Введение.
Бухгалтерский учет нематериальных активов
Чтобы освятить все аспекты по выбранной теме, я выбрал предприятие, которое глубоко связано с производством нематериальных активов — ООО «НПЦ МЕЗОН». В нематериальные активы компании входят: бренд, репутация, партнерские соглашения, наличие стратегии, человеческие ресурсы компании, и несомненно инновации. Авторов, занимавшийся сущностью нематериальных активов очень много. Например, И, А Андреев… Читать ещё >
Введение. Бухгалтерский учет нематериальных активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Роль нематериальных активов в современной экономике трудно недооценить. Само понятие нематериального актива многогранно: это и бухгалтерское понятие, и экономическое, и юридическое. Разнообразен и состав НМА: наличие таких активов предприятия связано как с наличием конкурентных преимуществ, так и с использованием предприятием компонентов интеллектуального капитала. В общем случае все нематериальные активы можно разделить на две категории: идентифицируемые нематериальные активы и гудвилл (деловая репутация).
Мы считаем, что немаловажную роль играют на предприятии НМА. Патенты, авторские права, товарные знаки — в первую очередь это средства рекламы. Известно, что крупнейшая компания в миреCoca Cola располагает огромным числом нематериальных активов, что в свою очередь превышает материальные активы практически в 24 раза. Вкладывая большие средства в совершенствование технологий и материальную базу, компании, тем не менее, всесторонне развивают свои нематериальные активы Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поскольку в ней затрагивается вопрос об учете нематериальных активов в свете последних изменений связанных с принятием нового Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). [p]Новое ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» утверждено приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н. Именно этот документ, начиная с 2008 года, регламентирует бухгалтерский учет прав на изобретения, ноу-хау, товарные знаки, компьютерные программы, произведения науки, литературы, искусства и прочие «результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
Авторов, занимавшийся сущностью нематериальных активов очень много. Например, И, А Андреев говорил, что нематериальные активы — это объекты, не имеющие материально-вещественной основы, но находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления[5,c 125].
Мишина Н, А считала, что нематериальные активы-идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в т. ч. аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы[6,c25].
Едисеева утверждала, что нематериальные активы — стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности, а также иных аналогичных имущественных прав, признаваемых объектом права собственности конкретной организации и приносящих ей доход[3, c 15].
Чтобы освятить все аспекты по выбранной теме, я выбрал предприятие, которое глубоко связано с производством нематериальных активов — ООО «НПЦ МЕЗОН». В нематериальные активы компании входят: бренд, репутация, партнерские соглашения, наличие стратегии, человеческие ресурсы компании, и несомненно инновации.
Предмет рассмотрения данной темы — фонды организации.
Объект рассмотрения — нематериальные фонды (активы).
Задачами данной работы являются:
- — изучить сущность и классификация нематериальных активов;
- — определить содержание анализа НМА;
- -проанализировать действующую практика анализа НМА на предприятии;
- -выявить пути увеличения эффективности управления нематериальными активами.