Соотношение между затратами и объектом затрат
Стоит отдельно указать административные расходы, некоторые расходы на сбыт (на проведение рекламных кампаний) и финансовые расходы. Такие затраты обеспечивают функционирование предприятия в целом и не зависят от объема деятельности (объема выпуска) и не связаны с количеством клиентов или изготовленной продукции. И потому затраты на такие виды деятельности (поддерживающие бизнес) не распределяются… Читать ещё >
Соотношение между затратами и объектом затрат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В зависимости от характера участия в процессе производства продукции (предоставления услуг) расходы делятся на основные (прямые) и накладные (косвенные). Основные расходы связаны с непосредственным выполнением технологических операций по производству продукции (работ, услуг), а накладные — с управлением и обслуживанием деятельности подразделения (бригады, цеха и т. п.), отрасли или хозяйства в целом. Прямые затраты (direct cost) — это затраты ресурсов (капитала, рабочей силы, материалов) или деятельности (например, по транспортировке), которые будут приобретаться для конкретного объекта затрат или используются (потребляются) этим объектом. Например, если объектом отнесения затрат является услуга по перевозке, то одним из видов прямых затрат будет считаться стоимость бензина, использующегося для осуществления этой перевозки. А если нанять менеджера, который будет руководить исключительно предоставлением услуг по перевозкам грузов, то его заработная плата будет учитываться как прямые расходы на оплату труда относительно такого объекта калькулирования, как перевозка груза. Прямые расходы означают, что ресурс, создавший эти расходы (горючее), был приобретен для единственного объекта отнесения затрат — доставки груза (для выполнения конкретного заказа клиента).
К косвенным расходам (indirect cost) относятся расходы, связанные с выпуском (предоставлением) одновременно нескольких или всех видов продукции (услуг) одного и того же субъекта хозяйствования. Например, сумма арендной платы за автобус, использующийся для осуществления разных видов перевозок (как по Украине, так и за границу), относится к косвенным расходам, поскольку этот автобус используется совместно более чем одним объектом затрат.
Несмотря на то, что производственные расходы — наиболее существенный компонент полных затрат, непроизводственные расходы, такие как затраты на разработку, внедрение, реализацию, маркетинг, дистрибуцию, логистику, являются довольно большими и требуют оценки при установлении цены и расчете прибыли. Если какие-либо из этих расходов:
непосредственно связаны с выполнением конкретного заказа (изготовлением продукции) либо отдельное возмещение этих расходов по условиям договора с клиентом возложено на заказчика, то такие расходы могут быть признаны расходами на продукт (на заказ) и включаться в стоимость этого объекта затрат с использованием базы распределения.
Порядок отнесения косвенных расходов к составу продажной стоимости продукции (работ, услуг) зависит от выбранного предприятием метода распределения расходов между объектами калькулирования и плановыми (отчетными) периодами. Для распределения косвенных непроизводственных расходов на конкретный продукт деятельности (изделие, работу, услугу) также выбирается база распределения (как и для распределения общепроизводственных расходов).
Ставкой распределения накладных расходов будет отношение суммы накладных расходов к базе их распределения (машино-часов, человеко-часов, количества продукции, количества наладок, технологических стадий и т. п.). Если предприятие группирует расходы по отдельным видам работ, то сначала целесообразно определить удельный вес тех или иных накладных расходов, приходящийся на каждый отдельный вид работ.
Стоит отдельно указать административные расходы, некоторые расходы на сбыт (на проведение рекламных кампаний) и финансовые расходы. Такие затраты обеспечивают функционирование предприятия в целом и не зависят от объема деятельности (объема выпуска) и не связаны с количеством клиентов или изготовленной продукции. И потому затраты на такие виды деятельности (поддерживающие бизнес) не распределяются на объекты отнесения затрат.
Примером расходов, которые не распределяются, могут быть также некоторые расходы будущих периодов (расходы на создание веб-сайта, маркетинговые расходы долгосрочного характера). Или, например, расходы на рекламу продукции, еще не поступившей в продажу. Такие расходы будут включаться в расходы на сбыт в том периоде, в котором начата продажа новой продукции.
Инвестиционные расходы отражаются в себестоимости через амортизационные отчисления. Расходы операционной деятельности, связанные с содержанием не задействованных для выполнения заказа (изготовления изделия) механизмов и прочих необоротных активов, относятся на уменьшение финансовых результатов от операционной деятельности.