Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы учета реализации продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию отчетной организации… Читать ещё >

Методы учета реализации продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод учета реализации — метод регистрации момента реализации товаров и услуг; используются следующие методы: метод начисления — по мере отгрузки (выполнения) покупателем (заказчиком) продукции (работ, услуг) и сдачи платежных документов учреждение банка; кассовый метод — по мере оплаты расчетных документов покупателям (заказчикам) и поступлением средств на расчетный счет. [24].

Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия). Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для целей налогообложения может не совпадать с принятым учетным способом.

Отгрузка товаров производится в соответствии с заключенными договорами. В зависимости от способы отгрузки оформляются различные документы на отпуск товара: накладные, спецификации, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные и другие документы; при этом счета-фактуры выписываются обязательно. Данные первичных документов отражаются на вторичных бухгалтерских документах, на основании которых составляются регистры бухгалтерского учета. [15].

Аналитический учет реализации ведется в разрезе товаров, материально ответственных лиц.

Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию отчетной организации.

Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках — по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. [7].

При реализации готовой продукции могут применяться различные методы определения покупной цены: метод ФИФО, метод ЛИФО, метод средней цены приобретения.

Метод ФИФО (first — in — first — out) заключается в том, что продукция при передаче в производство оценивается по стоимости первой поступившей партии.

Метод ЛИФО (last — in — first — out) означает, что продукция списывается со склада в цех по стоимости последнего поступления.

Метод фактической цены приобретения состоит в определении средневзвешенной цены, когда общая стоимость одноименной продукции (остаток + поступления) делится на число единиц этой продукции.

Организациям предоставлено право выбора одного из методов. Это обязательно фиксируется в учетной политике и выбранному методу необходимо следовать в течение всего отчетного года.

В последние годы многие организации, стремясь увеличить объемы продаж, ищут новые формы реализации своей продукции. Не редко в газете можно встретить, например, такое рекламное объявление: «Комбинат реализует населению свою продукцию за наличный расчет непосредственно со склада. Цены ниже, чем в магазинах».

Действительно, такая форма реализации выгодна, т.к. позволяет предприятию минимизировать коммерческие расходы и получить оплату за свою продукцию «живыми деньгами».

Однако у бухгалтеров часто возникают сомнения о том, как правильно отразить такие операции в учете. С одной стороны, это реализация собственной продукции, а с другой — розничная торговля, ведь продажа осуществляется непосредственно потребителю.

Дальнейшие операции по реализации отражают также, как в розничной торговле. Соответственно и налоги с реализации исчисляют в порядке, предусмотренном для розничной торговли. Скажем сразу: это не верно. Более того, такой порядок отражения операций в учете может привести к занижению налогов, уплачиваемых с реализации и, как следствие, к значительным штрафным санкциям. [26].

На практике часто встречаются ситуации, когда готовая продукция реализуется организацией в отдельном помещении или со специально оборудованной машины. Реализация также может производиться в фирменном павильоне на рынке или через специализированное торговое подразделение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой