Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Счет 10 100 000 «Основные средства» предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного… Читать ещё >

Бухгалтерская финансовая отчетность бюджетного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Счет 10 100 000 «Основные средства» предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного конструктивно-сочлененного объекта нескольких частей основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т. д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.

Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

Для учета операций с основными средствами в учреждении применяются следующие счета:

  • -10 101 000 «Жилые помещения» ;
  • -10 102 000 «Нежилые помещения» ;
  • -10 103 000 «Сооружения» ;
  • -10 104 000 «Машины и оборудование» ;
  • -10 105 000 «Транспортные средства» ;
  • -10 106 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь» ;

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

Акт о приеме-передаче объекта основных средств от поставщика (ф. 306 001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости; оформляется следующей бухгалтерской записью:

Дт 106 сч Кт 302 сч Дт 101 сч Кт 106 сч и при стоимости ОС менее 20 000руб Дт 401 сч Кт 104 сч стоимость списывается на амортизацию при поступлении ОС Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 306 030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 504 210).

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

  • -принятие к бюджетному учету вновь выстроенных зданий, сооружений или работ по их достройке, реконструкции отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10 100 000 «Основные средства» (10 101 310, 10 102 310, 10 103 310) и кредиту счета 10 601 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства» ;
  • -принятие к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, безвозмездном получении (в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией), изготовлении хозяйственным способом, или стоимости работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудования отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10 100 000 «Основные средства» и кредиту счета 10 601 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства» ;
  • -принятие к бюджетному учету по сформированной стоимости безвозмездно полученных объектов основных средств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10 100 000 «Основные средства» и кредиту счетов 30 404 310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств» 40 101 180 «Прочие доходы»

Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:

  • -стоимостью до 3000 рублей включительно — на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 504 210);
  • -стоимостью свыше 3000 рублей, а также библиотечного фонда, независимо от стоимости, — на основании Требований-накладных (ф. 315 006).

Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

  • -Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 504 210);
  • -Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 306 003);
  • -Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 306 033);
  • -Акт о списании автотранспортных средств (ф. 306 004);
  • -Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 504 143). Применяется для списания однородных предметов хозяйственного инвентаря;
  • -Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 306 001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей, библиотечного фонда и драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;
  • -Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 306 030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
  • -Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 306 031).

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения соответствующих актов не допускается.

Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

  • -выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно отражается по дебету счета 40 101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», счета 10 604 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 10 100 000 «Основные средства» ;
  • -списание объектов основных средств при их продаже, вследствие недостачи, хищений отражается по балансовой стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10 400 000 «Амортизация», счета 40 101 172 «Доходы от реализации активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 10 100 000 «Основные средства» ;
  • -списание объектов основных средств, пришедших в негодность, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10 400 000 «Амортизация», счета 40 101 172 «Доходы от реализации активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 10 100 000 «Основные средства» ;
  • -списание объектов основных средств, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 10 400 000 «Амортизация», 40 101 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 10 100 000 «Основные средства» ;

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках:

  • -Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств.
  • -Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.
  • -Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут Инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов, драгоценностей и ювелирных изделий.
  • -Учет операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Все основные средства находятся на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

Ответственные лица следят за сохранностью основных средств и ведут по ним учет всех изменений. При смене ответственного лица производится инвентаризация основных средств, находящихся на его хранении, о чем составляется приемо-сдаточный акт. Акт утверждается руководителем учреждения.

Амортизация по основным средствам в ГУ «Дивеевский дом-интернат» начисляется линейным способом. Этот способ предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

При начислении амортизации линейным способом используем такие формулы:

Норма = 100%: Срок полезного использования амортизации основного средства (в годах) Годовая сумма первоначальная норма амортизационных = стоимость основного * амортизации отчислений средства В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизации основного средства начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда этот объект был принят к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с баланса.

Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда объекты полностью с амортизированы или списаны с бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете по новому Плану счетов начисление амортизации на объекты основных средств отражается по дебету счета 40 101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 10 400 000 «Амортизация».

