Полезные ископаемые.
Сравнительный анализ Чехии и Свердловской области
Средние специальные училища Средние специальные училища предлагают 2−3 летние программы обучения. Заканчивается обучение в этих школах экзаменами и получением учащимися подтверждения о «вторичном профессиональном образовании». Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные… Читать ещё >
Полезные ископаемые. Сравнительный анализ Чехии и Свердловской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чехия. | уголь, железная руда, бурый и каменный уголь. |
Свердловская область. | железные и медные руды, бокситы, уголь, асбест, тальк, мрамор, золото, платина, драгоценные и поделочные камни. |
Чехия:
в стране есть значительные залежи каменного угля (главным образом в Остравско-Ккарвинскому и Кладненскому бассейнах), а также породы бурого угля (в Северно-чешском и Соколовскому бассейнах).
Чехия очень богата на целебных минеральных воды, которая является причиной активного развития курортов.
Свердловская область:
из природных богатств Свердловской области важнейшее значение имеют его минеральные ресурсы. По добыче некоторых минеральных руд Урал занимает первое место в мире.
В центре Урала — Свердловской области, — находятся значительные запасы полезных ископаемых: железо, медь, уголь, торф, золото, платина, серебро, марганец, никель, титан, ванадий, хром, асбест, бокситы, драгоценные камни, редкоземельные элементы.
Образование
Система образования Чехии делится на несколько ступеней:
Дошкольное воспитание и образование (ясли и детские сады);
Начальная школа;
Средняя школа;
Гимназии;
Средние профессиональные школы;
Средние специальные училища;
Высшее и постдипломное образование.
Дошкольное воспитание и образование Дошкольное воспитание детей в Чехии базируется на сети яслей и детских садов. Их посещение не всегда необязательно.
Сады-ясли предназначены для детей до трехлетнего возраста, которые находятся под контролем Министерства здравоохранения Чехии.
Уровень образования и ухода за детьми в детских садах Чехии очень высок. С детьми ежедневно гуляют, в программу включены экскурсии, посещение театров, развивающие занятия и обучение иностранному языку.
Начальная школа В соответствии с чешской системой образования, обучение школьников в начальной школе происходит следующим образом:
- * с 6 до 10 лет — начальная школа первой ступени;
- * с 10 до 15 лет — начальная школа второй ступени или среднее образование в гимназиях.
Образование в начальных школах, управляемых местными муниципалитетами, является бесплатным.
Частные (негосударственные) школы — платные.
Существуют также специализированные школы: с языковым, художественным или спортивным уклоном.
Без аттестата поступать в чешские вузы невозможно.
Средние профессиональные школы Средние профессиональные школы предлагают четырехлетнюю программу профессионального обучения.
Заканчивается обучение в этих школах выпускными экзаменами и получением учащимися удостоверения «среднего профессионального образования».
Выпускники этих школ могут поступать в любой вуз страны.
Средние специальные училища Средние специальные училища предлагают 2−3 летние программы обучения. Заканчивается обучение в этих школах экзаменами и получением учащимися подтверждения о «вторичном профессиональном образовании» .
Для получения права поступать в вузы выпускники этих школ должны продолжить обучение по 2-х или 4-х летней программе.
После окончания средней школы и получения аттестата можно поступать в высшие учебные заведения.
Высшее и пост дипломное образование.
И так, с начала второго тысячелетия Чехия получила довольно четкое разделение в высшем образовании, а именно:
Бакалаврская программа Бакалаврская программа подготовки имеет срок обучения равный 3 годам.
После успешного окончания этого этапа выпускники получают законченное высшее образование с присвоением титула (степени) «бакалавр» .
Чтобы получить эту степень, необходимо успешно сдать все предметы, сдать государственный экзамен, а также написать и защитить бакалаврскую работу.
Бакалаврский диплом даёт право начать профессиональную деятельность, однако выпускники бакалаврских программ принимаются, как правило, лишь на низший и средний уровень менеджерских постов.
Для дальнейшего карьерного роста им потребуется дополнительное обучение.
Магистерская программа Магистерская программа — после окончания этапа бакалаврской подготовки стоит продолжить обучение по магистерской программе. При этом допускается смена студентом вуза, факультета и профессии.
После успешного окончания этого этапа обучения, выпускники получают законченное высшее образование с присвоением титула «магистр» или, у естественных и технических направлений — «инженер».
Докторантура Докторантура — срок обучения 2−3 года, с последующим государственным экзаменом и защитой диссертации. По ее окончании студент получает академический титул доктора.
В Чехии это высшая ступень образования. Докторанты имеют возможность работать в вузе, часто ведут семинарские занятия у студентов младших курсов.
В Чехии 26 государственных, 45 частных ВУЗов, а также полицейская академия и университет обороны. Обучение в государственных ВУЗах на чешском языке является бесплатным для всех, в том числе и для иностранцев.
На сегодняшний день в Чехии насчитывается более 300 тыс. студентов.
В Чехии с каждым годом растет количество выпускников ВУЗов, но, несмотря на это, процентный показатель общего количества молодых людей с высшим образованием остается ниже среднеевропейского уровня.
Так, в возрастной группе 30−34 года высшее образование имеют только 24,7% жителей Чехии, а среди стран Евросоюза средний показатель в этой возрастной категории равен 35%.
Система образования в Российской Федерации и в частности Свердловской области представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:
1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
общеобразовательные (основные и дополнительные);
профессиональные (основные и дополнительные).
К основным общеобразовательным относятся программы:
дошкольного образования;
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего (полного) общего образования.
К основным профессиональным относятся программы:
начального профессионального образования;
среднего профессионального образования;
высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
послевузовского профессионального образования.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;
в форме семейного образования;
самообразования;
экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Использование дистанционных образовательных технологий находится в компетенции образовательного учреждения.
2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Образовательное учреждение является юридическим лицом.
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
дошкольные:
образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
дошкольное образовательное учреждение.
учреждение «Школа — детский сад» .
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования):
общеобразовательное учреждение.
общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой.
кадетская школа (кадетская школа-интернат).
образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
общеобразовательная школа-интернат.
вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение.
учреждение «Школа — детский сад» .
учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования:
образовательное учреждение начального профессионального образования.
образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение).
образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение).
военное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
учреждения дополнительного образования взрослых:
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
учреждения дополнительного образования детей:
образовательное учреждение дополнительного образования детей.
межшкольный учебный комбинат.
другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс:
специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением.
образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Образовательные учреждения могут иметь филиалы и представительства. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.
3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации.