Управление на основе бизнес-процессов и цепочка наращивания потребительской стоимости
Вместе с тем, деятельность, приносящая дополнительное качество не осуществляется вдоль линейно-функциональной иерархии, т.к. здесь имеют место только разрешения и приказы. Она пронизывает предприятие в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, потому что бизнес-процессы не описаны и не документированы. В этом случае, человек как… Читать ещё >
Управление на основе бизнес-процессов и цепочка наращивания потребительской стоимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономическая ситуация в России и складывающиеся рыночные отношения требуют пересмотра принципов и механизмов управления на уровне каждого предприятия. Сегодня система управления практически всех предприятий имеет ярко выраженную функциональную (иерархическую) направленность.
Функционально-ориентированная организация не стимулирует заинтересованность работающих в конечном результате, поскольку системы оценки их деятельности оторваны от результативности работы предприятия в целом.
При функциональном подходе главным потребителем результатов труда работника является его вышестоящий начальник. Это означает, что каждый сознательно или подсознательно старается удовлетворить (или угодить) начальнику, а не коллеге из соседнего подразделения, а тем более клиенту. При современных тенденциях клиентной ориентации, когда удовлетворение потребностей клиента первоочередная задача, такой подход сразу отбрасывает предприятие на последние роли в конкурентной борьбе за доли рынка.
Вместе с тем, деятельность, приносящая дополнительное качество не осуществляется вдоль линейно-функциональной иерархии, т.к. здесь имеют место только разрешения и приказы. Она пронизывает предприятие в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает, потому что бизнес-процессы не описаны и не документированы.
Бизнес-процессы это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами.
Различают основные и вспомогательные бизнес-процессы. Основные, процессы это те, которые добавляют качество, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. Примерами процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процесс разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания клиентов. Лозунг нефтяных компаний «от скважины до бензозаправки» означает ничто иное как бизнес-процесс макро-уровня, охватывающий весь технологический цикл.
Элементы бизнес-процесса:
- · Показатель эффективности: величины, используемые для количественной оценки результатов процесса, обычно выражаются в единицах стоимости, времени и качества
- · Выход: результат выполнения процесса, предоставляемый «получателю» процесса (вне/внутри организации)
- · Процесс: действия, работы или процедуры, которые необходимо предпринять для превращения «входа» в «выход»
- · Вход: информация, данные, материалы и т. д., используемые процессом для формирования «выхода»
- · Владелец процесса: организационная единица, которая отвечает за результаты в
Приведем примеры элементов бизнес-процесса.
Вход: данные, информация, знания, материалы.
Процесс: выставление счетов, выполнение заказа, доставка продукции.
Выход: данные, информация, знания, продукты, услуги.
Владелец процесса: отделы, руководитель.
Показатели эффективности: стоимость продукта, производительность, процент брака, время предоставления счета-фактуры.
Бизнес-функция это элемент бизнес-процесса.
Идея представления организации в виде набора бизнес-процессов, а управления ее деятельностью как управление бизнес-процессами стала распространяться в конце 80-х годов. Лучшие компании мира начали решать для себя эти задачи и на практике доказали важность, эффективность, экономичность и прогрессивность перехода на клиенто-ориентированное производство и процессно-ориентированную структуру управления производством. Эта тенденция привела к включению управления процессами в критерий для получения самых престижных наград в области управления бизнесом. Пятьдесят лет назад и ранее, когда вычислительные средства поддержки информационной деятельности не были доступны, существование функционально-ориентированного подхода к управлению было не только оправдано, но и единственно возможным решением в управлении сложными объектами. Подобный подход позволяет декомпозировать деятельность по функциональному принципу и обеспечив согласование между функциями соответствующими стандартами осуществлять осознанное управление. Проблемой, не всегда видимой, здесь является наличие в исполнительных механизмах человека, скрытого иерархией структуры и спинами начальников.
С другой стороны, при использовании информационных систем возникает возможность охватить всю систему целиком, рассмотрев составляющие ее процессы как единое целое.
В этом случае, человек как исполнительный ресурс системы оказывается непосредственно вовлечен в процесс, подчиняясь его законам и логике, и отчитываясь не конкретному человеку со своими слабостями и проблемами, а процессу, наполненному равнозначными и равноответственными элементами людьми-исполнителями.
Основные бизнес-процессы преобразуются в цепочку наращивания потребительской стоимости. Цепочка добавленной стоимости образуется из основных бизнес-процессов путем исключения обеспечивающих шагов из основной деятельности.
Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы. Среди основных преимуществ такого подхода можно выделить простоту проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, согласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов. Кроме того, становится очевидной необходимость управления, нацеленного на конечный результат, который оценивается потребителем клиентом процесса.
В качестве примеров направлений работ по совершенствованию процессов можно назвать:
- · Сокращение сроков освоения новых видов продукции и вывода ее на рынок.
- · Сокращение цикла обслуживания клиентов.
Ответьте на вопросы теста.
- 1. Стратегическими ИС называют
- 1. ИС, которые могут обрабатывать информацию и реализовывать справочные запросы
- 2. ИС, автоматизирующие деятельность менеджеров компании
- 3. ИС, которые могут изменять цели деятельности, изделия, сопутствующие услуги для получения конкурентных преимуществ.
- 2. Выберите уровни конкурентной стратегии
- 1. Уровень бизнеса
- 2. Уровень прибыльности
- 3. Уровень фирмы
- 4. Уровень отрасли
- 5. Уровень стратегии
- 3. Укажите, на каком уровне конкурентной стратегии используется «Модель цепочки добавления»
- 1. Уровень бизнеса
- 2. Уровень прибыльности
- 3. Уровень фирмы
- 4. Уровень отрасли
- 5. Уровень стратегии
- 4. Кем была предложена концепция Цепочки добавления потребительской стоимости
- 1. Хаммером
- 2. Портером
- 3. Поттером
- 5. Использование модели Цепочки добавления потребительской стоимости базируется на том, что конкурентоспособность достигается
- 1. Путем оптимизации большого числа отдельных процессов, выполняемых компанией, за счет применения ИС
- 2. Путем объединения процессов, выполняемых компанией в один
- 3. Путем добавления стоимости отдельным процессам, выполняемых компанией
- 6. Какие процессы не относятся к основной деятельности компании
- 1. Входящая логистика
- 2. Управление персоналом
- 3. Управление финансами
- 4. Маркетинг
- 5. Производство продукции
- 7. На каком уровне конкурентной стратегии используется модель «Сетевая экономика»?
- 1. Уровень бизнеса
- 2. Уровень прибыльности
- 3. Уровень фирмы
- 4. Уровень отрасли
- 5. Уровень стратегии
- 8. Какая модель представляет фирму как цепочку базисных действий, добавляющих потребительскую ценность продуктам и услугам?
- 1. Конкурентных сил
- 2. Сетевая экономика
- 3. Цепочка добавления стоимости
- 4. Цепочка добавления потребительской стоимости