Систолический галоп.
Трёхчленные ритмы (ритм галопа, ритм перепела). Этиология, патогенетическое обоснование, клиника, фонокардиограмма
В норме у нормостеников при аускультации области сердца выслушиваются два тона: тон I и тон II. Ритм перепела состоит из трёх тонов. Какие это тоны? Первый тон ритма перепела — это усиленный обычный тон I. Второй тон ритма перепела — это обычный тон II, акцентированный во втором межреберье левее грудины. Третий тон — это ТОМК, т. е. тон открытия митрального клапана. Появление Г. р. имеет… Читать ещё >
Систолический галоп. Трёхчленные ритмы (ритм галопа, ритм перепела). Этиология, патогенетическое обоснование, клиника, фонокардиограмма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
трёхчленные галоп перепел систолический Выслушивается при появлении после I тона дополнительного тона. Он может быть обусловлен.
- а) ударом струи крови о стенку аорты в самом начале периода изгнания (аортальный стеноз, гипертоническая болезнь, атеросклероз) — это ранний систолический щелчок;
- б) пролапсом створки митрального клапана в полость предсердия (поздний систолический щелчок, он появляется в середине или в конце фазы изгнания).
Необходимо отличать Г. р. от раздвоения первого и второго тонов трехчленного ритма в связи с тоном открытия клапана при митральном и трикуспидальном стенозах. В затруднительных случаях используют фонокардиографию (Фонокардиография).
Появление Г. р. имеет серьезное прогностическое значение, особенно при острых заболеваниях (острый нефрит, инфаркт миокарда, миокардит); оно требует повышенного внимания к лечению сердечной недостаточности. С выздоровлением Г. р. исчезает.
Ритм перепела
Ритм перепела — это аускультативный феномен, наблюдаемый у больных с митральным стенозом, то есть у тех, у кого в сердце сужено отверстие между левым предсердием и левым желудочком.
В норме у нормостеников при аускультации области сердца выслушиваются два тона: тон I и тон II. Ритм перепела состоит из трёх тонов. Какие это тоны? Первый тон ритма перепела — это усиленный обычный тон I. Второй тон ритма перепела — это обычный тон II, акцентированный во втором межреберье левее грудины. Третий тон — это ТОМК, т. е. тон открытия митрального клапана.
Тон I усилен потому, что при митральном стенозе в диастолу левый желудочек недостаточно наполняется кровью, следовательно, в систолу он будет сокращаться полупустым, а раз так, значит, кардиомиоциты смогут сократиться на больший процент своей длины, напряжение мышечных волокон при их сокращении будет сильнее. Т. е. всё идёт к тому, что усиление мышечного компонента тона I, приводит к усилению громкости самого тона.
Тон II акцентирован во втором межреберье левее грудины потому, что сюда проводятся звуки, создаваемые при смыкании трёх полулунных заслонок клапана лёгочного отверстия, а при митральном стенозе они смыкаются интенсивнее. Почему? Всё дело в том, что при митральном стенозе нарушается отток крови из малого круга кровообращения, поэтому создаётся состояниелёгочной гипертензии. В протодиастолический период будет создаваться больший, чем в норме перепад давлений между правым желудочком и легочным стволом, кровь, устремляясь обратно в правый желудочек, с большей силой закрывает заслонки лёгочного клапана.
ТОМК формируется за счёт того, что створки митрального клапана открываются позже, чем в норме. На этом фоне удлиняетсяфаза изоволюметрического расслабления желудочков, напомним, что в ходе неё в норме происходит уменьшение давления в желудочках, значит, при её удлинении давление в левом желудочке упадет ниже нормы. При открытии митрального клапана кровь, за счёт колоссальной разности давлений будет поступать и из ЛП в ЛЖ очень быстро и, ударяясь о стенку левого желудочка, формировать тон I.