Совершенствование учета в ООО «Уреньга»
Порядок формирования доходов от реализации ГСМ, других товаров ООО «Уреньга» построен с использованием безналичных платежей (значительная часть персонифицированных продаж — оптовых), с использованием наличных расчетов с участием контрольно-кассовой техники на АЗС и в бухгалтерии (почти половина всех продаж), с использованием расчета пластиковыми картами банков (с применением ККМ на АЗС… Читать ещё >
Совершенствование учета в ООО «Уреньга» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Недостатки в организации учета ООО «Уреньга» и предложения по их устранению
В качестве недостатков ведения бухгалтерского учета в ООО «Уреньга» следует отметить слабую автоматизацию учетной работы, что не позволяет повысить эффективность выполняемых учетных функций бухгалтерии.
Заключение
В работе исследован порядок осуществления учета в торговых организациях.
Торговая деятельность предусматривает достаточно большой объем наличных расчетов за товары, а также и безналичных расчетов, в данной отрасли большая номенклатура товаров, их более быстрая оборачиваемость (по сравнению с другими отраслями). Все это показывает важность правильной организации учета на предприятии и решения возложенных на него задач.
Товарные операции и реализация товаров — основная деятельность торговой организации. Учет товаров ведут на счете 41. В настоящее время торговые организации могут вести учет товаров по покупным ценам (при оптовой торговле) и по продажным ценам (в розничной торговле и общественном питании). Именно поэтому организация учета товаров на предприятиях розничной торговли и оптовой торговли может несколько различаться.
Организации оптовой торговли в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета результат от продажи товаров определяют на счете 90 «Продажи» как разницу между продажной и покупной ценами товара и издержками обращения. Организации розничной торговли помимо счета 41 «Товары» используют счет 42 «Торговая наценка» для доведения покупной цены товаров до продажной.
Расходы на продажу торговой организации отражаются по счету 44 «Расходы на продажу», корреспондируя со счетами материалов, расчетов с поставщиками, с персоналом по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами, со счетами амортизации и т. п. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение месяца накапливаются суммы произведенных расходов. По окончании месяца сумма затрат, приходящихся на реализованные за этот месяц товары, списывается с кредита этого счета в дебет счета 90 «Продажи». В отчетности они показываются в строке «Коммерческие расходы» в отчете о прибылях и убытках.
Методика формирования финансового результата торговых организаций следующая: в течение года прибыль (или убыток) от реализации выявляется на счете 90 «Продажи», данный счет в конце месяца закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки». Финансовый результат от прочей реализации выявляется в течение года на счете 91 «Прочие доходы и расходы», и также закрывается на указанный счет прибылей и убытков. Далее начисляется и перечисляется в бюджет налог на прибыль (а также штрафные санкции). Затем определяют окончательный финансовый результат по итогам года на счете 99, сам счет 99 закрывается по итогам года, и сальдо отражается на счете 84 «Нераспределенная прибыль».
На материалах организации ООО «Уреньга» был проанализирован принятый порядок учета. Данная организация является торговой, осуществляет продажу оптом и в розницу ГСМ в Челябинской области, в том числе через собственные АЗС. Организация работает на общей системе налогообложения, имеет достаточно большой для такого вида деятельности штат, линейно-функциональную структуру управления. Изучение особенностей ведения бухгалтерского учета на материалах ООО «Уреньга» позволяет отметить, что ведение его организуется полностью в соответствии с требованиями законодательства. Бухгалтерской работой занимается бухгалтерия во главе с главным бухгалтером (всего 5 работников, за каждым из которых закреплены отдельные направления), бухгалтерский учет автоматизирован, в учетной работе принимают участие и некоторые другие подразделения фирмы. Анализ показателей работы ООО «Уреньга» позволяет сделать выводы, что если в 2013 году имело место улучшение работы (рост выручки, прибыли, рентабельности), то в 2014 году при снижении выручки и росте затрат существенно сократилась прибыль и рентабельность, ухудшаются также весь период и показатели оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности.
Организация осуществляет продажу товаров, услуг как оптовым, так и розничным покупателям. Товары в ООО «Уреньга» — это горюче-смазочные материалы, они учитываются по счету 41 «Товары», это основной вид материальных ресурсов, благодаря которым формируется прибыль торговой организации. Кроме ГСМ, организация реализует и обычные товары (например, продукты питания). Учет ГСМ и других товаров ведет отдельно.
Оптовыми покупателями являются организации и индивидуальные предприниматели, которые в течение месяца заправляются на АЗС по ведомости, и в конце месяца им выставляются счет-фактура, которые они обязаны оплатить. Возможно осуществление расчетов плановыми платежами. Учет товаров, реализуемых, оптовым покупателям осуществляется на счете 41−1 «Товары на складах» по фактической себестоимости. Товары АЗС, реализуемые розничным покупателям учитываются на счете 41−2 «Товары в розничной торговле» также по фактической себестоимости.
Порядок формирования доходов от реализации ГСМ, других товаров ООО «Уреньга» построен с использованием безналичных платежей (значительная часть персонифицированных продаж — оптовых), с использованием наличных расчетов с участием контрольно-кассовой техники на АЗС и в бухгалтерии (почти половина всех продаж), с использованием расчета пластиковыми картами банков (с применением ККМ на АЗС и в бухгалтерии, а также терминалов для приема карт на АЗС и в бухгалтерии), с использованием предоплаченных топливных карт (с использованием специальных терминалов на АЗС).
Расходы на продажу ООО «Уреньга» накапливаются в течение периода на одноименном счете 44. Данные расходы относятся как к проданным товарам, как и к товарам, которые остались на складе не проданными в конце отчетного периода. Поэтому издержки обращения распределяют между данными товарами и их остатками (запасами) на складе.
Для учета финансовых результатов в ООО «Уреньга» используются счета: 90 «Продажи» (для учета всех продаж, и персонифицированных, и неперсонифицированных, притом продаж именно товаров — ГСМ), на этом счете выделены субсчета: 90.1 «Продажи» — учитываются продажи с НДС (в корреспонденции со счетом 62 или 51, 57); 90.2 «НДС» — учитывается начисленный НДС в корреспонденции со счетом 68.1 «НДС»; 90.3 «Себестоимость» — сюда списывается покупная стоимость товаров со счета 41 «Товары».
Ежемесячное сопоставление совокупного дебетового оборота по субсчетам 90−2,90−3 и кредитового оборота по субсчету 90−1 позволяет высчитать финансовый результат, он списывается со счета 90−9 «Прибыль / убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».
Организации предложены направления совершенствования учета:
- 1) Совершенствования документирования кадровой деятельности предприятия: необходимо приобрести программный комплекс для кадровой работы на платформе «1С: Предприятие 8», сочетать его с бухгалтерской системой предприятия, работающего на той же платформе, автоматизировать создание документов и отчетов по запросам. Необходимо обязать формировать электронные копии всех подписанных документов, хранить их в базе, с помощью дополнительного программного модуля будет сочетаться с базой «1С».
- 2) Для совершенствования учета безналичных расчетов нами предлагается усовершенствование системы учета безналичных расчетов, то есть настройку используемых систем «1С:Бухгалтерия 8.2» и «Интернет-клиент-банк». Данная настройка предполагает, что с помощью перекодировки каналов, данные из «Интернет-клиент-банк» автоматически будут выгружаться в «1С:Бухгалтерия 8.2».
Благодаря уменьшению объемов работ и уменьшения ошибок в документах результате реализации мероприятий при затратах в 47 тыс. руб. будет получен годовой экономический эффект в размере 13,7 тыс. руб.
2) Для повышения системы внутреннего контроля в организации (выделение счета 62.3 по авансам за топливные карты, выделение строк в формах отчетности ОФР и ОДДС по оптовым и розничным продажам отдельно) и по улучшению процессов учета и исключению ошибок (расхождений управленческого и бухгалтерского учета), а именно совмещение приема наличных и карт с ИС управления АЗС, а также совмещение сдачи смены в ИС с программой «1С: Предприятие».
При затратах в 240 тыс. рублей на реализацию мероприятий, будет получена общая экономия в сумме 555,2 тыс. рублей, отсюда, эффект от мероприятий составит 315,2 тыс. руб., а эффективность мероприятий 131,3%.
Из чего следует, что предлагаемые мероприятия будут эффективны и их надо применять для совершенствования учета в ООО «Уреньга».