Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Метод бухгалтерского учёта и его элементы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все способы применяются не изолированно друг от друга, а в органической связи. Так, бухучёт начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном выражении учётных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют… Читать ещё >

Метод бухгалтерского учёта и его элементы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учёт, как и любая другая наука, разрабатывает собственные способы исследования своего предмета. Совокупность таких способов представляет собой метод бухгалтерского учёта. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами Содержание метода бухучёта и его составных частей зависит от особенностей предмета, задач и требований, предъявляемых к нему. Метод бухучёта включает следующие способы: документация и инвентаризация, счета бухучёта и двойная запись, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и отчётность.

Организация бухучёта требует, прежде всего, наблюдения, измерения и регистрации каждой хозяйственной операции в специальных документах или в технических носителях информации. Все последующие записи в регистрах бухучёт производят только на основании документов, прошедших проверку правильности объективности их оформления, а также законности совершённых операций. Следовательно, документация? это способ первичной регистрации хозяйственных операций и обоснования правильности бухгалтерских записей. По ряду причин не все явления хозяйственной деятельности могут быть зарегистрированы в документах в момент их совершения, например, естественная убыль и т. п. Их выявляют путём инвентаризации, т. е. проверки хозяйственных средств путём их подсчёта в натуре. Данные инвентаризации используют для документального оформления неучтённых операций, чтобы установить соответствие учётных данных об имуществе его фактическому состоянию. Следовательно, инвентаризация? способ уточнения фактического наличия имущества и финансовых обязательств путём сопоставления их с данными бухучёта на определённую дату.

Счета бухучёта? способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухучёта с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь объектов учёта под влиянием хозяйственных операций. Например, операция поступления денег с расчётного счёта в кассу вызовет изменения как в составе денежных средств на расчётном счёте (уменьшение), так и в составе денежных средств в кассе (увеличение). Благодаря двойной записи каждая операция отражается в равных суммах не менее чем в двух счетах (в приведённом примере: «Расчётный счёт» и «Касса»). Для получения обобщающих показателей имущество организации и хозяйственные операции по его движению оценивают в денежном выражении. Основные принципы оценки установлены Законом «О бухгалтерском учёте» (основные средства, например, оценивают по первоначальной стоимости, материальные ценности? по заготовительной себестоимости, готовую продукцию? по производственной себестоимости). Таким образом, оценка является способом денежного выражения объектов бухучёта. Применение установленного способа обеспечивает реальность балансов и отчётов, сопоставимость показателей хозяйственной деятельности.

Для контроля за хозяйственной деятельностью необходимо знать себестоимость каждого вида и всей товарной продукции в целом, что достигается применением метода калькуляции. Калькуляция? это способ исчисления себестоимости единицы каждого вида и всей произведённой продукции. Существует и такое определение: калькуляция? группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей. Для получения сведений о состоянии имущества организации и источников его формирования на определённый момент времени периодически (как правило, на 1-е число каждого месяца) составляют бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определённую дату. Состоит из двух частей? актива и пассива. Бухгалтерский баланс является основной отчётной формой, которая характеризует финансовое состояние организации. Для получения сведений о других сторонах хозяйственной деятельности организации составляют другие формы отчётности. Отчётность представляет собой систему обобщающих экономических показателей деятельности за отчётный период времени. Это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её деятельности, составляемая на основе данных бухучёта по установленным формам. Таким образом, бухгалтерский учёт и отчётность выступают способом итогового обобщения учётной информации организации за текущий и отчётный период.

Все способы применяются не изолированно друг от друга, а в органической связи. Так, бухучёт начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном выражении учётных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточнённые данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчётности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой