Продольная дифференциальная защита с реле типа ДЗТ-11
В п. 6 выбирают сторону, к трансформаторам тока которой присоединяется тормозная обмотка НТТ реле торм. Тормозную обмотку целесообразно присоединять: на двухобмоточных трансформаторах к ТА, установленным на стороне низшего напряжения, на двухобмоточных трансформаторах с расщепленной обмоткой — на сумму токов ТА, установленных в цепи каждой из расщепленных обмоток. Где I (3)к.макс.вн… Читать ещё >
Продольная дифференциальная защита с реле типа ДЗТ-11 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок расчета дифзащиты с реле типа ДЗТ-11 следующий.
Выполняют пп. 1−4 предыдущего раздела без изменений.
В п. 5 определяют ток срабатывания защиты по (7.9), где Котс следует принять равным 1,5.
В п. 6 выбирают сторону, к трансформаторам тока которой присоединяется тормозная обмотка НТТ реле торм.. Тормозную обмотку целесообразно присоединять: на двухобмоточных трансформаторах к ТА, установленным на стороне низшего напряжения, на двухобмоточных трансформаторах с расщепленной обмоткой — на сумму токов ТА, установленных в цепи каждой из расщепленных обмоток.
Выполняют пп.7−9.
Определяют расчетный ток небаланса по (7.4).
Определяют необходимое число витков тормозной обмотки НТТ реле:
торм = КотсIнб.расчраб. / (Iтормtg), (7.15).
где раб. — число витков рабочей обмотки НТТ реле на стороне, к которой присоединена тормозная обмотка. При этом учитывают принятое число витков, если рассматриваемая сторона является основной осн, и расчетное число витков, если — неосновной расч ;
Iнб.расч и Iторм — первичный ток небаланса, найденный в п. 10, и первичный тормозной ток при внешнем КЗ, приведенные к одной ступени напряжения;
Iторм = Iк.макс;
Котс = 1,5 — коэффициент отстройки;
tg — тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной, проведенной из начала координат к характеристике срабатывания реле (тормозной), соответствующей минимальному торможению (кривая 2 на рис. 7.1), для реле ДЗТ-11 принимается равным 0,75−0,8.
Принимают целое большее число витков торм, которое реально можно установить на НТТ реле 4.
Определяют коэффициент чувствительности по (7.10), так как при одностороннем питании торможение отсутствует при внутреннем КЗ.
Тормозные характеристики реле ДЗТ-11 (рис. 7.1) построены при нормальной затяжке противодействующей пружины для таких углов между рабочим (Iраб) и тормозным (Iторм) токами в реле, при которых обеспечивается максимальное (кривая 1) и минимальное (кривая 2) торможение. Область, расположенная ниже характеристики 2, является областью надежного несрабатывания реле; область, расположенная выше характеристики 1, — областью надежного срабатывания. При этом для обеспечения чувствительности защиты точка, соответствующая расчетным случаям КЗ в зоне действия защиты и определяемая величинами Fраб и Fторм должна находится не менее чем на 10% своих координат выше характеристики 1 2.
Токовая отсечка
Защита устанавливается на стороне питания, если не предусматривается дифференциальная защита. Ток срабатывания защиты:
Iсз КотсI(3)к.макс.вн, (7.16).
где I(3)к.макс.вн — максимальное значение тока трезфазного КЗ за трансформатором, приведенное к стороне ВН, где установлена токовая отсечка; Котс — коэффициент отстройки, значение которого зависит от типа реле: Котс = 1,3−1,4 — для реле типа РТ-40; Котс = 1,6 — для реле РТ-80 и РТМ.