Установка и настройка программного обеспечения и периферийных устройств
В альтернативном варианте, можно открыть папку с файлом конфигурации определенного эмулятора и настроить. Это будет очень полезно, если пользователь желает настроить каждую консоль индивидуально. Например, пользователь хочет настроить контроллер под NES, но по-другому, в отличии от того, как он настроен под SNES. Пользователь может открыть файл конфигурации retroarch. cfg в папке настроек NES… Читать ещё >
Установка и настройка программного обеспечения и периферийных устройств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для реализации проекта требуется:
- · Raspberry Pi 2B;
- · MicroSD карта;
- · MicroSD Card Reader (для установки через компьютер);
- · HDMI кабель;
- · Телевизор или монитор с HDMI разъёмом;
- · Ethernet кабель;
- · 5V 2A Micro USB Power Supply;
- · USB клавиатура и мышь (для конфигурирования системы);
- · USB контроллер.
Начало установки операционной системы Первый этап заключается в установке образа операционной системы на MicroSD карту. Для этого требуется программа «Win32DiskImager» (если установка производится через Windows).
Win32DiskImager — это программа, предназначенная для записи образов дисков на переносное устройство или для бэкапа переносного устройства в файл-образа. Это программа очень полезна для проектов с архитектурой ARM.
Проект RetroPie выстроен поверх операционной системы Raspbian, а так как на Linux-подобных системах используется файловая система EXT4, то на Windows она не будет корректно опознаваться. Чтобы работать с данной файловой системой, потребуется использовать сетевое соединение и необходимую программу — Win32DiskImager.
Этапы установки операционной системы:
- 1. Нужно загрузить образ операционной системы, соответствующий модели используемой Raspberry Pi;
- 2. Затем нужно загрузить и установить Win32DiskImager (Рис. 1);
- 3. Далее подключить SD карту к основному компьютеру через card-reader;
- 4. Затем запустить Win32DiskImager;
- 5. Нужно щелкнуть на голубую папку «Image File», которая находится справа от пути к образу;
- 6. Нужно выбрать образ операционной системы, что был загружен;
- 7. Затем нужно открыть «Мой компьютер» и проверить какой буквой обозначается привод, в который вставлена SD карта. Очень важно правильно указать букву, так как образ установится и перезапишет все данные на выбранном приводе;
- 8. Затем нужно вернуться в Win32DiskImager и под «Device» указать нужный привод. Далее следует нажать «Write» и программа начнет установку образа (это займёт несколько минут).
Рис. 1 Win32DiskImager
Когда закончится установка образа, требуется извлечь SD карту из компьютера и вставить её в SD слот Raspberry Pi:
- 1. Следует подсоединить Raspberry Pi к источнику видео (телевизор или монитор);
- 2. Затем подсоединить сетевым кабелем Raspberry Pi к роутеру, к которому подключен основной компьютер;
- 3. Подключить USB клавиатуру к используемому Raspberry Pi;
- 4. Теперь следует запустить Raspberry Pi, подключив его через USB к источнику питания.
Конфигурирование программного обеспечения на Raspberry Pi:
Когда Raspberry Pi в первый раз включится, то система должна представить пользователю окно «raspi-config» (Рис. 3). Если этого не произошло, то нужно нажать клавишу «F4» (выход в терминал (Рис. 2)).
Рис. 2 Терминал
Рис. 3 Окно raspi-config
Здесь нужно выбрать первую опцию «Expand Filesystem» и нажать «Enter» (это займёт несколько секунд).
На экране появится сообщение «partition will be resized on your next reboot. Press enter.».
Конфигурирование в «raspi-config».
- 1. Теперь в Raspi-config нужно выбрать 8-ой пункт «Advanced options» (Рис. 4) и нажать «Enter»;
- 2. Нужно поставить курсор к опции «A3 Memory Split» и нажать «Enter»
Рис. 4 Advanced options
- 3. Нужно ввести в поле «512» и нажать «Enter»;
- 4. Теперь нужно вернуться в меню Raspi-config, затем выбрать опцию 7 «Overclock» (Рис. 5) и нажать «Enter». Теперь следует нажать на «Enter» еще раз, чтобы пропустить предупреждающий экран;
Рис. 5 Окно Overclock
- 5. Здесь нужно выбрать «Pi2» и нажать «Enter», затем нажать на «Enter» еще раз;
- 6. Теперь нужно вернуться в меню Raspi-config и нажать два раза стрелку вправо, что бы курсор переместился на «Finish», затем нажать «Enter»;
- 7. Программа спросит пользователя, что желает ли он перезагрузиться сейчас, нужно выбрать «Yes» нажмите «Enter».
Система перезагрузится и применит все настройки при следующем запуске.
Перемещение ROM-файлов и образов на Raspberry Pi.
На этом этапе требуется включить Raspberry Pi и не выключать!
Следующее, что требуется, это ROM-файлы или образы (в зависимости от эмулятора) игр. Рекомендуется использовать образы и РОМы снятых с лицензионных носителей, чтобы не возникло несовместимости.
На основной компьютер следует загрузить и установить программу WinSCP (Рис. 6) — www.winscp.net.
Рис. 6 Окно подключения WinSCP
Теперь нужно перейти в терминал Raspberry Pi, нажав на клавиатуре «F4».
В командной строке нужно прописать «ifconfig». На экране появится информация о сетевых параметрах.
Здесь нужны цифры, которые располагаются напротив строки «inet addr». Выглядеть они будут примерно так — «192.168.1.5». Нужно запомнить эти цифры, так как они понадобятся в дальнейшем.
В консоли нужно набрать «exit» и нажать «Enter».
Далее нужно запустить на основном компьютере WinSCP. Когда программа запустится, то она спросит пользователя данные текущей сессии.
- · File protocol: нужно выбрать SCP.
- · Host name: ввести IP адрес используемой Raspberry Pi (Те цифры, о которых упоминалось выше. В примере было указано 192.168.1.5).
- · User name: ввести pi
Теперь нужно нажать «login».
Программа запросит пароль. Нужно ввести пароль для пользователя pi (по умолчанию raspberry).
Как только программа подсоединится, то она покажет пользователю в файловом менеджере в левом окне содержимое основного компьютера, а содержимое Raspberry Pi в правом окне (Рис. 7).
В правом окне (пользовательский Raspberry Pi) нужно зайти в папку «Retropie» и затем в папку «roms».
На левом окне основного компьютера пользователя требуется открыть папку где лежат ROM-файлы и образы пользователя.
Далее следует перетащить файлы в папку, соответствующей нужной системе (SNES-РОМы в папку «snes», NES в «nes», PlayStation в «pcsx» и так далее).
При копировании вылезет окно с процессом копирования. Когда с копированием будет закончено, то можно выйти из программы WinSCP.
На текущем этапе Rasbberry уже готов к запуску игр, которые были скопированы.
В консоли Raspberry Pi нужно набрать «sudo shutdownr now» для перезапуска системы.
Рис. 7 Рабочее окно WinSCP
Конфигурирование контроллеров и других опций Пока Raspberry Pi выключена, нужно подсоединить к ней один из USB контроллеров (если пользователь использует контроллер, отличающийся от того, что используется в данной инструкции, то ему, возможно, придется установить драйвер, который зависит от самого контроллера) — в любом случае потребуется подключенная клавиатура.
Нужно включить Raspberry Pi выдернув источник питания из сети и подключив снова.
Raspberry Pi сначала войдет в Emulation Station.
Здесь нужно нажать «F4», чтобы выйти в терминал.
Затем набрать данные ниже две команды:
«cd /opt/retropie/emulators/retroarch/».
«sudo ./retroarch-joyconfigj 0 >> /opt/retropie/configs/all/retroarch.cfg».
Замечание: если появится сообщение «Couldn't open joystick #0», то нужно попробовать заменить 0 на 1 или 2.
Следующее, что следует сделать, это использовать контроллер и следовать подсказкам на экране. Если на пользовательском контроллере меньше кнопок, чем требует программа (например, SNES контроллер), то в таком случае нужно использовать любую кнопку-болванку, которая будет отвечать за те кнопки, которых нет на пользовательском контроллере. Эти опции будут переконфигурированы позже. Как только все операции на этом этапе будут закончены, система вернётся обратно в терминал.
Теперь нужно вернуться к основному компьютеру пользователя и соединиться с Raspberry Pi при помощи программы WinSCP (как это было сделано при перемещении ROM-файлов и образов).
В обозревателе окна Raspberry Pi нужно вернуться на две папки назад (корневая папка), нажав два раза кнопку «Up Folder». Здесь нужно перейти в папку «opt», затем в «retropie», затем в «configs», и наконец в «all».
Здесь можно найти файл «retroarch.cfg». Этот файл конфигурации применяет свои свойства ко всем эмуляторам. Нужно открыть этот текстовый файл. (Этот файл можно открыть любым текстовым редактором. Например, Wordpad).
В альтернативном варианте, можно открыть папку с файлом конфигурации определенного эмулятора и настроить. Это будет очень полезно, если пользователь желает настроить каждую консоль индивидуально. Например, пользователь хочет настроить контроллер под NES, но по-другому, в отличии от того, как он настроен под SNES. Пользователь может открыть файл конфигурации retroarch. cfg в папке настроек NES и настроить его свойства так, как ему нравится, и сделать то же самое в папке конфигурации SNES. Свойства, написанные индивидуально для каждого эмулятора, переписываются в файле configs. cfg, который находится в папке «all». Или можно открыть файл" retroarch. cfg" определенного эмулятора. Там будет прописана строка:
«#include „/opt/retropie/configs/all/retroarch.cfg“».
Здесь нужно удалить перед «include» знак «#», чтобы строка выглядела так:
«include «/opt/retropie/configs/all/retroarch.cfg».
После этого действия к эмулятору применятся настройки файла «retroarch.cfg» из папки «all». Это сделает кнопки универсальными для навигации во всех эмуляторах. Для лучшей совместимости, рекомендуется проделать именно это действие. Особенно это пригодится для горячих клавиш.
Теперь нужно опуститься в низ файла «retroarch.cfg», там будут прописаны все строчки для кнопок, что были назначены некоторое время назад. Если были использовали кнопки-болванки, как было приведено в примере, то в файле будет видно, что много кнопок имеют одно и то же значение. Например, для эмулятора SNES не нужны эти кнопки и их можно удалить:
input_player1_l2_btn = «8» .
input_player1_r2_btn = «8» .
input_player1_l3_btn = «8» .
input_player1_r3_btn = «8» .
В терминале можно ввести команду для теста кнопок контроллера:
«jstest /dev/input/js0» (если не заработало, то нужно изменить js0 на js1).
Экран будет представлен в таком виде:
Рис. 8 Окно тестирования контроллера
Здесь, нажав на кнопку, можно увидеть, что напротив нажатой кнопки пишется строка «on» вместо «off». Зная нумерацию кнопок, можно свободно изменять файл конфигурации и не запутаться. Нужно записать какими цифрами нумеруются кнопки «start» и «select» на пользовательском контроллере (можно использовать любые две кнопки, но для удобства лучше использовать указанные в инструкции). Также рекомендуется знать нумерацию аналоговых стиков. Это нужно для того, чтобы указать горячие клавиши для выхода из эмулятора и меню конфигурации.
Теперь нужно вернуться на основной компьютер к программе WinSCP. Затем нужно открыть retroarch. cfg, который находится по адресу:
«/opt/retropie/configs/all/retroarch.cfg».
Далее нужно ввести в поисковую строку используемого текстового редактора «input_enable_hotkey_button». Текстовый редактор переместится к тему месту, где находится эта строка. Здесь нужно указать кнопку, которая будет отвечать за эту опцию. Например — «input_enable_hotkey_button = „10“». Можно использовать для неё кнопку «select» или левый стик на контроллере. Эта кнопка будет активизировать вызов горячих клавиш.
Рис. 9 RGUI меню
Далее нужно набрать «input_menu_toggle_btn». Теперь следует указать на неё удобную для вас кнопку. Эта кнопка будет активизировать вызов «RGUI-menu» (Рис. 9). Это очень нужное и полезное меню. В нем можно конфигурировать контроллеры под определенный эмулятор, сохранять состояние эмулятора и множество других полезных функций.
Также можно указать кнопку мгновенного выхода из эмулятора. Для этого нужно найти в файле-конфигурации строчку «input_exit_emulator_btn» и также, как и в для предыдущих опциях, указть для неё кнопку.
Конфигурирование контроллера для Emulation Station.
Рис. 10 Окно приветствия
При первом запуске система автоматически загрузится и появится окно настройки контроллера (Рис. 10).
Рис. 11 Определение контроллера
Далее необходимо зажать любую кнопку на контроллере и клавиатуре чтобы определить устройство и перейти к назначению клавиш (Рис. 11).
Рис. 12 Назначение кнопок
Теперь нужно следовать инструкциям на экране, чтобы настроить контроллер.
Если у контроллера нет требуемой кнопки, или она просто не нужна пользователю, то следует зажать любую клавишу, чтобы пропустить настройку данной кнопки. Когда программа попросит нажать «ОК», следует нажать ту кнопку, которая отвечает за «А».
