Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические аспекты стратегии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует ряд основных факторов, которые влияют на выбор стратегии любой организации и придают ей специфические свойства. Прежде всего, стратегия определяется миссией организации, поэтому должна корректироваться в соответствии с её пересмотром, происходящим в результате изменения общественных приоритетов и потребностей, выражающихся в первую очередь через спрос на ее продукцию и услуги. Важным… Читать ещё >

Теоретические аспекты стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и задачи стратегии

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания стратегического управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определённое направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, что она хочет получить в результате своей деятельности. Стратегия даёт ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Слово «стратегия» с греческого происхождения означает «искусство развёртывания войск в бою». Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошёл в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.

Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует чётко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Зачастую, как внутри организации, так и вне её появляются новые обстоятельства, которые в концепцию стратегии не укладываются. Руководство предприятия может, например, открыть новые направления деятельности или заставить отказаться от старых, способствовать развитию организации или, наоборот, замедлить его.

Для того чтобы не менять в связи с этим стратегию как таковую, организация может реализовывать стратегические задачи, при необходимости дополняющие и совершенствующие ее. В то же время, если ситуация меняется коренным образом, стратегию приходится обновлять тоже.

При формулировке стратегических задач учитываются такие обстоятельства, как возможность приближения с их помощью к главной цели организации, если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить, решения нескольких дополнительных проблем, получения наибольшей выгоды.

Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи жизни. Главная из них — генеральная стратегия, отражающая способы осуществления миссии организации. Для особых случаев разрабатываются специальные стратегии, например, стратегия поведения в случае приближения банкротства. Однако основными рабочими являются так называемые функциональные, которые отражают пути достижения специфических целей организации, стоящих перед её отдельными подразделениями и службами.

Существует ряд основных факторов, которые влияют на выбор стратегии любой организации и придают ей специфические свойства. Прежде всего, стратегия определяется миссией организации, поэтому должна корректироваться в соответствии с её пересмотром, происходящим в результате изменения общественных приоритетов и потребностей, выражающихся в первую очередь через спрос на ее продукцию и услуги.

В наибольшей степени, как считается, на стратегию оказывают влияние те реализуемые в основном на рынке конкурентные преимущества, которыми организация обладает в своей сфере деятельности по сравнению с другими. Речь идет, например, о высоком качестве продукции и услуг, их соответствии общественными запросами, низких издержках и т. п.

Важным фактором, определяющим стратегию организации, является характер выпускаемой продукции, особенности ее сбыта, послепродажного обслуживания, рынки и их границы. Стратегия определяется и организационными факторами, среди которых выделяется внутренняя структура и ее ожидаемые изменения, система управления, развитие процессов интеграции.

В немалой степени стратегия зависит от имеющихся у организации ресурсов: материальных, финансовых, информационных, кадровых. Чем они больше, тем масштабнее может быть не только текущая деятельность, но и инвестиции в будущие проекты.

Большую роль в формировании стратегии играет потенциал развития организации, совершенствования её деятельности и расширения масштабов, роста деловой активности, инноваций.

Наконец, существенным фактором, определяющим стратегию организации считают культуру и компетентность управления, уровень притязаний и предприимчивости ее руководства, способность последнего к лидерству, внутренний климат в коллективе.

Кроме этих моментов на стратегию влияет также степень рискованности деятельности организации, уровень подготовки и опыта кадров, зависимость организации проводить самостоятельную линию во всех областях. Это делает стратегию более гибкой, хорошо приспосабливающейся к требованиям времени и обстоятельств.

При разработке и выборе стратегии получают ответы на такие вопросы:

  • — какие произошли изменения и в чём состоят изменения во внешней среде;
  • — в каком направлении должна развиваться товарная политика организации;
  • — в каком направлении должно идти развитие организации.

При разработке стратегий необходимо иметь в виду, что новые стратегии должны соответствовать накопленному потенциалу фирмы. На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшими являются: миссия и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, квалификация или компетенция руководителей верхнего уровня, финансовые возможности, потребности в инвестициях.

Разработка стратегии — это сложный и длительный процесс. Начиная его, организации, как правило, имеют слабое представление о ситуации, с которой столкнутся, и о путях решения проблемы. Окончательный стратегический выбор является результатом непрерывного, длительного процесса учета и анализа многочисленных динамических факторов.

Основными этапами являются: прежде всего, определение миссии и цели предприятия, затем стратегический анализ, выработка стратегии и альтернатив, выбор стратегии, реализация и контроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой