Методы и приемы анализа показателей рентабельности
Метод сравнения — используется для первоначальной оценки показателей рентабельности. Для сравнения используются базисные и анализируемые показатели отчетного периода (за месяц, квартал, год). В результате сравнения определяются отклонения, на основании их делается оценка показателей рентабельности. Метод средних величин — используется на этапе подготовки информации, с помощью этого метода… Читать ещё >
Методы и приемы анализа показателей рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика аналитических действий предполагает обязательное использование специальных методов и приемов таких как:
Метод сравнения — используется для первоначальной оценки показателей рентабельности. Для сравнения используются базисные и анализируемые показатели отчетного периода (за месяц, квартал, год). В результате сравнения определяются отклонения, на основании их делается оценка показателей рентабельности.
Метод цепных подстановок — используется для расчета и оценки факторов, влияющих на показатели рентабельности. Разница между последующим и предыдущим расчетом характеризует влияние одного из факторов.
Метод средних величин — используется на этапе подготовки информации, с помощью этого метода из большинства однотипных показателей рентабельности можно получить одну. В анализе чаще всего используется средняя арифметическая простая и взвешенная.
Метод группировки — используется на этапе подготовки (обработки) информации к анализу. Для упрощения информации показатели объединяются в группы по заранее выбранному признаку.
Графический метод — используется для обеспечения наглядного представления показателей рентабельности.