Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дополнительные возможности использования на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе данных, введенных в системе «Подготовка производства», рассчитывается себестоимость продукции. Расчет производится по статьям и элементам затрат на основе норм расхода материалов, планово-учетных цен на материалы и покупные комплектующие, трудовых нормативов и пооперационных расценок. Функции внутрицехового учета, реализованные в системе, позволяют производить оперативный контроль хода… Читать ещё >

Дополнительные возможности использования на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет на ЗАО «Кузнецкий хлебокомбинат» ведется с применением программы 1С: Бухгалтерия 7.7, версия которой является устаревшей.

Необходим переход на новую версию 1С: Бухгалтерия 8, это дает ряд преимуществ:

  • — В одной программе можно вести учет организаций с различными системами налогообложения. Можно вести учет как организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Поддерживаются общая система налогообложения с уплатой налога на прибыль и УСН. Для индивидуальных предпринимателей поддерживается налогообложение с уплатой НДФЛ, УСН и патентная система налогообложения. По отдельным видам деятельности поддерживается уплата единого налога на вмененный доход.
  • — В одной информационной базе можно вести учет нескольких организаций. В этом случае списки товаров, контрагентов и статей затрат являются общими для всех организаций. Это исключает дублирование информации для разных организаций. При работе нет необходимости переключаться между несколькими информационными базами для ведения учета.
  • — Соответствие формы отчетности отчетному периоду отслеживается автоматически.
  • — Многие отчетные формы являются многостраничными, имеют несколько разделов. Все разделы сложного отчета доступны в одной экранной форме — можно быстро перейти к нужному разделу отчета для просмотра и заполнения.
  • — Пользователь может скорректировать показатели отчетов, заполненные автоматически. Сделанные корректировки сохранятся и при последующем автоматическом заполнении отчета.
  • — Календарь бухгалтера помогает спланировать работу по подготовке отчетности и уплате налогов. Он наглядно показывает сроки сдачи отчетности, уплаты авансовых платежей, налогов и напоминает об этом при приближении соответствующих событий.
  • — Проверка правильности заполнения отчетности по наиболее важным формам выполняется автоматически. При этом проверяются соотношения отдельных показателей отчетности как в рамках одной формы, так и в увязке с другими формами. О выявленных несоответствиях в показателях отчетности сообщается пользователю.
  • — Отправлять отчетность можно непосредственно из программ системы «1С:Предприятие 8» с помощью встроенного сервиса «1С:Отчетность». Непосредственно в программе можно получать информацию о состоянии отправленной отчетности: доставлена, получена, сдана и т. д.

Также можно выбрать другую программу для ведения автоматизированного учета. На настоящий момент в РФ используется большое количество компьютерных программ для автоматизации учета, в том числе и готовой продукции.

Все они, как правило, включают большое количество возможностей в разных разделах бухгалтерского учета.

Общими из них являются:

  • — поддержка неограниченного количества планов счетов;
  • — мультивалютный учет;
  • — многоуровневый аналитический учет по контрагентам, подразделениям, сотрудникам, статьям затрат, номенклатуре запасов и услуг, договорам, произвольная аналитика;
  • — оперативный анализ баланса, оборотов, объектов аналитического учета;
  • — составление внутренней и внешней бухгалтерской отчетности.

Для учета денежных средств предусмотрены следующие возможности:

  • — подготовка банковских и кассовых документов;
  • — ведение журналов выписок банка и кассовых книг;
  • — формирование авансовых отчетов и ведение журнала учета расчетов с подотчетными лицами;
  • — ведение картотеки депонентов;
  • — учет выплат зарплаты по платежным ведомостям;
  • — импорт-экспорт данных через системы «Клиент-Банк» ;
  • — разноска платежей (поступлений) по счетам и договорам;
  • — формирование отчетности по остаткам и движению денежных средств.

Управление запасами" с использованием программы включает в себя:

  • — учет запасов по партиям и произвольным характеристикам (атрибутам);
  • — учет запасов, принятых и переданных на консигнацию и ответственное хранение;
  • — учет давальческого сырья;
  • — оценка запасов;
  • — учет запасов в альтернативных ценах в иностранной валюте;
  • — выбор метода запасов оценки как в целом для предприятия, так и для каждого места хранения,
  • — инвентаризация и переоценка запасов;
  • — сборка — разборка комплектов.

Управление закупками и продажами дает возможность для следующих функций:

  • — регистрация и контроль исполнения заказов;
  • — ведение журнала заказов клиентов на готовую продукцию;
  • — контроль графика отгрузок готовой продукции;
  • — подготовка и контроль отгрузочных накладных;
  • — учет счетов к получению и оплате;
  • -учет расчетов с поставщиками, покупателями, консигнаторами, консигнантами и давальцами;
  • — учет бартерных и таможенных операций;
  • — контроль сроков оплат и отгрузок;
  • — резервирование запасов по заказам, счетам и выписанным накладным;
  • — поддержка неограниченного числа прейскурантов, в т. ч. персональных;
  • — автоматический расчет скидок (накидок);
  • — настройка произвольных программ расчета данных отгрузочных документов;
  • — учет качественных характеристик запасов;
  • — учет оборотной тары.

В учете договоров появится возможность для таких функций, как:

  • — ведение договоров произвольной формы;
  • — календарное планирование операций по договорам;
  • — ведение произвольного количества спецификаций к договорам;
  • — анализ расчетов по договорам в целом и по каждой операции в отдельности;
  • — количественный и суммовой контроль расчетов по договорам;
  • — расчет штрафных санкций;
  • -подготовка счетов и заказов на основании договоров.

Учет взаиморасчетов пополнится следующими возможностями:

  • — оперативный контроль взаиморасчетов;
  • — подготовка оборотных ведомостей по учету взаиморасчетов, ведомостей дебиторской и кредиторской задолженности;
  • — детальный анализ взаиморасчетов по документам;
  • — анализ товарооборота по плательщикам и грузополучателям;
  • — автоматическое формирование требований на погашение дебиторской задолженности;
  • — проведение взаимозачетов.

Подготовка и планирование производства сможет осуществляться с помощью функций:

  • — поддержка двухуровневой структуры производственных подразделений;
  • — ведение операционно-трудовых нормативов;
  • — ведение конструкторских спецификаций на продукцию и полуфабрикаты;
  • — построение схем применяемости материалов (узлов, деталей);
  • — ведение технологических маршрутов изготовления изделий;
  • — расчет плана производства;
  • — планирование серийного и позаказного производства;
  • — расчет потребности в производственных мощностях;
  • — расчет потребности в сырье и материалах;
  • — расчет дефицита материалов и формирование заказов поставщикам;
  • — формирование лимитно-заборных карт и контроль отпуска материалов по ним;
  • — расчет плана-графика производства и рабочего расписания.

Для учета производства предусмотрены следующие функции:

  • — учет отпуска материалов в производство;
  • — учет выпуска готовой продукции;
  • — учет производственного брака и отходов;
  • — формирование актов замены материалов;
  • — расчет отчета производства за выбранный период;
  • — расчет нормативного расхода материалов и формирование актов списания;
  • — инвентаризация незавершенного производства;
  • — учет расхода материалов по объектам затрат;
  • — учет качественных характеристик сырья и материалов;
  • — формирование документов пооперационного внутрицехового учета.

Калькуляция затрат и себестоимости включает в тебя:

  • — оперативный расчет плановой себестоимости продукции;
  • — калькуляция фактических затрат и себестоимости по видам продукции, группам продукции, производственным заказам;
  • — ведение ведомостей произвольных баз распределения затрат;
  • — поддержка ведомостей калькуляции произвольной формы;
  • — настройка произвольной программы расчета затрат по статьям калькуляции;
  • — ведение архива ведомостей калькуляции и значений баз распределения затрат.

