Заключение.
Особенности организации внеучебной научно-познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НО
Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы или учреждения дополнительного образования построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарий план традиционных мероприятий составляется таким образом, что в них могли участвовать как можно больше учащихся, педагогов и родителей. Благодаря этому каждый ребенок в течении года… Читать ещё >
Заключение. Особенности организации внеучебной научно-познавательной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внеурочная деятельность осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов:
- — традиционные школьные дела;
- — годовая циклограмма школьных дел и праздников;
- — фестивали;
- — конкурсы разного уровня;
- — кружки, клубы и студии;
Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы или учреждения дополнительного образования построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарий план традиционных мероприятий составляется таким образом, что в них могли участвовать как можно больше учащихся, педагогов и родителей. Благодаря этому каждый ребенок в течении года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор в этой подсистеме — самостоятельное творчество. Коллективно — творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные повышают их инициативность и мотивацию. В «концепции модернизации Российского образования до 2010 года», которая реализуется в наши дни, подчеркивается в усиление воспитательных функций общеобразовательных учреждений дополнительного образования. Они призваны предоставить учащимся дополнительные возможности в реализации своих склонностей, способностей и интересов посредством участия в разнообразной внеучебной деятельности. Подсистема «дополнительное образование» реализуется в школе путем создания сети кружков, клубов, секций, а также расширения связей с городскими организациями дополнительного образования. Важным показателем эффективности системы массового вовлечения учащихся во внеурочную деятельность является высокий процент занятости в ней детей «группы риска». Включение в образовательный процесс подсистемы «детские общественные организации» позволяет решать задачи преемственности в вовлечении учащихся в разнообразную активную деятельность. Заметим, впрочем, что одно дело — создать систему, другое дело — удержать ее в режиме нормального функционирования, а также обеспечить ее постоянное развитие. Вот почему не обходимо неукоснительно соблюдать принцип добровольности участия. Кроме того, необходимо ежегодно проводить мониторинг пожеланий учащихся по различным видам деятельности, учитывающий их возрастные и индивидуальные интересы. Все подсистемы массового вовлечения учащихся во внеучебную деятельность должны быть взаимосвязаны и взаимодополнять друг друга, обеспечивая преемственность всех ступеней образовательного процесса.