Определение требуемого модуля упругости
Где: P1, P2, P3-относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, принимается в долях процента. Суммарная интенсивность движения грузовых автомобилей автомобилей и автобусов определяется по формуле (1). S1, S2, S3- коэффициенты приведения автомобилей разных марок к расчетному автомобилю. Рис 1. Требуемые модули упругости: 1-для нагрузки группы А; 2-для нагрузки группы Б… Читать ещё >
Определение требуемого модуля упругости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Назначение типа дорожного покрытия
Тип дорожного покрытия принимается согласно технической категории дороги, наличия местных дорожно-строительных материалов.
Автомобильная дорога III категории. Дорожная одежда принята усовершенствованной капитального типа. Конструкция дорожной одежды рассчитывается с учетом расчетного автомобиля, который принимают согласно технической категории дороги (таблица 6).
Таблица 6.
Категория дороги. | Статическая нагрузка на ось, кН. | Давление на покрытие, МПа. | Расчетный диаметр седа колеса D, см. | Группа автомобиля. |
III. | 0,6. | А. |
Определение требуемого коэффициента уровня надежности и прочности
Определяем требуемые коэффициенты: уровня надежности (Кн) и прочности (Кпр) конструкции дорожной одежды в зависимости от III технической категории. (таблица 7).
Таблица 7.
Тип дорожной одежды и покрытия. | Категория дороги. | Кн | Кпр |
Капитального типа с усовершенствованным покрытием. | III. | 0,90. | 0,94. |
Определение интенсивности движения грузовых машин и автобусов на перспективный 20 год
(1).
Где — интенсивность движения К-состав движения грузовых и автобусов.
N20=1120 авт/сут К=0,90.
=1120*0,90=1008 авт/сут Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода (20 лет) Nсум.п определяется по формуле (2).
Суммарная интенсивность движения грузовых автомобилей автомобилей и автобусов определяется по формуле (1).
— коэффициенты, показывающие увеличение интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации дороги:
авт/сут (2).
Суммарную интенсивность движения пересчитываем на одну полосу движения в зависимости от числа движения проезжей части по формуле (3):
Для двухполосной и трехполсоной :
Nрасч=0,7*
Определение расчетной интенсивности движения
расч=расч*P1*S1+расч*P2*S2+…авт/сут
Где: P1, P2, P3-относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, принимается в долях процента.
S1, S2, S3- коэффициенты приведения автомобилей разных марок к расчетному автомобилю.
Nрасч=555*0,1*0,0+555*0,2*0,10+555*0,5*2,46+555*0,05*0,91=719 авт/сут
Определение требуемой модули упругости
Минимальный модуль упругости Еmin принимаем в зависимости от категории дороги, количества автомобилей на одну полосу движения и типа покрытия. Для III технической категории Еmin=180 МПа.
Определяем требуемый модуль упругости Етр в зависимости от группы расчетного автомобиля и расчетной приведенной интенсивности движения рис (1).
Рис 1. Требуемые модули упругости: 1-для нагрузки группы А; 2-для нагрузки группы Б
Етр=250 Мпа; сравниваем Етр с Еmin и так как Етр? Еmin, то принимаем Етр =250 Мпа для проектируемой конструкции дорожной одежды.