Также можно назначить несколько контроллеров. Это можно сделать из стартового меню Emulation Station.
Меню RGUI.
RGUI — это простой графический пользовательский интерфейс для проекта RetroArch. Его дизайн рассчитан на консольный опыт, то есть с использование джойстика. Его задача быть полезным и не броским. Оригинальная версия была представлена для порта RetroArch для Nintendo Wii. Он был специально переоборудован для того, чтобы быть пользовательским интерфейсом по умолчанию в RetroArch и также он используется на Nintendo Wii, персональных компьютеров и мобильных платформ.
Сейчас RGUI поддерживается только на аппаратном обеспечении с графическими драйверами (OpenGL/D3D9). Использование RGUI с SDL или XVideo драйверами, скорее всего, приведет к прекращению работы или показу черного экрана.
Из-под командной строки RetroArch имеет простой жизненный цикл, пользователь запускает игру и выключает игру. Чтобы запустить игру, придется запускать RetroArch заново. RGUI создает слой поверх всей этой модели.
Особенности RGUI.
В то время, как RGUI не может делать абсолютно всё, он предоставляет самые нужные вещи, которые пользователь хотел бы сделать, используя RetroArch.
- · Выбор ядра libretro;
- · Загрузка игры;
- · Переключать pre-libretro core опции (например, колоризация в GameBoy);
- · Загрузка игр из истории (запущенные ранее игры);
- · Сохранять/загружать savestate («эмуляторное» сохранение);
- · Конфигурирование шейдеров;
- · Настройка соотношения сторон;
- · Конфигурирование целочисленного соотношения;
- · Полноэкранное переключение;
- · Переключение между дисками (необходим для PlayStation);
- · Снятие скриншотов;
- · Перемотка в реальном времени;
- · Простое конфигурирование периферийных устройств;
- · Включать/выключать звук;
- · Выход из RetroArch.
Следует обратить внимание на то, что если пользователь изменяет настройки во время запуска, то после выхода они не сохранятся. Если нужно, чтобы RetroArch автоматически сохранял все настройки, то тогда в файле конфигурации нужно прописать «config_save_on_exit = true», или активировать эту опцию из самого RGUI, зайдя в Settings -> Config Save On Exit.
По своей конструкции, файл конфигурации считается неизменяемым, так как он предусмотрен для пользователя и не должен перезаписываться после действий над ним пользователя. Этот не тот случай, что для консолей, однако конфигурирование файла вручную через командную строку, это не для всех пользователей удобно и привычно.
Вход в меню По умолчанию, на клавиатуре клавиша F1 отвечает за вход в меню. Чтобы выйти из меню, нужно снова нажать F1, либо «resume game». Чтобы войти в RGUI меню без запуска игры или какого-либо ядра, то нужно прописать в командной строке «—menu». Если не будет получено никаких аргументов, то оно обрабатывается также, как и «retroarch —menu».
Кнопка входа в меню также может быть назначена на игровой контроллер пользователя. Для этого нужно в файле конфигурации «retroarch.cfg» прописать «input_menu_toggle = „X“». Под «X» рассматривается любая кнопка, которая будет удобна для пользователя.
Навигация по меню.
RGUI управляется также, как и любое ядро libretro. В примере ниже будет указываться клавиша, привязанная по умолчанию на клавиатуре ПК (персональный компьютер), и абстракция кнопки на контроллере RetroArch.
- · Кнопка «A» (По умолчанию на ПК: «X»): Принять/ОК;
- · Кнопка «B» (По умолчанию на ПК: «Z»): Назад/Отмена;
- · Кнопка «Start» (По умолчанию на ПК: «Enter»): Возврат к основным опциям меню (начальный окран);
- · Кнопка «Select» (По умолчанию на ПК: «Правый Shift»): Установить опцию по умолчанию;
- · Вверх/ Вниз на D-паде (стрелки на контроллере) (По умолчанию на ПК «стрелки вверх/вниз»): Переход по опциям/файлам;
- · Влево/ вправо на D-паде (По умолчанию на ПК «стрелки влево/вправо»): Переключатель опций или просмотр нескольких пунктов за раз в файловом обозревателе.
Поиск по списку с помощью клавиатуры Использование клавиатуры вместо джойстика позволит быстрее просматривать большие списки информации. Чтобы облегчить перемещение, можно нажать «/» на клавиатуре, чтобы открыть строку поиска. В неё нужно напечатать необходимые пользователю команды и нажать «Enter». Курсор должен переместиться к первому совпадению, которое соответствует запросу. Поиск соотнесет промежуточные строки. Хотя если соответствие найдено в начале пути, как например при поиске по первому символу, то начальный путь примет приоритет.
Конфигурирование периферийных устройств Можно конфигурировать две опции для игрока:
Устройство: Выбор устройства для определенного игрока. Название джойстика будет приведено.
Тип устройства: Выбор типа устройства, которое будет использоваться. Соответствует самому ядру libretro, и в основном полезна для PlayStation, которому необходимо знать, используются ли аналоговые стики Dualshock или нет.
Конфигурирование подключенного джойстика Конфигурирование подключенного джойстика поддерживается из самого RGUI. Нормальный джойстик настраивается настолько хорошо, насколько поддерживаются им горячие кнопки RGUI. Предоставляется возможность настроить абсолютно все по порядку, для удобства.
Конфигурирование подключенной клавиатуры Конфигурирование клавиатуры в меню RGUI не поддерживается. Клавиатура настраивается вне RGUI меню.
Настройка автоконфигурации джойстика Версия 0.9.9-wip1 получила возможность «горячего подключения». Это позволяет подключать и отключать джойстик прямо во время работы системы. В качестве поддержки консольного опыта, RetroArch поддерживает автоконфигурацию контроллера, где конфигурация подключённого устройства обновляется в зависимости от того, какое устройство подключено в данный момент.
Чтобы её активировать, нужно установить «joypad_autoconfig_dir» опции директорию, в которой хранятся файлы автоконфигурации (*.cfg). Файл автоконфигурации можно создать, используя опцию retroarch-joyconfig (—autoconfig). Пример командной строки: «retroarch-joyconfig —joypad 0 —autoconfig ~/.config/retroarch/autoconf/xbox.cfg».
Файлы конфигурации устройств имеют простой формат, например:
input_device = «Xbox 360 Wireless Receiver» .
input_driver = «linuxraw» .
input_b_btn = «0» .
input_y_btn = «2» .
input_select_btn = «6» .
input_start_btn = «7» .
input_up_btn = «13» .
input_down_btn = «14» .
input_left_btn = «11» .
input_right_btn = «12» .
input_a_btn = «1» .
input_x_btn = «3» .
input_l_btn = «4» .
input_r_btn = «5» .
input_l2_axis = «+2» .
input_r2_axis = «+5» .
input_l3_btn = «9» .
input_r3_btn = «10» .
input_l_x_plus_axis = «+0» .
input_l_x_minus_axis = «-0» .
input_l_y_plus_axis = «+1» .
input_l_y_minus_axis = «-1» .
input_r_x_plus_axis = «+3» .
input_r_x_minus_axis = «-3» .
input_r_y_plus_axis = «+4» .
input_r_y_minus_axis = «-4» .
input_rewind_axis = «+4» .
input_menu_toggle_btn = «10» .
Привязка направлена на джойстик, а не на определенного игрока, input_playerN_* префиксы изменяются соответственно input_*.
Переключение между дисками PlayStation.
Некоторые игры для PlayStation требуют переключение между дисками. Для управления дисками, у libretro есть концепция индексации дисков (как мульти-дисковые CD-плейеры). Если загружено ядро PlayStation, то опции «Disk Index» и «Disk Image Attend» добавляются в главное меню.
В Mednafen PSX мульти-дисковые образы управляются благодаря плейлистам «.m3u». В этом случае можно переключать образы через опцию «Disk Index». Если плейлиста не имеется или нет возможности его использовать, то можно добавить образы на ходу, используя «Disk Image Append». В этом случае нужно указать образ и добавить его во внутренний список. Индекс диска добавится надлежащим образом и можно возвращаться в игру.
Emulation Station и запуск эмуляторов Если при входе в Emulation Station (Рис. 13) не отображается нужный пользователю эмулятор, то в этом нет ничего страшного. Достаточно добавить хотя бы одну игру в папку с нужным эмулятором, как он автоматически будет отображаться в главном меню.
Рис. 13 Emulation Station
Рис. 14 Settings
Здесь нужно войти в «RetroPie», нажав кнопку «A» и в нем выбрать «CONFIGURE RETROARCH/ LAUNCH RETROARCH MENU».
Далее нужно нажать «Settings». Затем выбрать «Input User 1 Binds» (Рис. 14).
В этом меню можно перенастроить кнопки для пользователя, а также определить сам джойстик и его тип. Так как в примере идет настройка для основного пользователя, то выбрать следует «Input User 1». Здесь можно также настроить дополнительные горячие клавиши или перенастроить уже готовые. Точно также можно перенастроить основные привязки.
После того, как с настройкой будет закончено, нужно нажать «Save autoconfig». Затем нужно выйти в предыдущее меню и убедиться, что включена функция «Autoconfig Enable».
Затем нужно вернуться в начальное меню, зайти в «Configuration» и включить функцию «Save Configuration On Exit».
Теперь можно вернуться в Emulation Station.
Запуск эмулятора Чтобы запустить эмулятор, нужно нажать на него кнопкой «A». На экране появится список всех доступных (загруженных пользователем) игр (Рис. 15) для этого эмулятора. Затем нужно выбрать желаемую игру и нажать кнопку «A».
Рис. 15 Список игр эмулятора
Если ROM или файл образа не поврежден, то игра запустится.
На экране появится экран загрузки (у каждого эмулятора он свой собственный) и затем загрузится сама игра. Во время работы эмулятора можно вызвать RGUI меню для индивидуальной настройки конфигурации.
Чтобы RGUI меню работало во всех нужных эмуляторах, нужно в файле конфигурации «retroarch.cfg», который находится в каждой папке эмулятора. Папки с конфигурациями эмуляторов находятся по адресу «/opt/retropie/configs/».
Здесь нужно зайти в папку нужного эмулятора или порта игры (например, DooM) и открыть файл «retroarch.cfg».
В самом файле нужно удалить знак «#» перед строкой «#include „/opt/retropie/configs/all/retroarch.cfg“».
Если проделать это действие, то по нажатию установленной пользователем комбинации «горячих» клавиш, откроется RGUI меню, в котором и можно будет произвести дальнейшую настройку.
- 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СБОРКЕ И КОМПЛЕКТАЦИИ УСТРОЙСТВА
- 1. Безопасность
При разработке данного изделия учтены все требования к обеспечению полной безопасности пользователя. Однако любой электрический прибор при неправильном использовании является потенциальным источником возгорания, поражения электрическим током или травмы. Для обеспечения безопасной работы изделия следуйте данной инструкции.
- 2. Использование и обслуживание
- · Используйте устройство в хорошо освещенном помещении, располагая его.
- · На безопасном расстоянии от телевизионного экрана.
- · Старайтесь не использовать систему Raspberry Pi слишком долго.
- · Включайте в каждый час игры 15-минутный перерыв.
- · Не рекомендуется играть, если вы чувствуете усталость или нуждаетесь в отдыхе.
- · Если у вас появилось чувство усталости, дискомфорта или боли в руках при работе с контроллером, немедленно прекратите использование системы. Если такое состояние не проходит, обратитесь к врачу.
- · Если у вас имеются какие-либо из перечисленных ниже проблем со здоровьем, немедленно прекратите использование системы. Если симптомы сохраняются, обратитесь к врачу.
Головокружение, тошнота, усталость или симптомы, похожие на укачивание.
Дискомфорт или боль в какой-либо части тела, например, в глазах, ушах, кистях рук или предплечьях.
- · Храните систему и принадлежности, включая кабели и крепеж, в недоступном для маленьких детей месте.
- · Не подключайте к системе никакие кабели, кроме кабеля usb, когда устройство включено (индикатор питания горит зеленым).
- · Не используйте систему или аксессуары вблизи водоемов.
- · Не допускайте попадания внутрь системы жидкости, мелких частиц или инородных предметов.
- · Не касайтесь разъемов системы или аксессуаров.
- · Не подвергайте систему и аксессуары воздействию сигаретного дыма, пыли или пара. Кроме того, не устанавливайте систему в местах, подверженных большому скоплению пыли или сигаретного дыма. Частицы пыли или сигаретного дыма осаждаются на внутренних компонентах, что может привести к возникновению неполадок в системе.
- · Не подвергайте систему или аксессуары воздействию высоких температур, высокой влажности или прямых солнечных лучей.
- · Не устанавливайте систему и аксессуары на неустойчивые, наклонные или вибрирующие поверхности.
- · Устанавливайте систему только в горизонтальном положении.
- · Не меняйте положение системы, когда она включена.
- · Соблюдайте осторожность при переноске системы. При недостаточно надежном захвате возможно падение системы, которое может привести к повреждению оборудования.
- · Не вставайте и не кладите предметы на систему, не ставьте ее так, чтобы она тесно соприкасалась с другими устройствами.
- · Не устанавливайте систему и подключенные аксессуары на пол или в местах, где об них можно споткнуться.