На счетах материальных запасов учитываются строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, тара, запасные части к машинам и оборудованию, материалы для учебных и научных целей. Основными задачами учета материальных запасов являются:

  • — обеспечение сохранности, контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей;
  • — соблюдение установленных норм запасов и расходов;
  • — своевременное выявление неиспользуемых материалов;
  • — получение точных сведений об остатках на складах.

Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по фактической стоимости. Фактической стоимостью материальных запасов признается сумма фактических расходов ГУ «Дивеевский дом-интернат» на их приобретение.

Материалы в регистры бухгалтерского учета по приходу записываются на основании первичных учетных документов (чеков, счет — фактур, накладных).

Материалы поступают на склад по накладным. Выдача материала со склада производится по требованию Списание материалов производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения актами формы 504 230 и отражаются в журнале № 7.

На субсчете 10 506 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» в учреждении учитываются материалы и канцелярские принадлежности, используемые для текущих нужд учреждения (электрические лампочки, мыло, щетки и другое), строительные материалы, предназначенные для текущего и капитального ремонта, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и другое), списание отражается следующей записью Дт 40 101/272 Кт 10 506.

На субсчете 10 503 «Топливо, горючее и смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов, находящихся на складах (бензин, керосин, мазут и другое), списание отражается следующей записью Дт 40 101/272 Кт 10 503.

На субсчете 10 505"Мягкий инвентарь" учитываются указанные предметы с выделением их на отдельные группы по их наименованиям, количеству и материальноответственным лицам в книге, списание отражается следующей записью Дт 40 101/272 Кт 10 505:

На субсчете 10 502 «Продукты питания» учитываются Продукты питания, списание отражается следующей записью Дт 40 101/272 Кт 10 502.

Аналитический учет ведется по наименованиям предметов, количеству, их стоимости, группам и материальноответственным лицам на карточках.

Списание производится с учетом израсходованных материальных ценностей на основании утвержденного руководителем акта о списании материальных ценностей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

Бюджетные средства областного бюджета;

Внебюджетные средства;

Добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

Предпринимательской деятельностью ГУ «Дивеевский дом-интернат» не занимается.

Безналичные расчеты и кассовые операции При оформлении кассовых операций используются следующие документы:

Приходные кассовые ордера — форма № 310 001; Расходные кассовые ордера — форма № 310 002; Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров — № 1; Кассовая книгаформа № 504 514.

Прием наличных денег в кассу ведется по приходным кассовым ордерам, а выдача — по расходным кассовым ордерам. К ним прилагаются документы, на основании которых получены или выданы деньги.

В конце рабочего дня кассир выводит кассовую книгу, в которой отражаются все кассовые операции за день. Кассовая книга состоит из 2-х листов:

  • 1. отчет кассира — к которому прикладываются ПКО и РКО за рабочий день и прилагающиеся к ним документы;
  • 2. вкладной лист кассира — который подшивается в отдельный журнал «кассовая книга».

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров, где им присваивается порядковый номер.

Ведется раздельная нумерация приходных и расходных кассовых ордеров. Журнал регистрации кассовых ордеров распечатываем в конце каждого месяца и подшиваем.

При получении денег в кассу и их расходовании необходимо контролировать соблюдение лимита остатка денежных средств. В Министерстве финансов Нижегородской области лимит остатка денежных средств был установлен по согласованию с руководителем ГУ «Дивеевский дом-интернат». Для этого в банк предоставили расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на 2010 г.

Наличные деньги, полученные с лицевых счетов в кассу, расходуются по строго целевому назначению (цели, на которые получены деньги, указываются на обратной стороне денежного чека). Организация получает наличные деньги из банка через кассира по денежному чеку, выписанному на имя кассира.

Чтобы снять наличные деньги с лицевого счета в казначействе бухгалтер составляет доверенность на получение наличных денег, подписывает у руководителя и гл. бухгалтера на основании ее областное казначейство выдает чек.

Лица, получившие наличные деньги должны отчитаться не позднее 3-х дней по истечении срока, на который они были выданы. И обязательно должны предъявить подтверждающие документы, на что были потрачены выданные средства. По этим документам бухгалтер делает авансовый отчет на подотчетное лицо.