Имеются также возможности для управления автотранспортом:

  • — ведение картотеки автотранспорта;
  • — прием заявок на выполнение автотранспортной работы;
  • — формирование оперативного плана перевозок;
  • — выписка путевых листов;
  • — учет расхода ГСМ;
  • — учет работы водителей;
  • — учет состояния шин и аккумуляторов.

Учет имущества предприятия предполагает следующие возможности:

  • — учет основных средств, нематериальных активов в эксплуатации;
  • — поддержка карточек количественного учета, частичное перемещение и списание ОС;
  • — расчет амортизации основных средств по произвольным методикам;
  • — переоценка и инвентаризация основных средств.

Модуль управленческий анализ позволяет осуществлять:

  • — структурный анализ движения денежных средств по статьям доходов (расходов);
  • — формирование платежного календаря;
  • — структурный анализ закупок и продаж;
  • — анализ ликвидности запасов (оборачиваемость, средний срок хранения).

Также программа позволяет производить бюджетное планирование и контроль, формирование произвольных бюджетов и контроль их исполнения.

Наконец, налоговый учет включает в себя:

  • — расчет налогов по любым алгоритмам;
  • — автоматическое формирование счетов-фактур по документам отгрузки (оплаты) и занесение записей в книгу продаж (покупок);
  • — ведение книги покупок (продаж).

Ниже рассмотрим функции программы, которые затрагивают выпуск готовой продукции.

В рамках подсистемы «Подготовка производства» ведется описание структуры производственных подразделений предприятия и формируется конструкторская, технологическая и нормативно-справочная информация, связанная с процессом производства.

Структура производственных подразделений описывается путем создания двухуровневой иерархии рабочих центров, в которых объединяются производственные мощности (ресурсы) и выполняются работы (операции). Для каждого рабочего центра формируется рабочий календарь, определяющий его нормативную производственную мощность.

Конструкторский состав изделия описывается с помощью спецификации на продукцию — документа, определяющего материальный состав продукции и нормы расхода материалов, технологическую схему изготовления продукции, нормы трудозатрат, нормативные издержки на брак и отходы, возможные замены материалов, а также характеристики продукции.

В системе поддерживаются разнообразные нормы расхода материалов;

  • — пооперационная норма — расход материала на отдельную производственную операцию;
  • — подетальная (поузловая) норма — величина, которая получается в результате обобщения пооперационных норм, относящихся к отдельным наименованиям деталей (узлов, полуфабрикатов);
  • — норма применяемости — количество полуфабрикатов (узлов, деталей) входящих в изделие (готовую продукцию) или другие полуфабрикаты (узлы, детали).

Технологическая схема производства описывает последовательность производственных операций, которые выполняются в процессе изготовления продукции и полуфабрикатов (узлов, деталей).

На основе данных, введенных в системе «Подготовка производства», рассчитывается себестоимость продукции. Расчет производится по статьям и элементам затрат на основе норм расхода материалов, планово-учетных цен на материалы и покупные комплектующие, трудовых нормативов и пооперационных расценок.

Технология планирования производства и ресурсов обеспечивает оптимальное управление производственными мощностями, материальными запасами и процессом производства на основе портфеля заказов на готовую продукцию.

Поддерживается два метода планирования производства:

  • — производство на заказ — метод применяется для предприятий единичного (позаказного) типа производства. Основанием для формирования плана производства является список открытых производственных заказов;
  • — производство на склад — метод применяется для предприятий массового (серийного) типа производства. Основанием для формирования плана является список заказов на реализацию продукции в плановом периоде.

