Основные проектные решения
Временная объездная дорога на период стороительства транспортного сооружения на местной автодороге. Строительство транспортного сооружения для пропуска местной автодороги Тарасовский — Большинка. Наименьший радиус вертикальнойкривой выпуклой, м вогнутой, м Видимость в продольном профиле. Укрепление откосов выемки геосент. материалом МАК-МАТ по растительному слою. Устройство распределительной… Читать ещё >
Основные проектные решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обоснование продольного профиля моста
Учитывая, описанные ранее особенности рельефа в районе перехода трассы через р. Россошь, а также учитывая сложные инженерно-геологические условия в пойме реки, в проекте рассмотрены четыре варианта перехода через реку и ее пойменную часть.
Вариант № 1 (мост-эстакада (высокий профиль)
Ситуационные условия на рассматриваемом участке и категория проектируемой дороги предполагают пересечение с местной дорогой Тарасовка-Большинка в разных уровнях, что потребует строительства путепровода. Геологические условия на правосторонней пойме практически не позволяют произвести сооружение земляной насыпи, так очень велики осадки, таким образом, на этом участке так же потребуется возведение моста-эстакады. На участке предполагаемой земляной вставки (между эстакадами) так же была проведена оценка осадок, которая показала что и здесь осадка насыпи составит порядка 0,6−0,8 м. Таким образом, в данном варианте предлагается устройство сплошной эстакады на высоких опорах, пересекающей местную автодорогу и пойму р.Россошь. При таком продольном профиле максимальная глубина выемки (правый берег) составит около 12 м; высота насыпи (левый берег) на подходах к сооружению составит около 11 м. Длина моста-эстакады составляет 778 м.
Вариант № 2 (мост-эстакада (пониженный профиль)
Данный вариант предполагает понижение продольного профиля. При этом и р. Россошь и местная автомобильная дорога пересекаются посредством строительства моста-эстакады длинной 695 м. При этом высота насыпи (левый берег) на подходах к сооружению составит около 10 м.
Вариант № 4 (мост-эстакада (пониженный профиль) с земляной вставкой
Данный вариант предполагает понижение продольного профиля. При этом потребуется строительство 2 отдельных сооружений: путепровода через местную автодорогу и моста через р. Россошь (включая правобережную пойму) с земляной вставкой между ними. При сооружении насыпи для исключения осадок насыпи потребуется проведения ряда мероприятий по усилению основания. При таком продольном профиле максимальная глубина выемки составит около 17 м, что потребует (для обеспечения устойчивости откосов выемки) раскрытия выемки с откосом не более 1:2 и мероприятий по предотвращению водной и ветровой эрозии. Длина моста-эстакадысоставляет 538 м.
Участок расположен в равнинной холмистой местности, что предопределило необходимость использования предельно допустимых уклонов и радиусов вертикальных кривых (табл.4.1.).
Рассмотренные варианты представлены на листе № 3.
Анализ технико-экономических показателей показывает (табл.4.2.), что наилучшими показателями обладает вариант№ 2. Этот вариант и принят к дальнейшему проектированию.
Таблица 4.1. Допустимые уклоны и радиусы вертикальных кривых.
Наименование показателя. | Величина показателя. |
Наибольший продольный уклон. | 0,040. |
Наименьший радиус вертикальнойкривой выпуклой, м вогнутой, м Видимость в продольном профиле. |
обеспечена. |
Таблица 4.2. Технико-экономические показатели.
№№. | Наименование. | Стоимость с НР и СП, тыс. руб, 01.01.2000 г. | Единица измерения. | Объем. | Расход на 1 м² сооруже ния. | Стоимость единицы измерения с НР и СП, тыс. руб, 01.01.2000 г. | Относите льная стоимость. |
Вариант с мостомэстакадой (высокий профиль). | 377 192. | 111,5%. | |||||
1.1. | Мост-эстакада (сталежелезобетонное пролетное строение) L=778м. | 355 375. | м2. | 21 473. | 16,55. | ||
1.2. | Земляное полотно: | 6 700. | смета | ||||
1.2.1 | Насыпь | м3 | 37 000 | ||||
1.2.2 | Выемка | м3 | 380 470 | ||||
1.3. | Дорожная одежда (подходы). | 9 234. | м2. | 23 950. | смета | ||
1.4. | Переустройство газопровода: | ||||||
линейная часть. | км. | 0.4. | 150,00. | ||||
устройство кожуха под земполотном. | шт. | 80,00. | |||||
1.5. | Укрепление откосов выемки геосент. материалом МАК-МАТ по растительному слою. | 5 583. | м2. | 76 500. | 0,07. | ||
2.1. | Мост-эстакада (сталежелезобетонное пролетное строение) L=695 м. | 317 462. | м2. | 19 182. | 16,55. | ||
уменьшение высоты опор (*). | — 5 069. | м3 | 9,73. | ||||
2.2. | Земляное полотно. | 11 157. | смета | ||||
2.2.1 | Насыпь | м3 | 59 230 | ||||
2.2.2 | Выемка | м3 | 612 010 | ||||
2.3. | Дорожная одежда (подходы). | 10 313. | м2. | 26 780. | 0,40. | ||
2.4. | Укрепление геосент. материалом МАК-МАТ по растительному слою. | 4 050. | м2. | 57 850. | 0,07. | ||
2.5. | Переустройство газопровода: | ||||||
линейная часть. | км. | 0.2. | 150,00. | ||||
устройство кожуха под земполотном. | шт. | 80,00. | |||||
3.1. | Мост-эстакада (пониженный профиль) с земляной вставкой, в том числе: | 355 527. | 105%. | ||||
3.2. | Мост через р. Россошь (ст.ж.б. пролетное строение) L=538м. | 245 748. | м2. | 14 848. | 16,55. | ||
уменьшение высоты опор (*). | — 3 406. | м3 | 9,73. | ||||
3.3. | Земляное полотно. | 11 668. | смета | ||||
3.3.1 | Насыпь | м3 | 169 320 | ||||
3.3.2 | Выемка | м3 | 612 010 | ||||
3.4. | Дорожная одежда (подходы). | 11 572. | м2. | 30 190. | смета | ||
3.5. | Укрепление геосен. материалом МАКМАТ по растительному слою и организацией верхового водоотвода и дренажа. | 8 750 | м2. | 125 000. | 0,07. | ||
3.6. | Устройство распределительной платформы на основании из БНС (грунтоцемент). | 66 435 | объект. | 68 734,00. | смета | ||
3.7. | Строительство транспортного сооружения для пропуска местной автодороги Тарасовский — Большинка. | 13 678 | объект. | 13 678,00. | |||
3.8. | Временная объездная дорога на период стороительства транспортного сооружения на местной автодороге. | 1 000 | объект. | 1 000,00. | |||
3.9. | Переустройство газопровода: | ||||||
линейная часть. | км. | 150,00. | |||||
устройство кожуха под земполотном. | шт. | 80,00. |