Понятие человека.
Потребность сохранения здоровья и жизни человека
Определение понятия «человек» издавна интересовало людей. Прежде всего, к этому вопросу обращались философы. Если мы посмотрим работы Соловьева, мы сможем найти интересные мысли по этому поводу. Можно также привести пример рассуждения о человеке Бернарда Вербера, который в своей энциклопедии для относительного и абсолютного знания писал следующее: Можно сделать вывод, что определенность «человек… Читать ещё >
Понятие человека. Потребность сохранения здоровья и жизни человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение понятия «человек» издавна интересовало людей. Прежде всего, к этому вопросу обращались философы. Если мы посмотрим работы Соловьева, мы сможем найти интересные мысли по этому поводу.
Еще Кант задал себе задачу определить, насколько человек в своих разных отношениях и способностях является субъектом, т. е. насколько в четком, логически определенном виде в нем как субъекте сохраняется ясная и непрерывная субъективность. Соловьев поставил перед собой, кажется, ту же задачу, состоящую в определении субъективности человека, хотя и с весомым отличием, относящимся к пониманию человека как субъекта. Предполагая, что все, что мы отделяем друг от друга в той или иной действительности, является только каким-то субъективным действием человека, Соловьев ничего не смог высказать о единстве человека как действующего субъекта.
Можно также привести пример рассуждения о человеке Бернарда Вербера, который в своей энциклопедии для относительного и абсолютного знания писал следующее:
" Зародыш шести месяцев с развившимися членами — уже человек? Если да, то человек ли зародыш трех месяцев? Только что оплодотворившаяся яйцеклетка — человек? Больной в коме, не приходивший в сознание шесть лет, но с бьющимся сердцем и дышащими легкими, еще человек? Помещенный в питательный раствор человеческий мозг — человек? Компьютер, способный воспроизводить все механизмы действий человеческого мозга, достоин звания человека? Робот, внешне похожий на человека и снабженный мозгом, подобным человеческому, — человеческое существо? Человек-клон, созданный в результате генетического манипулирования для восполнения возможной нужды в органах своего брата-близнеца, — человек?" .
Вывод Вербера следующий: «В античные времена, и вплоть до средних веков, женщин, иностранцев и рабов не считали человеческими существами. В принципе только законодатель может определить, кто является человеческим существом, а кто — нет. С ним рядом должны бы находиться биологи, философы, программисты, генетики, священнослужители, поэты, физики. Поскольку понятие „человеческое существо“ все труднее поддается определению» .
Можно сделать вывод, что определенность «человек» включает в себя единство социального и биологического (природного).