Планирование выполняется в несколько этапов:

  • — формирование укрупненного плана производства. Объемы выпуска продукции рассчитываются системой на основании заказов на продукцию с учетом наличия нормативных запасов продукции;
  • — расчет плана-графика производства. На данном этапе производится расчет потребности в комплектующих (узлах, деталях) собственного производства и сроков производства. На основании плана-графика производства система формирует наряд-заказы на изготовление продукции и комплектующих. Расчет плана-графика производится в несколько этапов:
  • — формирование списка требуемых комплектующих собственного производства;
  • — формирование списка операций по изготовлению всех составных частей продукции и привязка их к рабочим центрам;
  • — расчет сроков запуска (выпуска) — определение плановых дат начала и окончания каждой операции с учетом нормативной мощности соответствующих рабочих центров и размеров запускаемых партий;
  • — формирование графика производства;
  • — расчет потребности в материалах. На данном этапе производится расчет потребности в материалах согласно установленным нормам. На основании данных об остатках материалов, сроках возникновения потребности и сроках поставки формируются заказы поставщикам. Для контроля отпуска материалов в производство система формирует лимитно-заборные карты;
  • — расчет плана загрузки производственных мощностей. Расчет мощностей производится для каждого рабочего центра. Основанием для формирования плана загрузки производственных мощностей является технологическая схема изготовления (сборки) продукции. План загрузки производственных мощностей является основанием для формирования ежедневных списков операций, которые представляют собой задание для каждой производственной единицы.

Учет производства построен на принципах документальной регистрации производственной деятельности предприятия и формировании специальных учетных регистров;

  • — внутрицеховой учет операций;
  • — учет движения готовой продукции и полуфабрикатов;
  • — учет движения сырья и материалов;
  • — учет брака и отходов.

Информация каждого из перечисленных регистров формируется автоматически на основании данных соответствующих первичных документов:

  • — наряд-заказ производству (маршрутная карта) — внутрицеховой учет операций. Регистрация выработки производится путем ввода актов выполненных работ по наряд-заказам;
  • — приемо-сдаточная накладная — выпуск продукции, перемещение продукции на склад, перемещение продукции по маршруту изготовления, перемещение полуфабрикатов между участками производства;
  • — требование на отпуск материалов, возвратная накладная на материалы, лимитно-заборная карта — отпуск материалов в производство, перемещение материалов и готовых полуфабрикатов между цехами, возврат материалов на склад;
  • — акт замены материалов — замена основного сырья;
  • — акт на производственный брак — регистрация производственного брака, передача брака на переработку или сдача на склад;
  • — накладная на возврат отходов — передача перерабатываемых отходов в производство, возврат отходов на склад.

На основании перечисленных выше документов система производит автоматическое формирование отчетов производства (рапортов) по каждому производственному подразделению.

Функции внутрицехового учета, реализованные в системе, позволяют производить оперативный контроль хода производства по каждому виду продукции (узлов, деталей) от начала изготовления до завершения работ в разрезе производственных операций, цехов и участков производства.

Функции внутрицехового учета позволяют получить информацию о статусе каждой операции: стадия выполнения, количество произведенных и бракованных изделий.

В результате, планово-диспетчерская служба может получить данные о количестве произведенных изделий по плану производства или индивидуальным заказам.

Помимо этого, внутрицеховой учет предоставляет информацию для контроля наличия материальных ресурсов в цехах, необходимых для выполнения работ по наряд-заданиям и движением узлов, деталей и полуфабрикатов между цехами.

Система «Калькуляция затрат и себестоимости готовой продукции» предназначена для решения управленческих задач:

  • — контроль за фактическим уровнем затрат и сопоставление их с нормативным и плановым уровнями;
  • — исчисление себестоимости выпускаемых продуктов для оценки производства готовой продукции и расчета финансовых результатов.

Компьютерная программа обеспечивает сбор детальной информации о затратах на производство в различных разрезах:

  • — по элементам или статьям затрат;
  • — по объектам затрат — видам продукции, группам продукции, производственным заказам;
  • — по местам возникновения затрат — производственными подразделениями.

Обеспечивается расчет полной и сокращенной себестоимости с использованием различных методик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой