Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Удобство использования системы безопасности в услуге Internet Banking

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Банк Москвы — система безопасности у данного банка на очень высоком уровне, на столько высоком, что технически не грамотному пользователю просто необходимо будет пройти курс системного администратора и получить серьезные навыки по настройке софта, чтобы самому разобраться во всех тонкостях и нюансах работы с системой. Главный минус Банка в том, что приобретя достаточно громоздкое и не понятное… Читать ещё >

Удобство использования системы безопасности в услуге Internet Banking (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Также проведено исследование по соотношению уровня безопасности в использовании услуги Internet Banking и уровню удобства (понятности) для технически не грамотного пользователя использования и настроек (использования) безопасности системы.

Основными критериями удобства и понятности использования системы безопасности послужили:

  • · Удобство поиска ссылки на Online-банк на сайте Банка.
  • · Удобство при работе с информацией по безопасности на сайте Банка.
  • · Четкость и понятность инструкций по настройке системы безопасности.
  • · Удобство регистрации / авторизации в Online-банке.
  • · Доступность объяснения (для технически не грамотного пользователя) по применению сессионных ключей и других механизмов повышения уровня безопасности в Online-банке.
Удобство использования системы безопасности в услуге Internet Banking.

(Наличие критерия — 1 балл, отсутствие критерия — 0 баллов).

Рис. 2. Сравнительная таблица: «Уровень безопасности — Удобство (понятность) использования безопасности»

Критерии удобства/Банки.

Альфа Банк.

Банк Москвы.

ВТБ 24.

Петро-коммерц.

Райффайзен-банк.

Росбанк.

Ситибанк.

Банк Уралсиб.

Удобство поиска ссылки на Online-банк на сайте Банка.

Удобство при работе с информацией по безопасности на сайте Банка.

Четкость и понятность инструкций по настройке системы безопасности.

Удобство регистрации / авторизации в Online-банке.

Доступность объяснения по применению сессионных ключей и других механизмов повышения уровня безопасности в Online-банке.

Итог.

Комментарии к таблицам:

Как видно из приведенных таблиц, наиболее приемлемыми по высокому уровню безопасности и удобству использования системы безопасности являются Альфа Банк, Райффайзенбанк и Ситибанк.

Банк Москвы — система безопасности у данного банка на очень высоком уровне, на столько высоком, что технически не грамотному пользователю просто необходимо будет пройти курс системного администратора и получить серьезные навыки по настройке софта, чтобы самому разобраться во всех тонкостях и нюансах работы с системой. Главный минус Банка в том, что приобретя достаточно громоздкое и не понятное для пользователя программное обеспечение, его специалисты не позаботились должным образом о том, чтобы донести до конечного пользователя максимум информации и в самых простых примерах по использованию данной системы безопасности. Впрочем, если Банк делает ставку на пользователей — программистов и системных администраторов, тогда претензий к нему быть не может. Главный вывод: слишком вопиющее разногласие между уровнем безопасности и удобством работы с ним.

ВТБ-24 — система безопасности у данного Банка на самом высоком уровне, но для того, чтобы найти подробные инструкции по ее использованию на сайте Банка, нужно потратить немало времени. Более того, Банк видимо играет с Клиентами в шпионов, пряча даже саму ссылку на Online-Банк на столько глубоко в дебрях сайта, что найти ее представляется затруднительным. Как всем известно, дизайн сайта www. vb24.ru — достаточно единообразен по цветовой гамме. И в монотонном и схожем друг с другом визуально списке ссылок Банк прячет одну-единственную ссылку на сайт своего Online-банка и, заметим, прячет мастерски. Хорошо хоть располагает ее вверху страницы, иначе найти ее было бы гораздо сложнее. Приходится читать все подряд тексты. Не понятно, на кого рассчитано это «шпионство» — профессиональные мошенники ссылку и так найдут, а вот простые пользователи — вряд ли. Главный вывод: при достаточно высоком уровне безопасности — отношение к удобству работы с ней слишком прохладное.

Банк Петрокоммерц — уровень безопасности не так плох, как убежденность, что Клиенты сами все найдут и сами обо всем догадаются.

Росбанк — уровень безопасности достаточно высок, убежденность во всезнании и вседогадливости Клиентов аналогична предыдущему примеру.

Банк Уралсиб — абсолютное подобие Банку Москвы в соотношении слишком сложного уровня безопасности и полного игнорирования информации для Клиентов о работе с ним. Самый вопиющий пример игнорирования Клиентов в нашем списке.

Таким образом, как видно из проведенного исследования, российским банкам следует продолжать развивать технологию банковского обслуживания он-лайн, тем самым привлекая и удерживая новых клиентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой