционных сетях ЛВС (в сетях frame relay — 2 М бит/с, ATM — 622 М бит/с).
В таких сетях используется технология intranet, которая поддерживает достаточно простой способ представления информации в виде гипертекстовой и графической информации. Это позволяет быстро поместить самую свежую информацию на WWW-сервере корпорации. Кроме того, она унифицирует просмотр информации с помощью стандартных программ — Web-браузеров, работа с которыми несложна даже для неспециалистов. Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают решение быстрее, и качество этого решения, как правило, выше.
Использование сети приводит к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между управленческими работниками предприятия. Сеть снижает потребность в других средствах телекоммуникации. Корпоративная сеть может быть использована: для организации аудиои видеоконференций.