Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Качества менеджера и их формирование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К личностным качествам можно и отнести внешний вид, имидж сотрудника. Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое создается у людей (сотрудников, руководителей, клиентов) в ходе общения с ним. Имидж (англ. image — образ) менеджера — это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему своеобразие… Читать ещё >

Качества менеджера и их формирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Менеджеру для его работы нужно прежде всего умение создавать благоприятные условия для нормального труда подчиненных и руководителей нижнего уровня управления, нужна способность прийти на помощь сослуживцам и поддержать их в трудную минуту, готовность делегировать свои полномочия «вниз», необходимы уверенное владение обстановкой, прогнозирование ситуации, единство слова и дела.

В работе с людьми неприемлемы навязывание своего мнения и режима труда подчиненным, подавление их инициативы, постоянная подозрительность и недоверие, злоупотребление административными методами, игнорирование, подмена и вмешательство в деятельность нижестоящих руководителей, постоянное недовольство деятельностью персонала, грубые окрики и замечания, нудное «воспитание» и боязнь похвалить хорошего работника.

Подчиненные, да и коллеги, не простят менеджеру грубости, бестактности, несдержанности, истеричности и нервозности, вспыльчивости и неуравновешенности, мелочности и завистливости, любви к сплетням и болтливости.

Личные качества

Условием эффективной реализации руководителем своих функций является обладание им определенным набором качеств, которые должны обеспечить:

  • · успешное решение производственных проблем;
  • · эффективное руководство подчиненными;
  • · возможность их развития.

Среди личностных качеств руководителя можно упомянуть: высокие моральные стандарты; физическое и психологическое здоровье, внутреннюю и внешнюю культуру; справедливость, честность; отзывчивость, оптимизм, заботливость, доброжелательность и т. п. Но обладание ими тоже не делает человека руководителем.

Чтобы эффективно работать в организации, менеджер должен иметь специальные знания и обладать способностью их целенаправленного использования в своей повседневной работе.

Также к личным качествам можно отнести: уверенность, порядочность, честность, справедливость по отношению к подчиненным, уважение к окружающим, хорошее здоровье, энергичность, жизнестойкость, любознательность, эмоциональное здоровье, чтобы выдержать перегрузки и стрессы. Менеджмент. Учебник для бакалавров. Под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина.-М.: Юрайт, 2013.

Честность и порядочность предполагают всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе дополнительное напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России — М.: Новое знание, 2008 — С. 209.

В определенной степени стрессом можно управлять. Недостаточная нагрузка и нехватка острых ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, потере самоуважения, появлению личных проблем, так что в небольших количествах стресс может оказаться полезным.

В качестве основных качеств, присущих современному менеджеру, можно назвать:

  • · способность управлять собой;
  • · способность влиять на окружающих;
  • · стремление к личностному росту;
  • · изобретательность;
  • · умение обучать подчиненных.

Способность управлять собой. Необходимость уметь управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни.

Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.

Это умение складывается из четырех основных компонентов:

  • 1. Умение поддерживать собственное физическое здоровье, легко отслеживаемым показателем которого является стабильный вес.
  • 2. Умение поддерживать собственное психическое здоровье. Для этого необходимо:
    • · изучать и знать свой внутренний мир;
    • · переживать, признавать и выражать свои чувства, не подавляя собственных эмоций;
    • · добиваться установленных добрых отношений с окружающими и одновременно терпеливо переносить нелюбовь к себе со стороны подчиненных;
    • · спокойно принимать неудачи, рассматривая их как нечто неизбежное и даже полезное, позволяющее учиться;
    • · стремиться к созданию таких условий, которые бы достаточно остро стимулировали активность, но не предъявляли бы избыточных требований, ведущих к стрессам.
  • 3. Наличие здравой системы личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные. Жизненные ценности вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе становления человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться неподходящими и даже разрушительными.

Поэтому необходимо время от времени подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьезные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным результатам. Следовательно, менеджер должен серьезно подходить к вопросу о своих ценностях, изменять их под воздействием накопленных данных.

4. Умение управлять собственным временем. Необходимость этого умения исходит из того, что у любого человека, в том числе и у руководителя, существует только два его личных ресурса: его здоровье и его время. Если здоровье человек может как-то поддерживать, то время невосполнимо, оно может только расходоваться. Исследования показали, что типичный менеджер буквально борется за промежутки времени, в течение которых его бы никто не отвлекал. И в течение месяца он может рассчитывать только на 9 таких интервалов, продолжительностью по полчаса.

К личностным качествам можно и отнести внешний вид, имидж сотрудника. Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое создается у людей (сотрудников, руководителей, клиентов) в ходе общения с ним. Имидж (англ. image — образ) менеджера — это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда других людей.

Элементами имиджа менеджера являются внешний вид, одежда и аксессуары; манера поведения по отношению к коллегам, подчиненным и руководителям; речь и манера общения и т. п.

К важнейшим требованиям, предъявляемым к имиджу менеджера, относятся: аккуратность, строгий деловой стиль одежды, вежливость по отношению к сотрудникам, коммуникабельность, способность к сопереживанию, позитивный настрой, умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт.

В большинстве современных организаций требуемый имидж менеджеров описывается в специальном документе — кодексе корпоративной этики.

При этом в разделе этого документа, который часто называют дресс-кодом (от англ. dress code — кодекс одежды), описываются требования к одежде и аксессуарам менеджеров и других сотрудников компании.

Часто в компаниях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, на деловых переговорах), така как внешний вид сотрудников на таких мероприятиях может повлиять на их успех. Часто также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, для чего публикуется перечень неприемлемой одежды. Михненко П. А., Теория менеджмента.- М.: Синергия, 2012.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой