Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской Республике
Лица, являющиеся членами общественных организаций бухгалтеров и аудиторов — членов Международной федерации бухгалтеров, принимаются в члены Общества без аттестации. Кандидатами в члены Общества принимаются лица, которым по результатам аттестации (после сдачи экзаменов по курсу «Финансовый учет») присвоена профессиональная категория «Аттестованный бухгалтер-техник». Почетным членом Общества может… Читать ещё >
Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской Республике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Правовое регултрование профессиональных аудиторских организаций основывается на постановлении правительства Кыргызской Республики от 26 января 1993 года N 33 «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КЫРГЫЗСТАН».
Раздел III данного постановления имеет название «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ АУДИТОРОВ. ПАЛАТА АУДИТОРОВ» и содержит следующее:
«12. Аудиторы и аудиторские организации вправе объединяться в профессиональное независимое объединение — Палату аудиторов, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Палате аудиторов, утверждаемым Министерством экономики и финансов Республики Кыргызстан.
- 13. По решению Совета, по аудиту Республики Кыргызстан Палата аудиторов обладает следующими полномочиями:
- — разработка стандартов и норм аудита;
- — разработка и утверждение процедуры подготовки кадров для аудиторской деятельности на территории Республики Кыргызстан;
- — согласование с Советом по аудиту Республики Кыргызстан и сертификация программ обучения и приема квалификационных экзаменов на профессиональную компетентность;
- — разработка единых государственных реестров аудиторов и аудиторских организаций и их ведение;
- — обеспечение доступности информации об именах и адресах аудиторов, наименованиях и адресах аудиторских организаций, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности;
- — организация различных форм участия аудиторов и аудиторских организаций в разработке и экспертизе законодательных и нормативных актов, касающихся вопросов аудита, различных аспектов предпринимательской деятельности, налогообложения, валютного регулирования;
- — издание справочно-информационных и учебно-методических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
- — выпуск профессиональных изданий, обеспечение пользователей нормативными документами по бухгалтерскому учету, отчетности, налогообложения, аудита;
- — рассмотрение претензий заказчика аудиторам в связи с не надлежащим выполнением ими своих обязанностей по договору;
- — развитие международных неправительственных контактов с целью обмена опытом и обучения специалистов.
- 14. Совет по аудиту Республики Кыргызстан осуществляет контроль за деятельностью Палаты аудиторов в пределах своей компетенции, установленной в положении о Совете по аудиту, утвержденном Министерством экономики и финансов.
- 15. Все аудиторы и аудиторские организации подлежат регистрации в Палате аудиторов".
В дальнейшем это постановление утратило силу Постановлением Правительства КР от 2 марта 1999 года N 120, которое в свою очередь утратило силу Постановлением Правительства КР от 28 февраля 2001 года N 67.
В Кыргызской Республике на сегодняшний день существует две профессиональные аудиторские организации — Палата Бухгалтеров и Аудиторов (ПБА) и Объединение Бухгалтеров и Аудиторов (ОБА).
В августе 2001 года в г. Бишкек создано некоммерческое партнерство " Палата бухгалтеров и аудиторов Кыргызской Республики" , которое объединило представителей четырех профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов.
Активную поддержку созданию новой организации оказали: корпорация «Прагма» и USAID.
Палата объединяет профессиональных бухгалтеров и аудиторов, ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых фирм Кыргызстана.
Перспективы развития ПБА _ Палатой принят план стратегического развития на 2001;2002 года. Наиболее значимые мероприятия — участие во внедрении международных стандартов финансовой отчетности и реализации планов реформирования бухгалтерского учета в Кыргызстане.
Под внедрением международных стандартов финансовой отчетности Палата понимает организацию профессионального обучения бухгалтеров, составление комментариев и контроль за их правильным использованием бухгалтерами членами Палаты. Организация контроля совершенно новая задача. Концептуальное отличие контроля Палаты от любых других форм контроля — в добровольности и в соблюдении самими бухгалтерами этических норм.
Членами Палаты являются и аудиторы, в этой связи задача помочь аудиторам, разобраться в правилах (стандартах) аудиторской деятельности; выявить проблемы, осложняющие их реформу, либо противоречащие другим нормативным актам, действующим в Кыргызстане, довести существующие проблемные вопросы до государственных органов и принять участие в совершенствовании этой деятельности.
В планах отводиться место и внедрение нового плана счетов. Кроме организационных мероприятий, будет уделено большое внимание созданию веб-страницы Палаты в Интернете. Палата будет вести активную работу по расширению комплекса услуг своим членам и открыта для предложений по совершенствованию работы и с большой признательностью примет их.
Миссия палаты сводится к следующему:
Повышение статуса и престижа бухгалтерской и аудиторской профессии;
Координация деятельности членов Палаты по развитию и совершенствованию профессии бухгалтера и аудитора;
Содействие сближению реформ бухгалтерского учета и аудита и выработке единых подходов к разработке норм и принципов профессиональной деятельности членов Палаты;
Стремление соответствовать международным нормам для вступления в IFAC;
Укрепление сотрудничества Палаты с международными профессиональными организациями.
Основными целями Палаты являются:
- · Объединение профессиональных бухгалтеров и аудиторов в профессиональной организации, повышение статуса и престижа профессии, формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих бухгалтерах и аудиторах;
- · Внедрение в практику новых норм и методов организации учета, отвечающих требованиям реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности;
- · Представление интересов бухгалтеров и аудиторов в законодательных и исполнительных органах власти, реализация и защита экономических и социальных прав и свобод членов Палаты, развитие их общественной активности;
Содействие развитию, совершенствованию и унификации профессиональной бухгалтерской и аудиторской деятельности в Кыргызстане.
Роль и место «Палаты бухгалтеров и аудиторов» в деле реформирования бухгалтерского учета.
Прежде всего, следует определить место ПБА в системе регулирования бухгалтерского учета в стране.
Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в стране является Государственная комиссия по стандартам финансовой отчетности и аудиту.
Основной задачей Комиссии является выполнение Программы Реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и создание новой отвечающей современным реалиям, системы регулирования бухгалтерского учета и подготовку бухгалтеров и аудиторов.
Учитывая, роль Палаты бухгалтеров и аудиторов в этом процессе, Президент и Исполнительный директор, являются Советниками Председателя Госкомиссии по стандартам финансовой отчетности и аудиту. Палата (ее представители) работают в ряде рабочих групп созданных Госкомиссией и активно участвуют в реализации программы реформирования бухгалтерского учета. Таким образом, представляют интересы бухгалтеров и аудиторов.
Место «Палаты бухгалтеров и аудиторов» в разработке нормативных документов бухгалтерского учета.
Палата активно участвует в разработке нормативных документов бухгалтерского учета, а также Закона о бухгалтерском учете. Для участия в этой работе отбирались лучшие специалисты. Можно сказать, что уже сейчас сложилась новая система разработки нормативных документов бухгалтерского учета, которая сочетает работу профессиональной организации и государственного органа, и позволяет эффективно проводить эту работу.
Место Палаты в системе информационного обеспечения бухгалтеров.
Система информационного обеспечения бухгалтеров — это информирование их о тех нормативных документах, которые влияют на ведение бухгалтерского учета (комментарии, стандарты учета, методические рекомендации, инструкции и т. д.), а также документы регулирующие налоговые и многие другие вопросы.
Единая система толкования документов отсутствует, поэтому работа бухгалтера значительно усложнилась, проблемой является сбор и систематизация необходимой нормативной документации, при этом усложнилась возможность получения ответов на поставленные практикой вопросы.
Основной недостаток предоставляемых практикующим бухгалтерам консультаций то, что они практически не признаются государственными органами (арбитражный суд, налоговые и др. органы).
Место Палаты в системе образования бухгалтеров.
Квалификация бухгалтеров, как ни в одной другой профессии, во многом зависит от новых тенденций в ее развитии, законодательных и нормативных документов принимаемых в стране. В настоящее время существует необходимость создания практически новой системы послевузовского образования бухгалтеров и Палата активно участвует в ее создании. Сформирована и совершенствуется при поддержке корпорации «Прагма» программа обучения практикующих бухгалтеров. Ведется работа по сертификации бухгалтеров на получение звания профессионального, сертифицированного бухгалтера. Организован учебно-методический центр. В процесс обучения проводимый ПБА вовлечена Бишкекская Финансово — Экономическая Академия.
Место ПБА в формировании этических норм, соблюдении кодекса этики и профессиональных стандартов.
Данная задача является совершенно новой. Если ранее существовали только правовые нормы, которым бухгалтер обязан был следовать, то в настоящее время появилась тенденция принятия этических норм поведения бухгалтеров. Это связано с тем, что бухгалтерское сообщество, для того чтобы достичь профессионального признания и защищенности должно принять этические нормы и добиваться их неукоснительного соблюдения. Палата решает задачу: доведение Кодекса этики до каждого Члена организации и обеспечения соблюдения ими кодекса этики.
Структура палаты.
Руководящими органами Палаты являются:
- · высший орган управления — Конференция членов Палаты либо собрание Палаты;
- · орган управления — Правление Палаты (Правление);
- · исполнительный орган — Дирекция Палаты;
- · контрольный орган — Ревизионная комиссия.
Проведение конференций.
Очередная Конференция проводится не реже одного раза в год. Дата, место проведения, предварительная повестка дня, заблаговременно объявляется Правлением Палаты за 30 календарных дней до даты проведения Конференции.
Внеочередная (чрезвычайная) Конференция может быть собрана по инициативе Правления Палаты, требованию не менее 1/3 действительных членов Палаты, Ревизионной комиссии.
Руководство текущей деятельностью Палаты осуществляет Правление Палаты (далее Правление), заседания которого созываются Председателем Правления, Исполнительным Директором Палаты, либо по требованию более половины его членов по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Правление избирается Конференцией сроком на два года и состоит из 13 человек.
Исполнительным органом Палаты является Дирекция, состоящая из Директора Палаты, заместителей Директора (при необходимости), менеджера (при необходимости), назначаемых Правлением.
Контроль, за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляет Ревизионная комиссия в составе трех человек, избираемая Конференцией сроком на два года. Возможно также привлечение независимой аудиторской компании.
Конференция правомочна при присутствии на ней не менее двух третей членов Палаты, обладающим правом голоса. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, за исключением решения о прекращения деятельности Палаты, за которое должны проголосовать не менее двух третьих участников Конференции.
Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
На заседаниях Правления председательствует Председатель, в его отсутствие Заместитель Председателя Правления.
Заседание Правления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 от общего числа членов Правления.
Решение Правления принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Правления. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель Правления. Форму голосования устанавливает Правление Палаты.
Так, ПБА предлагает объединиться всех, кто заинтересован в продвижении бухгалтерской профессии, становлению рыночной экономики в Кыргызстане. Можно с уверенностью сказать, что реформа бухгалтерского учета в Кыргызской Республике и развитие аудита являются реальными компонентами процесса рыночных реформ проводимых в нашей стране. Палата аудиторов способна и готова взять на себя ответственность по дальнейшему развитию профессий и делает для этого все возможное.
Руководство ПБА выражает уверенность, что новое объединение, Палата бухгалтеров и аудиторов, образованная путем слияния организации, будучи профессиональным объединением (неправительственной организацией), не ограничится одним лишь административным руководством, а предложит в рамках установленных законом задач и своих возможностей концепцию предоставления услуг, отвечающую требованиям своих членов и тем самым утвердит обоснованность идеи эффективного самоуправления. Таким образом, Палата будет являться партнером своих членов и заинтересованной общественности, к которой можно обратиться за получением информации и иных услуг. Палата будет являться организацией, которая учитывает профессиональные потребности своих членов, причем основное содержание самоуправления, надзор за профессиональной деятельностью и широкая защита профессиональных интересов и обучение профессии составляет ядро ее деятельности.
Она будет стремиться стать профессиональной организацией, способной возглавить реформы бухгалтерского учета, развитие аудита и становление бухгалтерской профессии в Кыргызской Республики.
Еще одним профессиональным аудиторским объединением является «Объединение Бухгалтеров и Аудиторов».
Общественное объединение «Объединение бухгалтеров и аудиторов» было организовано и зарегистрировано Министерством юстиции Кыргызской Республики 19 марта 1999 года. Организационная форма и условия членства в организации полностью соответствуют требованиям Международной федерации бухгалтеров (ИФАК), ассоциированным членом которой ОБА является с мая 2000 г. Члены ОБА — это финансовые менеджеры и аналитики; аудиторы; бухгалтера; преподаватели бухгалтерского учета и студенты ряда высших учебных заведений Республики; иностранные граждане-члены профессиональных организаций бухгалтеров Канады, США. Все эти люди добровольно, без всякого принуждения со стороны государства, не только прошли обучение, но и сдали серьезные экзамены, подтвердив свою профессиональную пригодность для работы в области реформы бухгалтерского учета, соблюдающие неукоснительно Кодекс профессиональной этики ОБА — признанная организация в странах СНГ, т.к. является ассоциированным членом профессиональной региональной бухгалтерской организации «Евразия», и членом Центрально-Азиатского Совета профессиональных бухгалтерских организаций. ОБАединственная профессиональная организация республики, являющаяся ассоциированным членом Международной федерации бухгалтеров.
В действительные члены общества принимаются лица, которым по результатам аттестации (после сдачи экзаменов по курсам «Финансовый учет» и «Управленческий учет») присвоена профессиональная категория «Аттестованный бухгалтер первой категории» .
Лица, являющиеся членами общественных организаций бухгалтеров и аудиторов — членов Международной федерации бухгалтеров, принимаются в члены Общества без аттестации. Кандидатами в члены Общества принимаются лица, которым по результатам аттестации (после сдачи экзаменов по курсу «Финансовый учет») присвоена профессиональная категория «Аттестованный бухгалтер-техник». Почетным членом Общества может быть принят человек, независимо от его образования и рода деятельности, если он внес значительный вклад в развитие реформы бухгалтерского учета; в повышении престижа профессии бухгалтера; в установлении связей с различными международными и профессиональными национальными организациями; в становление рыночных механизмов в экономике.
ОБА активно работает в трех направлениях: Образовательная деятельность (лицензия Министерства образования КР № 368) — это различные семинары и курсы, способствующие вашему профессиональному росту:
" Финансовый учет. Применение Международных стандартов бухгалтерского учета (МСБУ)" ;
" Управленческий учет" ;
" Информационные технологии в бухгалтерском учете. Применение 1С Бухгалтерия" ;
" Углубленное изучение МСБУ" ;
" Анализ финансовой отчетности для руководителей предприятий" ;
" Аудит" ;
" Практический семинар по переходу на МСБУ — конверсия" ;
" Компьютерная грамотность" ;
" Налогообложение, право, таможенное право" ;
" Основы бухгалтерского учета, налогообложения и права" .
Издательская деятельность — журнал «Эксперт .kg» .
Консультационная деятельность — профессиональные консультанты всегда готовы ответить на самые каверзные вопросы в области бухгалтерского учета; организация круглых столов.
Информация: Объединение систематически организует встречи, на которых ее члены делятся информацией в области бухгалтерского учета и аудита;
Профессиональное признание: Объединение поможет Вам в повышении квалификации;
Развитие бухгалтерского учета и аудита: создание Объединения способствовало профессиональному регулированию бухгалтерского учета. Все члены могут применить свои знания и опыт для дальнейшего развития бухгалтерского учета и аудита;
Образовательные программы: член ОБА имеет возможность участвовать в образовательных программах.
Экономия денежных средств, для Вас и Вашего бизнеса: члены ОБА имеют возможность пользоваться льготами в образовательных программах и при получении бухгалтерских и юридических консультаций.