Оценка эффективности принятия управленческого решения (на примере ооо «обуховский мясокомбинат»)
Анализ эффективности труда персонала и его квалификационного уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить — это оптимизировать график работы, что практически не требует финансовых вложений. Так как, по существу, на качестве продукции сказывается, в большей степени, сырье и оборудование, чем квалификация работников, и сравнивая эти две… Читать ещё >
Оценка эффективности принятия управленческого решения (на примере ооо «обуховский мясокомбинат») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ООО «Обуховский мясокомбинат» — это мясоперерабатывающее предприятие, которое занимается производством и продажей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов. ООО «Обуховский мясокомбинат» производит более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов из разных видов мяса, а именно свинины, говядины. Так как данное предприятие является фирмой-изготовителем и занимается оптовой продажей, то к основным потребителям относятся: частные предприниматели и магазины. Их можно разделить на группы по объему заказываемой продукции:
более 100 кг в день;
от 30 до 100 кг в день;
менее 30 кг в день.
Основное требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день — товарный вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся на продовольственных рынках или в местах большой проходимости покупателей и срок реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием, для них на предприятии существует система скидок. Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50% покупателей таких магазинов — это постоянные клиенты, и если им не понравится продукция нашего предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать с нами и заключить договор с одним из наших конкурентов. Требование клиентов, покупающих менее 30 кг в день — это срок хранения.
Основными конкурентами ООО «Обуховский мясокомбинат» являются ОАО «Губкинский мясокомбинат» и ООО «Старооскольский мясокомбинат». Сравнительная характеристика этих предприятий с ООО «Обуховский мясокомбинат» представлена в приложении 1.
Ассортимент товаров более 150 видов (включая сырокопченую колбасу), более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов более 40 видов колбасных изделий (включая сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов.
С целью укрепления позиций на рынке данное предприятие:
осуществляет бесплатную доставку;
предоставляет скидки клиентам;
предоставляет отсрочку платежа;
разрабатывает новые виды продукции.
Организационная структура управления представлена в приложении 2.
Генеральный директор определяет стратегию развития и контролирует работу всего предприятия. Коммерческий директор определяет сбытовую стратегию предприятия, контролирует и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела. Начальник реализации составляет заказ на производство, отвечает за полное выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту. Менеджера по сбыту осуществляют поиск новых магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием.
Начальник транспортного отдела отвечает за состояние автотранспорта и работу водителей. В обязанности главного бухгалтера входит составление баланса предприятия, подготовка отчетности для проверяющих органов и контроль за работой бухгалтерии и операторов. Технолог отвечает за технологию производства продукции, занимается разработкой новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника производства. Начальник производства следит за работой мастера по специям и цехов, непосредственно участвующих в процессе производства, отвечает за качество продукции. Начальник отдела снабжения отвечает за наличие сырья, его качество и материально-техническое обеспечение предприятия.
Мастер по мясосырью отвечает за приемку мяса и его обработку, т. е. за цех обвалки. Главный инженер следит за состоянием всего оборудования на предприятии, контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков. Производственная структура управления ООО «Обуховский мясокомбинат» представлена в приложении 3.
Технология производства на предприятии не соответствует современным требованиям, так как она морально устарела и не позволяет добиться требуемого уровня качества. На данном предприятии существует служба снабжения. Это отдельная служба со своим штатом. На нее возложены все вопросы материально-технического обеспечения. ООО «Обуховский мясокомбинат» имеет четко сформулированную организационную структуру управления. Подготовка кадров происходит на рабочих местах, подбор персонала, как правило, по рекомендации или по объявлениям, вывешенным на КПП, так как на предприятии отсутствует отдел кадров. Контроль деятельности кадров осуществляется вышестоящим руководством. Текучесть персонала практически отсутствует, но персонал работает не достаточно эффективно, так как нет материального стимулирования. Основные финансово-экономические показатели предприятия в среднем за месяц:
Объем реализации продукции — 6 432 700 руб.
Численность работников — 86 чел.
Средняя заработная плата — 3 500 руб.
Себестоимость — 3 802 700 руб.
Прибыль — 245 250 руб.
Рентабельность — 6,5%.
ООО «Обуховский мясокомбинат» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества нашей продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке. Конечная цель управленческого решения — повышение качества выпускаемой продукции.
Проанализировав приложение 4, можно сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности. Данное решение относится к функции организации. Принимается на высшей ступени управления генеральным директором.
Повышение качества продукции возможно путем:
повышения качества сырья и расходных материалов;
обновления оборудования;
повышения качества труда работников.
Рассмотрим эти альтернативы подробнее.
Повышение качества сырья и расходных материалов.
Средняя стоимость одного килограмма мяса, которое закупается на данный момент и качество которое устраивает, составляет 57 руб. Мясо более высокого качества стоит 65 руб./кг. Есть два варианта действий: 1) покупать мясо у новых поставщиков по 65 руб./кг.; 2) покупать мясо у старых поставщиков, тем более, что они готовы дать нам скидку 5%. Очевидно, что нам выгодно покупать сырье у старых поставщиков, плюс к тому, складываются доверительные длительные отношения.
Посчитаем затраты: 39 600 ((65 — 5%) -57) = 188 100 руб., где 39 600 — среднемесячная закупка мяса (кг), (65 — 5%) — новая цена на мясо (руб.), 57 — старая цена на мясо (руб.).
Стоимость одного метра оболочки на данный момент составляет 4 руб./м. Есть два варианта действий:
- 1) покупать у старых поставщиков;
- 2) покупать у новых поставщиков.
Проведя анализ, начальник отдела снабжения нашел фирму, которая продает оболочку с более высоким сроком хранения за 5,5 руб./м., тогда как у старых поставщиков такой оболочки нет. Поэтому, следуя нашей цели, выбираем второй вариант. Посчитаем затраты: 12 100 (5,5 — 4) = 18 150 руб., где 12 100 — среднемесячная закупка оболочки (м), 5,5 — новая цена на оболочку (руб.), 4.
— старая цена (руб.).
Всего затраты составят: 188 100 + 18 150 = 206 250 руб.
Обновление оборудования.
Есть 2 варианта действий:
1) Полное обновление оборудования.
Включает в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в производстве:
куттер — 10 млн руб.;
клипсатор (2 шт.) — 2 млн руб.;
мешалка — 400 тыс. руб.;
шприц вакуумный (2 шт.) — 1 570 тыс. руб.;
термокамера (6 шт.) — 5 400 тыс. руб.;
инъектор — 200 тыс. руб.
Итого: 19 570 тыс. руб.
Предприятие не в состоянии выделить эти средства для замены всего оборудования.
2) Частичное обновление оборудования.
По результатам диагностики, проведенной главным инженером, выяснилось, что некоторые виды оборудования можно модернизировать.
Итого, частичное обновление оборудования, которое позволит повысить уровень качества, составит 1 150 тыс. руб.
Анализ эффективности труда персонала и его квалификационного уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить — это оптимизировать график работы, что практически не требует финансовых вложений. Так как, по существу, на качестве продукции сказывается, в большей степени, сырье и оборудование, чем квалификация работников, и сравнивая эти две альтернативы с точки зрения экономических и временных факторов, становится очевидным, что для данного предприятия наиболее приемлемый вариант — повышение качества сырья и расходных материалов.
Распоряжение оформляется за подписью генерального директора и начинает действовать с момента подписания. План реализации можно проследит в приложении 5.
Ответственный за выполнение решения начальник отдела снабжения, который еженедельно подает отчет о проделанной работе генеральному директору, осуществляющему оперативное регулирование процесса выполнения решения.
- 1. Низкая эффективность объясняется, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала.
- 2. В ходе выявления причин низкой эффективности проведённого анализа были приняты такие управленческие решения как частичное обновление морально устаревшего оборудования и скидка на закупаемое сырье от старых поставщиков и закупка более качественного сырья от новых поставщиков.