Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ иерархичности ОСУ. 
Анализ системы ответственности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы управленческий процесс протекал нормально, необходимо соблюдение такого важного принципа, как обеспечение единства прав и ответственности в каждом его звене. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу, недостаток же парализует деловую активность и инициативу, так как даже небольшой «перебор» здесь может привести к крупным… Читать ещё >

Анализ иерархичности ОСУ. Анализ системы ответственности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.

Подсистема — часть системы, для которой может быть сформулирована определенная роль в функционировании системы. В расширенной трактовке подсистема представляет собой некую часть системы, сформированную и выделенную по определенному признаку, охватывающую соответствующую группу задач и имеющую самостоятельную частную цель.

Принцип иерархичности заключается в создании многоступенчатой системы управления, при которой первичные производственные звенья управляются органами, находящимися под контролем органов следующего уровня. Те в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня и т. д.

Цели перед низовыми звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления.

Однако орган, ставящий задачи, не регламентирует действий нижестоящего звена на путях достижения цели.

Управленческое воздействие должно охватывать все подсистемы данного звена, а также внутренние связи и зависимости. При анализе совершенствовании систем управления исходят из того, чтобы они максимально соответствовали целям функционирования. Производственная система должна соответствовать всем пяти классам целей: технические, технологические, организационные, экономические, социальные. Во времени цели могут меняться. Поэтому при создании определенной организационной структуры это необходимо учитывать. Она должна быть подвижной, легко реагировать на изменения. При проектировании структур используются методы организационного и экономического моделирования, которые дают возможность изучить систему и оптимизировать их развитие.

Анализ иерархичности подразумевает исследование связей в управлении. Связь — это то, что позволяет элементам объединяться. Любая система характеризуется такими двумя основными признаками, как свойства элементов и их выраженность, а также тип и теснота связи между элементами. Свойства элементов и типы связи между ними могут быть математически описаны некоторым набором переменных и параметров, а законы их изменения в виде функциональных зависимостей.

Качественное отличие системы как целостного образования от простой суммы ее компонентов обусловлено структурой системы, под которой понимается характеристика организации. В то же время организация — это устанавливающиеся или установившиеся связи между элементами. Следовательно, под структурой системы понимают отношения или связи между элементами, позволяющие четко выделить и отграничить ее от окружающей среды. В связи с этим можно сделать вывод, что сформировавшиеся связи между элементами образуют организацию системы.

Каждое направление подобной организации формируется из отдельных свойств, а множество существенных свойств образует структуру системы. Состояние структуры описывается определенной совокупностью характеристик, а сама структура определяет состояние системы, присущее ей на данный момент времени, и поведение системы как множество ее состояний за определенный промежуток времени.

Е.Н. Шиган выделяет понятие «траектория движения системы», под которой он подразумевает последовательность изменения состояния системы в различные моменты времени. При ее анализе все элементы изучаемой системы, подсистемы, показатели и их взаимодействие оценивают по состоянию на данный момент времени.

Для того чтобы управленческий процесс протекал нормально, необходимо соблюдение такого важного принципа, как обеспечение единства прав и ответственности в каждом его звене. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу, недостаток же парализует деловую активность и инициативу, так как даже небольшой «перебор» здесь может привести к крупным неприятностям. В любом случае организационные отношения служат основой для построения иерархии власти, то есть системы соотношения прав и ответственности. Эта система играет решающую роль при построении организационно-распорядительных методов управления персоналом. Для того чтобы они работали эффективно необходимы два основных условия:

  • — сбалансированность прав и ответственности на каждом уровне, что создает тождественность субъекта и объекта управления;
  • — сбалансированность прав и ответственности между уровнями управления при этом каждый промежуточный уровень должен выступать в качестве передающего устройства, не создающего помех и перекосов в системе управления персоналом.

При нарушении этих требований неизбежно начинают доминировать права в ущерб ответственности.

Система превращается в автократическую или охлократическую, следствием чего становятся диктат центра, парад суверенитетов, безответственность работников промежуточных уровней управления.

Системный анализ предоставляет к использованию при анализе иерархичности следующие системные методы и процедуры:

  • — абстрагирование и конкретизация;
  • — анализ и синтез, индукция и дедукция;
  • — формализация и конкретизация;
  • — композиция и декомпозиция;
  • — линеаризация и выделение нелинейных составляющих;
  • — структурирование и реструктурирование;
  • — макетирование;
  • — реинжиниринг;
  • — алгоритмизация;
  • — моделирование и эксперимент;
  • — программное управление и регулирование;
  • — распознавание и идентификация;
  • — кластеризация и классификация;
  • — экспертное оценивание и тестирование;
  • — верификация.

Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.

Эти требования подчеркивают важность системного подхода к формированию либо совершенствованию организационных структур и к разработке методики с достаточной степенью детализации стадий управления. Для системы управления характерен ряд особенностей, которые вызывают значительные трудности в решении данной задачи и накладывают ограничения на масштабность в методическом плане. Эти особенности заключаются в следующем:

  • 1. Системе управления присущи статические черты, отражающие форму и структуру управления. Это прежде всего детерминизм, т. е., схема организационного управления с составляющими ее элементами и многочисленными связями;
  • 2. В системе управления можно указать и динамику, раскрывающую содержание процесса управления. Имеется в виду целенаправленная деятельность руководителей и исполнителей;
  • 3. Как известно, любая система функционирует при наличии поставленных целей, которые постоянно меняются во времени. Сама же структура консервативна. Отсюда — требование гибкости и адаптивности, неизбежно возникающее перед проектируемой структурой управления;
  • 4. Среди множества формальных элементов, присущих системе управления, существует и неформальный элемент (человек), который выдвигает проблему психологического климата и от которого в известной степени зависит гармония или дисгармония в производственных отношениях.

Эти особенности, органически соединяясь в системе управления, требуют комплексного подхода к вопроса связанным с построением организационного обеспечения системы управления.

Представляется важным изучение ряда теоретических предпосылок, которые мог быть положены в основу разрабатываемой методики и следования и проектирования структуры управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой