Тексты и шаблоны
Разумеется, в таком виде эти пути малоинформативны. Но, во-первых, мы знаем, кому эти вещи принадлежат, а во-вторых, можно заранее установить, что эти обмены реализуются путем последовательных встреч главного героя с «нужными людьми». Тогда абсолютно шаблонно мы можем генерировать нечто вроде такого: Рассмотрим пример. Пусть имеются персонажи p1=1, a2, a3},{x}>, p2=1, b2},{a2, c1}>, p3=1… Читать ещё >
Тексты и шаблоны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящей работе предлагается использование исключительно словарно-шаблонного механизма генерации текстов (разумеется, вместо термина «шаблон» можно использовать более красивые слова типа «пассивный фрейм» или даже «гештальт», однако сути дела это не меняет). Суть этого подхода заключается в том, что генерация текста произведения осуществляется путем выборки из некоторой базы данных фрагментов параметризированных текстов-шаблонов. Параметры текста-шаблона определяются параметрами описанных выше управляющих структур.
Генерация сюжетов
Описываемые ниже некоторые приемы и методы построения сюжетов сводятся к созданию процедур, генерирующих, в зависимости от выбранного жанра, последовательности эпизодов-встреч. При этом мы предполагаем, что во всех случаях у нас имеется множество персонажей с некоторыми характеристиками, определенными в (1). Каждый из персонажей обладает множеством «вещей» и желает заполучить, в свою очередь, то, что может иметься у других. На этом и будут базироваться наши дальнейшие рассуждения.
Линейная схема. Это — простейшая схема, в которой выбирается персонаж, называемый главным героем, и он последовательно встречается со всеми остальными персонажами, являясь субъектом каждой встречи. Иными словами, сюжет — это множество эпизодов вида.
{M} = {.
A, PB, R, T (tA, tB)> | PA= const, PB P, PAPB }, (4).
где P — множество всех персонажей.
Эта схема годится для генерации линейных сказок и прочих произведений с выраженным главным героем.
Сериал. Название этой схемы является достаточно условным. Речь идет о схеме, пригодной для генерации бесконечных сериалов с бессвязными сериями и прочих «любовных» романов. Эта схема может считаться модификацией линейной, т.к. суть ее заключается в том, что в каждом эпизоде-встрече субъектом и объектом могут быть произвольно выбранные персонажи:
{M} = {.
A, PB, R, T (tA, tB)> | PA, PB P, PAPB } (5).
Детективная схема. Рассмотрим теперь схему, реализующую достижение вполне определенной цели. Если в предыдущих вариантах повествование могло закончиться произвольным образом, то при создании детективов необходимо заранее определить условие завершения.
Итак, пусть имеется множество равноправных «упрощенных» персонажей — троек вида.
p = i}, {gj}>, (6).
где N — имя персонажа, {ti} - множество принадлежащих ему предметов, {gj} - множество «целей», т. е. тех предметов, которые он хочет получить.
Пусть персонажи могут обмениваться вещами. При этом обмен — «честный». Персонаж может отдать любую из имеющихся у него вещей за предложенную, если последняя находится в списке его целей (т.е. нужна ему). Теперь, имея множество персонажей, у каждого из которых имеется что-то и каждый из которых чего-то желает получить, можно сформулировать следующую задачу развития детективного сюжета: определить последовательность обменов вещей персонажами таким образом, чтобы персонаж, называемый главным героем, смог бы добиться своей цели (получения необходимого).