Введение.
Камеральное трассирование автомобильной дороги IV категории
Камеральное трассирование линейных сооружений проводится при технико-экономических и проектных изысканиях с целью выбора оптимальной трассы путем технико-экономического сравнения вариантов, установление ее технических параметров, предварительного объема и стоимости работ. На стадии рабочей документации (рабочих чертежей) изыскания проводятся для уточнения всех конструктивных решений, принятых… Читать ещё >
Введение. Камеральное трассирование автомобильной дороги IV категории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изыскания — комплекс специализированных работ, связанных со сбором и обработкой информации об окружающей среде, обеспечивающей определение наиболее рационального в технико-экономическом отношении объектов, предполагаемых к строительству.
Инженерно-геодезические изыскания для всех типов линейных сооружений осуществляются в следующем порядке:
- — выбор направления трассы по топографической карте с последующим осмотром местности в натуре;
- — согласование прохождения трассы с соответствующими юридическими лицами;
- — вынос трассы с карты на местность, закрепление ее знаками с разбивкой пикетажа и элементов кривых;
- — нивелирование трассы;
- — плановая и высотная привязки трассы;
- — составление плана трассы и переходов ее через препятствие в более крупном масштабе, составление продольного и поперечного профилей.
Камеральное трассирование линейных сооружений проводится при технико-экономических и проектных изысканиях с целью выбора оптимальной трассы путем технико-экономического сравнения вариантов, установление ее технических параметров, предварительного объема и стоимости работ.
На стадии рабочей документации (рабочих чертежей) изыскания проводятся для уточнения всех конструктивных решений, принятых на стадии проекта, для обеспечения строительных работ. На этой стадии проводится окончательная укладка трассы и закрепление ее на местности.
В ходе изыскательных работ нужно соблюдать определенные технические требования — параметры трассирования. Основными параметрами при проектировании и дальнейшем построении плана трассы являются: величины углов поворота, минимальные радиусы кривых, длины прямых (иногда координаты отдельных точек трассы), а при проектировании профиля — величины продольных уклонов, радиусы вертикальных кривых, минимальная длина элемента профиля, высоты отдельных точек.
Данные для категорий трасс 1−4-го классов указаны в СНиПе 2.05.02−85 «Автомобильные дороги».
После просмотра на карте рельефа и ситуации можно сделать вывод, что данная местность относится ко второй категории сложности, так как имеется:
- -пересеченный рельеф (большие перепады высот), частично покрытый зарослями;
- -частичная застройка территории.
В состав трассировочных работ входят:
- -камеральное трассирование;
- -полевые обследования и предварительное полевое трассирование;
- -окончательное трассирование на местности со съемочной полосы вдоль трассы;
- -топографические съемки площадок и станций, участков переходов через реки, сложных участков рельефа, пересечений с другими инженерными сооружениями;
- -закрепление точек трассы.
Перед камеральным трассированием выполняем изучение в пределах рассматриваемого варианта топографических, инженерно-геологических и гидрометеорологических условий. После этого намечаем два возможных варианта трассы, стараясь обходить при этом населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, заповедники, болота и прочее. Сравнивая два варианта трассы выбираем тот, который потребует минимум затрат на строительство с учетом последующей эксплуатации дороги.