Предисловие.
Социально-экономическая география латинской америки
Содержание глав дополняют статистические, картографические и иные иллюстрационные материалы о странах, межстрановых союзах и объединениях, региональных организациях. Для оперативного обновления информации о них в списке литературы приведены адреса веб-сайтов крупных международных организаций, отдельных государств, которые также необходимы для подготовки заданий и ответов на тесты и вопросы… Читать ещё >
Предисловие. Социально-экономическая география латинской америки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность изучения дисциплин «География мира» и «Страноведение» определяется тем, что в настоящее время специалист в области общественных и гуманитарных наук должен понимать существующие региональные социальноэкономические различия не только в пределах своей страны, но и в глобальном масштабе. Последнее особенно важно, так как без знания понимания различий между различными регионами мира, государствами, тем более соседними, невозможно прогнозировать социально-экономическое развитие и управлять им, анализировать современную ситуацию и разрабатывать программы ее оптимизации как в масштабах стран, крупных субрегионов и регионов мира, к каковым относится такой своеобразный регион, как Латинская Америка. Поэтому знание основ социально-экономической географии Латинской Америки важно для людей, не только интересующихся общественным развитием мирового хозяйства, но и принимающих решения, которые идут на пользу Российскому государству.
Цель данного учебника — предоставить обучающимся многообразие современной Латинской Америки и стран, находящихся на ее территории, показать специфические политико-географические, социально-экономические, экономикогеографические черты и различия, необходимые для понимания места и роли этого региона в мире в целом, ее крупнейших стран в современных региональных и глобальных процессах.
Содержание глав дополняют статистические, картографические и иные иллюстрационные материалы о странах, межстрановых союзах и объединениях, региональных организациях. Для оперативного обновления информации о них в списке литературы приведены адреса веб-сайтов крупных международных организаций, отдельных государств, которые также необходимы для подготовки заданий и ответов на тесты и вопросы в рамках самостоятельной работы.
Учебник предназначен для обучающихся по существующим общеобразовательным программам естественнонаучного, общенаучного и гуманитарного профилей бакалавриата высших учебных заведений, а также для учителей географии, истории, обществознания и всех интересующихся региональной и страноведческой проблематикой современного мира.
В результате освоения содержания учебника и самостоятельной работы студенты должны:
знать
- • географическое, геополитическое и геоэкономическое положение Латинской Америки в целом, ее регионов и отдельных стран;
- • историко-географические особенности развития Южной и Центральной Америки, Карибского региона, отдельных государств, их историко-географические особенности и административно-территориальное устройство;
- • природные условия и минерально-ресурсный потенциал регионов и крупнейших стран;
- • региональные проблемы и конфликты;
- • географические особенности процессов движения населения и демографической политики;
- • расселение крупнейших рас, этносов по регионам и отдельным странам;
- • конфессиональный состав населения региона и отдельных стран; показатели и особенности размещения населения и урбанизации стран, крупнейшие городские агломерации;
- • особенности отраслевой структуры экономики Латинской Америки, ее регионов и отдельных стран, конкурентные преимущества в системе мирового хозяйства;
- • географическую специфику и региональные особенности туристкой деятельности; состояние и перспективы развития туризма;
- • основные источники географической, экономической и картографической информации на глобальном, региональном и страновом уровнях;
уметь
- • обобщать и систематизировать актуальную информацию по экономической, социальной и политической географии региона и отдельных стран;
- • характеризовать тенденции и проблемы развития Латинской Америки и ключевых государств;
- • оценивать место и роль региона в глобальной геоэкономической и геополитической системе;
- • характеризовать внутренние различия региона на уровне субрегионов и стран;
- • составлять аналитические обзоры по общественно-географической проблематике региона, стран;
- • обобщать, систематизировать и обновлять информацию об особенностях размещения населения, отраслевой экономике и о различиях в отдельных странах;
- • характеризовать и оценивать особенности и тенденции развития географии населения, отраслей экономики и внешнеэкономических связей стран;
владеть
- • навыками работы со статистическими материалами, географическими картами, интернет-ресурсами при анализе различных аспектов политической, экономической и социальной географии региона, а также отдельных стран и об их месте в окружающем мире;
- • сравнительным анализом уровня социально-экономического развития региона и отдельных стран; особенностями размещения населения;
- • анализом региональных различий и проблем регионального и межрегионального развития стран;
- • навыками составления комплексной географической характеристики стран и регионов.
Источником статистической информации являются официальные издания Организации Объединенных Наций и ее регионального отделения по Латинской Америке, международных организаций — Международного валютного фонда, Всемирной торговой организации, Всемирной продовольственной организации, Всемирного банка, Международной ассоциации стали, Международного энергетического агентства, а также данные официальных сайтов топливно-энергетического комплекса России, геологической службы США, Британской геологической службы, компании Бритиш Петролеум, Всемирной книги фактов, правительств Бразилии, Мексики, Аргентины, других государств, а также иные источники.