Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы состава и содержания бухгалтерской отчетности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Баланс российских организаций традиционно представлен как двусторонняя таблица. Левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая сторона (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. Поскольку в балансе (активе и пассиве) отражается одно и то же — хозяйственные средства, то итог актива должен быть равен итогу пассива… Читать ещё >

Теоретические основы состава и содержания бухгалтерской отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Основная цель бухгалтерского учета в системе управления предприятием — формирование информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основании данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность представляет интерес для двух групп внешних пользователей:

непосредственно заинтересованные в деятельности организации (существующие и потенциальные собственники организации; кредиторы; поставщики и покупатели; государство (в лице налоговых органов); работники организации);

непосредственно не заинтересованные в деятельности организации (аудиторские службы; консультанты по финансовым вопросам; биржи ценных бумаг; законодательные органы; юристы; пресса и информационные агентства; торгово-производственные ассоциации; профсоюзы).

К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, а также менеджеры различных уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, составляют прогнозные формы отчетности, оценивают возможности структурной реорганизации.

Представление годовой бухгалтерской отчетности производится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, а также остальных положений по бухгалтерскому учету;

приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н были утверждены новые формы бухгалтерской отчетности, по которым организации будут обязаны отчитываться, начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Состав новой отчетности следующий:

бухгалтерский баланс (Приложение № 1 к приказу);

отчет о прибылях и убытках (Приложение № 1 к приказу);

отчет об изменениях капитала (Приложение № 2 к приказу);

отчет о движении денежных средств (Приложение № 2 к приказу);

отчет о целевом использовании полученных средств, (для общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг)).

Начиная с отчетности за 2011 год организации самостоятельно будут определять детализацию показателей по статьям новых форм отчетности, а дополнительное раскрытие информации будет изложено в соответствующих пояснениях.

Пояснения (ранее — пояснительная записка) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках могут быть оформлены в табличной и (или) текстовой форме. В случае выбора организацией табличной формы пояснений, за основу берется Приложение № 3 к приказу, которое напоминает ныне действующую «пятую» форму.

Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности:

в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей);

в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только та информация, без которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

При этом за малыми предприятиями остается право формировать отчетность в общем порядке, без каких-либо сокращений.

Некоммерческим организациям, за исключением общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), при формировании пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рекомендовано применять приведенную в приказе форму отчета о целевом использовании полученных средств (приложение № 2 к приказу).

Аудиторское заключение не включено в состав бухгалтерской отчетности, но при этом проведение обязательного аудита никто не отменял. Критерии для организаций, обязанных проводить обязательный аудит, установлены Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 года.

Так как кардинальных изменений в формы бухгалтерской отчетности не внесено, остановимся на тех из них, которые заслуживают особого внимания бухгалтеров.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации каких-либо активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. В бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить сопоставимость отчетных данных с показателями за аналогичный период предыдущего года исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных актов.

Составлению отчетности предшествует значительная подготовительная работа, важным этапом которой является закрытие в конце отчетного периода всех операционных всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах, проверена их правильность.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Изменения в бухгалтерской отчетности При сдаче бухгалтерской отчетности за 2011 год надо учесть небольшие изменения, которые внесены в отчетные бухгалтерские формы приказом Минфина России от 05.10.2011 N 124н, утвержденным Минюстом незадолго до начала 2012 года. Эти формы приведены в приказе Минфина России от 02.07.2010 N 66н. Организации стали применять новые формы бухотчетности. Обновленные бланки утратили сокращенные названия «Форма № 1», «Форма № 2» и т. д.

Изменения в бухгалтерской отчетности коснулись и состава отчетности, и каждого бланка в отдельности. Мы рассмотрим все основные новшества и подробно остановимся на самых значимых поправках.

Изменения в бухгалтерской отчетности — Когда применять свежие бланки В обязательном порядке заполнить измененные бланки нужно по окончании 2011 года. Промежуточную отчетность за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2011 года можно сдавать как на старых, так и на новых бланках по желанию бухгалтера. Отчитываться за 2010 год следует по старой форме.

Изменения в бухгалтерской отчетности — Новые требования к отчетам Формы бухгалтерской отчетности, утвержденные комментируемым приказом № 66н, не являются «рекомендуемыми». Это значит, что они предназначены для всех без исключения компаний. Правда, степень детализации показателей бухгалтер может выбрать по своему усмотрению. К примеру, он вправе расшифровать, из чего складываются управленческие расходы, введя в отчете о прибылях и убытках дополнительные строки «в том числе».

Изменения в бухгалтерской отчетности затрагивают отчеты, предназначенные для налоговиков и органов статистики, нужно ввести дополнительную графу «Код». Она нужна, чтобы присвоить каждому показателю свой код согласно перечню, приведенному в приказе № 66н. Например, строка «денежные средства» в балансе помечается цифрой «1250», а выручка в отчете о прибылях и убытках — цифрой «2110».

Изменения в бухгалтерской отчетности — Состав годовой отчетности Как было Раньше годовая отчетность в общем случае состояла из баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), отчета об изменениях капитала (форма № 3), отчета о движении денежных средств (форма № 4), приложения к балансу (форма № 5) и пояснительной записки. Кроме того, предприятия, подлежащие обязательному аудиту, должны были предоставить аудиторское заключение.

Как стало с введением изменений в бухгалтерской отчетности Согласно комментируемому приказу № 66н в состав годовой отчетности входит баланс, отчет о прибылях и убытках, а также отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств. Плюс к этому общественные организации, не ведущие коммерческой деятельности, должны сдавать отчет о целевом использовании полученных средств.

Приложение к балансу по форме № 5 отменено. На основании изменений в бухгалтерской отчетности дополнительные сведения нужно оформлять в виде так называемых пояснений. Специального бланка для них не предусмотрено, компания по собственному выбору может либо сгруппировать пояснения в таблицах, либо представить в текстовой форме.

Заключение

аудиторов в новом приказе не упоминается. Тем не менее компании, подлежащие обязательному аудиту, по-прежнему должны сдавать этот документ. Данное правило закреплено пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Пояснительная записка, на основании изменений в бухгалтерской отчетности, в комментируемом приказе тоже не названа. Однако отказываться от нее не следует, потому что записка фигурирует в законе о бухучете и в некоторых других нормативных правовых актах. В частности, в ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности». Там говорится, что при обнаружении существенных ошибок прошлых периодов в пояснительной записке нужно указать характер неточности и сумму корректировки.

Сдавать итоговую отчетность в ИФНС надо по-прежнему в течение 90 дней по окончании года.

Изменения в бухгалтерской отчетности — Состав промежуточной отчетности Как и раньше, предприятия будут отчитываться по итогам квартала, полугодия и девяти месяцев. Объем промежуточной отчетности остался таким же — баланс и отчет о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»). Не изменились и сроки сдачи в налоговую: квартальные отчеты следует предоставить в течение 30 дней по окончании квартала.

Изменения в бухгалтерской отчетности — Отчетность малых предприятий Как было Субъекты малого предпринимательства имели право по итогам года не сдавать ничего, кроме баланса и формы № 2. К тому же малые предприятия, не подлежащие обязательному аудиту, могли заполнять их по группам статей без дополнительных расшифровок.

Как стало с введением изменений в бухгалтерской отчетности Сейчас малые предприятия в общем случае должны заполнять не только баланс и отчет о прибылях и убытках, но и отчеты об изменениях капитала, о движении денежных средств и пояснения. Но в изменениях в бухгалтерской отчетности существует оговорка: в этих отчетах следует приводить только наиболее важную информацию, необходимую для оценки финансового положения и результатов. Отсюда можно сделать вывод: если особо важной информации нет, то субъекты малого предпринимательства вправе ограничиться балансом и отчетом о прибылях и убытках. При этом детализация по отдельным статьям для них по-прежнему не требуется.

Каждую форму бухгалтерской отчетности и изменения в ней рассмотрим далее.

Основные функции и виды бухгалтерской отчетности.

Существует множество классификаций отчетности. Предположим классификацию по основаниям, которые важны для понимания специфики того или иного вида отчетности:

по видам;

по объему сведений, включаемых в отчеты;

по назначению;

по периодам, охватываемым отчетностью;

по степени обобщения данных.

По видам отчетность делится на:

бухгалтерская (финансовая);

статистическая;

оперативная.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации. Эта отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета и подтверждается первичными документами. Помимо этого, для составления бухгалтерской отчетности используются данные оперативной и статистической отчетности.

Статистическая отчетность составляется на основании данных статистического, бухгалтерского и оперативного учета и является обобщающей отчетностью деятельности организации.

Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля и управления внутри организации в момент совершения хозяйственных операций или сразу после их завершения. В этой отчетности содержатся сведения о выполнении планов поставок продукции, соблюдении договоров, финансовом положении организации.

По объему сведений, включаемых в отчеты, различают:

частная;

общая.

Частная отчетность включает информацию о работе организации на одном участке ее деятельности.

Общая отчетность характеризует хозяйственную деятельность организации в целом.

По назначению отчетность подразделяется на:

внутренняя;

внешняя.

Внутренняя отчетность формируется для целей оперативного и общего управления организацией.

Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных юридических и физических лиц — о характере деятельности, доходности и имущественном положении организации.

По периодам, охватываемым отчетностью, она подразделяется на:

текущая (промежуточная);

годовая.

Текущая (промежуточная) отчетность составляется на внутригодовую дату и составляется, как правило, ежеквартально. Текущие отчеты формируются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, месячную, квартальную, полугодовую и за девять месяцев.

Годовая отчетность составляется по окончании года и характеризует все стороны хозяйственной деятельности организации за финансовый год.

По степени обобщения данных отчетность подразделяется на:

индивидуальная;

сводная;

консолидированная.

Индивидуальная отчетность составляется по данным текущего учета организации, отдельного юридического лица.

Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями, органами статистики по территориальному принципу и отраслям народного хозяйства путем обработки первичной отчетности организаций, нескольких организаций.

Консолидированная отчетность представляет собой объединенную отчетность двух и более организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях, отношениях контроля.

Общей целью составления всех видов отчетности является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации.

Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс.

Изменения в бухгалтерской отчетности — Баланс Главное изменение в бухгалтерской отчетности — это увеличенное количество столбцов, предназначенных для показателей прошлых периодов. Раньше существовали всего две графы «На начало отчетного года» и «На конец отчетного периода». В них указывали данные по состоянию на 1 января и на 31 марта (30 июня, 30 сентября, 31 декабря) текущего года соответственно.

Теперь предусмотрено три столбца: «На отчетную дату», «На 31 декабря предыдущего года» и «На 31 декабря года, предшествующего предыдущему». Так, при оформлении баланса по итогам первого квартала 2011 года бухгалтеру понадобятся данные по состоянию на 31 марта 2011 года, на 31 декабря 2010 года и на 31 декабря 2009 года соответственно.

В разделе «Внеоборотные активы» появились новые показатели: «Нематериальные поисковые активы» и «Материальные поисковые активы». Это изменение связано с тем, что подготовлено новое ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов», которым установлены эти понятия.

Появился дополнительный столбец «Пояснения». В нем следует указать номер пояснений, которые относятся к той или иной строке баланса. Предположим, сведения о наличии и движении основных средств сгруппированы в таблице 2.1. Тогда в балансе перед строкой «Основные средства» необходимо поставить «2.1».

Некоторые строки баланса, на основании изменений в бухгалтерской отчетности, переименованы (например, показатель «Займы и кредиты» теперь называется «Заемные средства»). Ликвидирован раздел, посвященный остаткам на забалансовых счетах. Однако, бухгалтер вправе его восстановить, если сочтет необходимым.

Согласно пункту 6 ПБУ 24/2011 поисковые затраты, относящиеся в основном к приобретению (созданию) объекта, имеющего материально-вещественную форму, признаются материальными поисковыми активами. Иные поисковые активы являются нематериальными поисковыми активами. Под поисковыми понимаются затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и разведку полезных ископаемых на определенном участке недр. ПБУ 24/2011 применяют только организации, осуществляющие такие затраты. Данное ПБУ действует с бухгалтерской отчетности 2012 года, поэтому указанные изменения в форме бухгалтерского баланса также вступают в силу с этого периода (пункт 5 приказа Минфина России N 124н).

Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, для этого в нем должна быть отражена информация об активах, обязательствах и капитале организации.

Баланс российских организаций традиционно представлен как двусторонняя таблица. Левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая сторона (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. Поскольку в балансе (активе и пассиве) отражается одно и то же — хозяйственные средства, то итог актива должен быть равен итогу пассива. Отсюда и официальный перевод данного термина. Баланс в переводе с латинского bis — дважды и lanx — чаша весов.

В международной практике понятие «пассив» баланса отсутствует. Согласно МСФО-1 «Представление финансовой отчетности» в основе построения баланса лежит формула балансового равенства: активы = обязательства + капитал. Если пассивную часть российского формата баланса разложить на составляющие, то международная интерпретация балансового равенства соблюдается и нашими организациями.

Источником информации для российского баланса являются счета бухгалтерского учета. При этом в активе указывается сальдо активных счетов, а в пассиве — сальдо пассивных счетов. Сальдо активно — пассивных счетов отражается в балансе: дебетовые — в активе, кредитовые — в пассиве. Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги организации исходя из сальдо по соответствующим счетам, перечисленным в строках баланса. Строки бухгалтерского баланса отражают остатки по синтетическим счетам на отчетную дату.

В актив баланса включены два раздела:

разд. I «Внеоборотные активы» ;

разд. II «Оборотные активы» .

В пассиве баланса три раздела:

раздел III «Капитал и резервы» ;

раздел IV «Долгосрочные обязательства» ;

раздел V «Краткосрочные обязательства» .

Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи — строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.

При заполнении строк баланса должны соблюдаться определенные правила оценки активов и обязательств организации:

основные средства и нематериальные активы указываются по остаточной стоимости;

активы и обязательства разделяются на долгосрочные и краткосрочные;

не засчитываются (не сворачиваются) активы и пассивы по счетам, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;

данные о расчетах с другими организациями и физическими лицами показываются в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо — в пассиве;

показатели, имеющие отрицательное значение, записываются в круглых скобках.

Активы и обязательства со сроком обращения не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, следует относить к краткосрочным, все остальные активы и обязательства — к долгосрочным.

Оценка статей бухгалтерского баланса основана на «осторожности» в оценке активов и пассивов (обязательств). Понимание этого термина сводится к тому, что стоимость активов, приведенная в балансе, не должна быть завышена, а пассивов (обязательств) не должна быть занижена.

Отчет о прибылях и убытках.

Изменения в бухгалтерской отчетности — Отчет о прибылях и убытках В новом отчете о прибылях и убытках, как и в хорошо знакомой форме № 2, нужно указывать сведения за отчетный период текущего года и за аналогичный период прошлого года.

Здесь тоже добавлена графа «Пояснения». Заполнять ее нужно так же, как и в балансе. То есть указывать номер пояснений, соответствующих той или иной строке отчета о прибылях и убытках. Так, если пояснения относительно выручки оформлены в таблице с номером 10.5, то перед строкой «Выручка» надо поставить «10.5».

Новый состав показателей аналогичен тому, что был приведен в форме № 2. Правда, есть и незначительные расхождения. В частности, к строкам, предназначенным для постоянных налоговых обязательств и активов, добавилось «Изменение отложенных налоговых обязательств» и «Изменение отложенных налоговых активов».

С изменениями в бухгалтерской отчетности появился новый показатель «Совокупный финансовый результат периода». Чтобы его найти, нужно сложить чистую прибыль (убыток), результат от переоценки внеоборотных активов и результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

Упразднена таблица, где расшифровывались отдельные прибыли и убытки (штрафы и пени, убытки прошлых лет, списание задолженности и пр.). Но если подобная детализация представляется бухгалтеру важной, он может ее оставить.

В соответствии с национальными и международными стандартами финансовые результаты деятельности организации за отчетный период отражаются в форме бухгалтерской (финансовой) отчетности «Отчет о прибылях и убытках».

В соответствии с требованиями п. 21 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. При этом доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие, исходя из требований данного ПБУ, а также ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В представленной сравнительной таблице наглядно показаны изменения, внесенные Приказом Минфина России в данный Отчет.

Форма Отчета о прибылях и убытках.

№ п/п.

утвержденная Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н.

утвержденная Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

Выручка.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Себестоимость продаж.

Валовая прибыль.

Валовая прибыль (убыток).

Коммерческие расходы.

Коммерческие расходы.

Управленческие расходы.

Управленческие расходы.

Прибыль (убыток) от продаж.

Прибыль (убыток) от продаж.

Прочие доходы и расходы.

Проценты к получению.

Проценты к получению.

Проценты к уплате.

Проценты к уплате.

Доходы от участия в других организациях.

Доходы от участия в других организациях.

Прочие доходы.

Прочие доходы.

Прочие расходы.

Прочие расходы.

Прибыль (убыток) до налогообложения.

Прибыль (убыток) до налогообложения.

Отложенные налоговые активы.

Переименованы на «Изменение отложенных налоговых активов», что соответствует экономическому содержанию строки.

Отложенные налоговые обязательства.

Переименованы на «Изменение отложенных налоговых обязательств», что соответствует экономическому содержанию строки.

Текущий налог на прибыль.

Текущий налог на прибыль.

Строка «Постоянные налоговые обязательства (активы)» содержалась в разделе «Справочно».

в т.ч. Постоянные налоговые обязательства (активы).

Информация об отложенных налоговых обязательствах и активах содержалась перед показателем текущего налога на прибыль.

Изменение отложенных налоговых обязательств.

Изменение отложенных налоговых активов.

Строки «Прочее» данная форма не содержала.

Прочее.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Чистая прибыль (убыток).

Справочно.

Постоянные налоговые обязательства (активы).

Извлечена из этого раздела и включена в расшифровку строки «Текущий налог на прибыль».

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода.

Информации о прочих операциях, результат о которых не включается в чистую прибыль в этой форме отчета не было.

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода.

Данных о таком совокупном финансовом результате прежняя форма не содержала.

Совокупный финансовый результат периода.

(Согласно примечанию к отчету этот результат равен сумме двух следующих строк).

Базовая прибыль (убыток) на акцию.

Базовая прибыль (убыток) на акцию.

Разводненная прибыль (убыток) на акцию.

Разводненная прибыль (убыток) на акцию.

Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков».

Такой раздел не предусмотрен в новой форме отчета о прибылях и убытках.

Для заполнения этой формы бухгалтер использует обороты по отдельным счетам.

Основные правила, которые следует выполнять при заполнении отчета:

показатели отражают нарастающим итогом с 1 января по 30 сентября включительно;

суммы приводят в тысячах (миллионах) рублей без десятичных знаков после запятой;

отрицательные показатели записывают в круглых скобках;

несущественные суммы можно объединить, т. е. раскрывать в отдельных строках их необязательно.

Данный отчет служит связующим звеном между балансовыми отчетами различных учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в текущем балансе по сравнению с предыдущим. В отличие от бухгалтерского баланса этот документ показывает всем заинтересованным лицам не общее материально-финансовое положение организации, а то, насколько успешно она осуществляет свою хозяйственную деятельность в отчетном периоде. Отчет наглядно демонстрирует эффективность работы компании с точки зрения ее собственников и акционеров, поскольку раскрывает суть изменений капитала компании в истекшем/текущем периоде за счет определенных доходов и расходов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой