Введение.
Проектирование программного пользовательского интерфейса и алгоритмов работы для электронного сервиса напоминаний для мобильных устройств
Разработка требований к пользовательскому интерфейсу электронной социально-ориентированной системы напоминаний; Анализ популярных мобильных операционных систем, с целью выявления наиболее подходящей для разработки прототипа; Проведение сравнительного юзабилити-тестирования разработанных интерактивных прототипов; Разработка детальных интерактивных прототипов сервиса для роли «Пользователь»; Анализ… Читать ещё >
Введение. Проектирование программного пользовательского интерфейса и алгоритмов работы для электронного сервиса напоминаний для мобильных устройств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность В современном мире мобильные устройства, лёгкие для переноса и обращения, играют огромную роль в жизни человека. Рост рынка мобильных устройств уже перестал быть линейным. Количество крупных игроков рынка к сегодняшнему моменту увеличилось в несколько раз по сравнению с началом 2000;х. В начале-середине 2000;х, когда мобильные устройства стали доступны широким массам, для мобильных устройств, стали разрабатываться различные приложения, нацеленные на решение локальных задач, в большинстве своём не связанных с доступом в сеть Интернет. В середине 2000;х начался рост рынка мобильного интернета, что привело к созданию приложений, заранее ориентированных на доступ в Интернет.
Большинство обладателей современных мобильных телефонов используют их в качестве своих помощников в повседневной жизни, работают с приложениями для создания расписаний, написания заметок, установок напоминаний и будильников. В мире существует много людей имеющих не нормированный график работы, находясь в постоянном движении, не могут быть уверены в своей дислокации через определённый промежуток времени. Исходя из особенности распорядка дня таких людей, является актуальным создание приложения напоминающего о задачах и встречах исходя из геопозиции человека.
Цель работы Целью настоящей работы является проектирование программного пользовательского интерфейса и алгоритма работы электронного сервиса, который станет ежедневным помощником для конечных пользователей. В рамках данной работы разработана концепция интерфейса будущего приложения и детальные интерактивные прототипы системы для роли «Пользователь».
Задачи, решаемые в ходе работы.
- 1) анализ популярных мобильных операционных систем, с целью выявления наиболее подходящей для разработки прототипа;
- 2) анализ существующих подходов к проектированию пользовательских интерфейсов;
- 3) анализ юзабилити-свойств существующих сервисов напоминаний;
- 4) разработка требований к пользовательскому интерфейсу электронной социально-ориентированной системы напоминаний;
- 5) разработка навигационной модели системы;
- 6) разработка концепции пользовательского интерфейса сервиса;
- 7) разработка детальных интерактивных прототипов сервиса для роли «Пользователь»;
- 8) разработка алгоритмов работы сервиса с навигационными модулями;
- 9) проведение сравнительного юзабилити-тестирования разработанных интерактивных прототипов;
Практическая значимость работы.
Рассмотренные аналоги являются единственными приложения выполняющими задачу геонотификации для Android. Не смотря на то, что рассмотренные приложения являются не законченными продуктами, они имеют десятки тысяч установок в месяц.
Практическая значимость работы подтверждается успешным сравнительным юзабилити-тестированием разработанных интерактивных прототипов интерфейса системы. Разработанный макет интерфейса продемонстрировал целесообразность продолжения разработки предлагаемой системы, так как является понятнее, удобнее и легче в обращении для конечных пользователей.
Апробация работы.
Для разработанного интерактивного прототипа было проведено юзабилити-тестирование, показавшее преимущество прототипа над существующими аналогами. Главным результатом тестирования стало доказательство правильного выбора организации приложения и взаимодействия с его функционалом.
Обзорно-аналитическая часть.