Понятие и развитие информационно-справочных систем
К концу 80-х гг. концепция использования информационные системы вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях предприятия любого профиля. Информационные технологии этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию. Они помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта… Читать ещё >
Понятие и развитие информационно-справочных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развития информационно-справочных систем
база данные microsoft access.
В 50-е гг. была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом. Начали разрабатывать автоматизированные информационно-справочные системы разного рода. Первые информационно-справочные системы были предназначены исключительно для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. Вначале, когда появилась возможность обработки информации с помощью вычислительной техники, был распространен термин «системы обработки данных», этот термин широко использовался при разработке систем радиоуправления ракетами и другими космическими объектами, при создании систем сбора и обработки статистической информации о состоянии атмосферы, учетно-отчетной информации предприятий. По мере увеличения памяти основное внимание стали уделять проблемам организации баз данных. Это направление сохраняет определенную самостоятельность и в настоящее время и занимается в основном разработкой и освоением средств технической и программной реализации обработки данных с помощью вычислительных машин разного рода. Для сохранения этого направления по мере его развития появились термины «базы знаний», «базы целей», позволяющие расширить толкование проблемы собственно создания и обработки базы данных до задач, которые ставятся в дальнейшем при разработке информационно-справочных систем. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
Сильная взаимосвязь между программами и данными, то есть изменения в предметной области приводили к изменению структуры данных, а это заставляло дорабатывать программы.
В 70-х — начале 80-х гг. информационно-справочные системы предприятий начинают использоваться в качестве средства управления производством, поддерживающего и ускоряющего процесс подготовки и принятия решений. В своем большинстве информационные системы этого периода предназначались для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись.
Появление персональных компьютеров приводит к корректировке идеи. Новый подход идей нашел свое применение в системах поддержки принятия решении, которые характеризуют новый этап компьютерного организационного управления. При этом уменьшается нагрузка на централизованные вычислительные ресурсы и верхние уровни управления, что позволяет сосредоточить в них решение крупных долгосрочных стратегических задач. Решение идей зависит от оперативного доступа пользователей к централизованным ресурсам и уровня информационных связей, как по «горизонтали», так и по «вертикали» в пределах организационной структуры. В то же время для обеспечения эффективного управления крупными предприятиями была развита и остается актуальной идея создания интегрированных автоматизированных систем управления.
К концу 80-х гг. концепция использования информационные системы вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях предприятия любого профиля. Информационные технологии этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию. Они помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции высокого качества и по низкой цене и др. Стремление преодолеть недостатки предыдущего поколения информационные системы породило технологию создания и управления базами данных. База данных создается для группы взаимосвязанных задач, для многих пользователей и это позволяет частично решить проблемы ранее созданных информационных систем. Вначале системы управления базами данных разрабатывались для больших электронно-вычислительных машин, и их количество не превышало десятка.