К авансовому отчету прикладывает документы, на основании которых был сделан отчет.

ГУ «Дивеевский дом-интернат» имеет хозяйственные связи с поставщиками материалов и потребителями услуг и находится с ними в расчетных отношениях.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

Счет 30 200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» включает следующие счета:

  • 30 201 000 «Расчеты по заработной плате» ;
  • 30 202 000 «Расчеты по прочим выплатам» ;
  • 30 203 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» ;
  • 30 204 000 «Расчеты по оплате услуг связи» ;
  • 30 206 000 «Расчеты по оплате коммунальных услуг» ;
  • 30 208 000 «Расчеты по оплате работ, услуг по содержанию имущества» ;
  • 30 209 000 «Расчеты по оплате прочих работ, услуг» ;
  • 30 218 000 «Расчеты по прочим расходам» ;
  • 30 219 000 «Расчеты по приобретению основных средств» ;
  • 30 222 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов» ;

Расчетные отношения основаны на обязательствах покупателей, заплатить стоимость полученных материалов, выполненных работ и услуг в установленные сроки, а также на праве поставщика востребовать платеж от покупателя.

На лицевом счете отражаются:

  • -лимиты бюджетных обязательств;
  • -объемы финансирования расходов федерального бюджета;
  • -подтвержденные бюджетные обязательства;
  • -кассовые расходы.

Со счетов ГУ «Дивеевский дом-интернат» производятся безналичные платежи по платежным поручениям, которые являются основными первичными документами, на основе которых производятся операции на счетах организации.

Министерство Финансов производит платежи со счета клиента в соответствии с календарной очередностью поступления первичных документов. Если денег на счете не достаточно для удовлетворения всех требований, то статьей 855 ГК РФ предусмотрена определенная очередность их списания.

Каждая организация должна знать состояние своих счетов и операции совершенные на них казначейством. В этих целях казначейство посылает организации выписки с его лицевого счета, а банк выписки с расчетного счета, в которых отражаются ежедневные операции по приходу и расходу средств.

Получив выписку, организация обязана проверить правильность записей на расчетном и лицевом счетах. При обнаружении ошибок в записях оно должно сообщить банку или казначейству, в зависимости на каком счете была ошибка.

Бухгалтерская отчетность и анализ исполнения сметы доходов и расходов Бухгалтерская отчетность ГУ «Дивеевский дом-интернат» включает в себя следующие формы:

  • — форма 503 130"Баланс исполнения сметы доходов и расходов"
  • — форма 503 127"Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам".

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам ф 503 127 и отчет по кредиторской задолженности предоставляется в Министерство социальной политики ежемесячно до 5 числа после отчетного месяца.

Согласно выделенным ассигнованиям Министерство проверяет кассовые и фактические расходы за отчетный период. Каждая статья расходов сметы включает соответствующий лимит, утвержденный Министерством, кассовые и фактические расходы.

Основными задачами исполнения сметы доходов и расходов в учреждении являются:

  • -соблюдение сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей;
  • -изучение статей и структуры расходов и доходов;
  • -оценка причин, выявивших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах;
  • -обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами;

Источники анализа:

  • -форма № 503 130 «Баланс исполнения сметы доходов и расходов»;
  • -форма № 503 127 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам».

Анализ формы № 503 127 показал — кассовые расходы осуществлялись как в целом, так и по отдельным статьям в плановом (75%) объеме ассигнований, утвержденных бюджетом что является показателем качественной работы бухгалтерии.

По полученным данным формы № 503 130, можно сказать, что фактические расходы выше кассовых — это ведет к переходящему остатку на 01.10.2010 по счету 30 305 и счету 30 302 в первом случае видно что у учреждения нет лимитов по статье 290 по которой должен быть уплачен прочий налог, но эта задолженность погасится в четвертом квартале, а во втором случае очевидно что складывается устойчивый перерасход статьи 213 из-за большого количества пособий начисленных в отчетном периоде, что вероятно тоже будет погашено в четвертом квартале, но при таком положении дел в учреждении кредиторская задолженность может сложиться и на конец года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой