Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Трастовые операции по поручению физических лиц

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие небольшие инвесторы передают трастовым отделениям банка юридическое право распоряжаться своими ценными бумагами. Трастовое отделение будет автоматически реинвестировать средства доверителя в новые в новые ценные бумаги по истечении срока погашения прежних бумаг, осуществлять операции по хеджированию для защиты от риска, оплачивать или реинвестировать проценты и дивиденды, а также… Читать ещё >

Трастовые операции по поручению физических лиц (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трастовые операции, которые могут осуществляться коммерческими банками западных стран для физических лиц, делятся на три группы:

  • 1. Распоряжение имуществом клиентов по завещанию.
  • 2. Управление имуществом клиента по специальному договору.
  • 3. Агентские услуги (в том числе открытие и ведение траст-счетов).

Трастовые операции совершаются на основе договора с клиентом на определенный конкретный срок. На практике передача имущества в доверительное управление и иные операции осуществляются на основании специального документа, который оформляется в виде доверенности, договора или завещания.

Для банка существенное значение имеет способ, с помощью которого имущество клиента передается в доверительное управление траст-отделу.

Двумя наиболее распространенными способами передачи имущества в доверительное управление являются:

  • — оформление доверенности доверителем в установленном порядке, в соответствии с которой определяются доверенные лица и определяется круг их полномочий:
  • — оформление завещания. Завещатель, излагая свою волю в отношении имущества, может предусмотреть действия исполнителей его воли по завещанию в качестве доверенных лиц (так называемый завещательный траст). Например, доверенные лица выплачивают вдове пожизненно доходы от имущества, а после ее смерти распределяют имущество между детьми.

С иными способами передачи имущества в доверительное управление, когда такие отношения устанавливаются «в силу действия закона», банки сталкиваются редко.

Прежде всего для физических лиц банк может осуществлять управление имуществом по договору. Такие операции проводятся траст-отделами банков на основании специального траст-договора с доверителем — особой доверенности, оформленной в установленном порядке на имя траст-отдела коммерческого банка. Договор заключается на конкретный срок. В течение действия договора имущество доверителя переходит к доверенному лицу, который владеет и распоряжается этим имуществом в пользу доверителя либо бенефициара, которым является третье лицо.

Доверенное лицо осуществляет управление различными видами недвижимого и движимого имущества, инвестирует средства доверителя в доходные активы (в пределах полномочий, зафиксированных в траст-соглашении), распоряжается доходом и основной суммой средств в соответствии с соглашением. Подобное управление собственностью может применяться также и в отношении несовершеннолетних. Банк при осуществлении этих функций действует от собственного имени.

По завещанию доверитель может поручить траст-отделу банка установление наличия банковских счетов в других банках, в том числе по ценным бумагам; получение в пользу наследников суммы акционерного счета, открытого в другом банке; осуществление раздела имущества; распределение дохода между бенефициарами; уплату налогов; оказание услуг членам семьи завещателя. Банк действует в соответствии с установленным порядком на основании официального документа (завещания), свидетельства нотариуса или решения суда. В некоторых странах, например в Великобритании, доверенному лицу необходимо получить также официальное разрешение на управление имуществом («письмо на управление»).

Наибольшую долю в трастовых операциях коммерческих банков для физических лиц составляют агентские услуги. При осуществлении таких операций банк действует от имени и по поручению своего клиента на основании соглашения, заключенного на определенный срок.

В числе агентских (посреднических) услуг коммерческие банки могут осуществлять:

  • 1. Хранение активов клиентов траст-отделами;
  • — прием ценных бумаг на хранение;
  • — получение доходов по ценным бумагам;
  • — своевременное извещение доверителей о поступлениях на счета по ценным бумагам;
  • — обмен ценных бумаг;
  • — погашение облигаций с истекшим сроком;
  • — купля-продажа ценных бумаг с целью обеспечения сохранности активов (общей суммы и дохода);
  • — получение сумм по закладным;
  • — доставка ценных бумаг клиентам;
  • — аренда сейфов.
  • 2. Управление активами клиента траст-отделами коммерческих банков в качестве агента или представителя.

Управление активами предполагает проведение коммерческих операций с ценными бумагами или осуществление инвестиций по поручению клиента:

  • — покупку-продажу ценных бумаг;
  • — наблюдение за курсами хранящихся в портфеле ценных бумаг и формирование портфеля ценных бумаг;
  • — оплату счетов доверителя;
  • — оформление страховых полисов;
  • — получение всех видов доходов (из любых источников) по поручению клиентов.

Клиент по договору (доверенности) поручает коммерческому банку осуществлять от своего имени операции в масштабах, требуемых при выполнении агентских функций. Для этого банк как агент (поверенный) наделяется правами:

  • — заключать договоры от имени клиента;
  • — передавать акции и облигации;
  • — получать ссуды;
  • — выписывать чеки;
  • — подписывать чеки, индоссировать векселя и т. д.

Коммерческие банки западных стран предоставляют частным (физическим) лицам и их семьям широкий диапазон трастовых услуг в виде расчетов по недвижимости, управления собственностью по доверенности и посреднических услуг. Многие семьи, имеющие маленьких детей, прибегают к услугам банка как попечителя их семейных активов в случае гибели родителей или их серьезной нетрудоспособности. При таком попечительстве банк принимает на себя обязательство сохранять и защищать эти активы до того времени, пока дети не станут совершеннолетними и не смогут самостоятельно распоряжаться ими. Трастовое отделение банка может быть назначено в судебном порядке распорядителем и попечителем собственности ребенка, ставшего сиротой, взрослого, признанного умственно неполноценным, или человека, не оставившего завещания. Трастовый распорядитель недвижимостью и имуществом должен защищать активы, обеспечивающие это имущество, выплачивать по ним любые финансовые претензии и распоряжаться капиталом клиента на правах наследства.

Определение условий завещания относится к ЗАВЕЩАТЕЛЬНОМУ ТРАСТУ. Отдельные лица могут также пользоваться ПРИЖИЗНЕННЫМ ТРАСТОМ, когда банк принимает на себя обязательство распоряжаться и защищать определенные активы при жизни их владельца. Доверитель при жизни может сохранять полный контроль над активами, находящимися у банка; он может также подписать безотзывное трастовое соглашение, по которому право управления собственностью передается другим лицам (например, младшему члену семьи) или учреждению.

Многие небольшие инвесторы передают трастовым отделениям банка юридическое право распоряжаться своими ценными бумагами. Трастовое отделение будет автоматически реинвестировать средства доверителя в новые в новые ценные бумаги по истечении срока погашения прежних бумаг, осуществлять операции по хеджированию для защиты от риска, оплачивать или реинвестировать проценты и дивиденды, а также предоставлять периодически отчеты доверителю и налоговым службам. Многие трастовые отделения банка также оперируют средствами, объединенными в пулы, состоящие из наборов ценных бумаг и других активов, принадлежащих нескольким частным совладельцам, каждый из которых обладает своей долей дохода от пула. Таким образом, даже клиенты с небольшими сбережениями могут получать прибыль при хорошо диверсифицированном портфеле активов и низких комиссионных за посредничество.

Услуги траст-отделов коммерческих банков фирмам, организациям и акционерным обществам Для предприятий, организаций, акционерных обществ траст-отделы коммерческих банков могут оказывать рассмотренные выше агентские услуги, осуществлять распоряжение активами, а также временно управлять делами акционерных обществ при их реорганизации, банкротстве или иных обстоятельствах либо при ликвидации предприятий. Траст-отделы банков могут осуществлять для предприятий и организаций операции, которые характерны для инвестиционных компаний.

На проведение траст-операций необходимо наличие контракта (договора, соглашения) с организацией (фирмой и т. д.), доверяющей банку осуществление следующих функций:

  • — передачу прав собственности на ценные бумаги;
  • — ведение счетов для держателей ценных бумаг, эмитентов и Других организаций;
  • — уплату процентов, погашение долгов и т. д.;
  • — распоряжение фондами погашения задолженности по облигационным займам;
  • — освобождение имущества от залога;
  • — доверительное управление фондами корпораций (пенсионными и пр.);
  • — осуществление агентских функций по обмену ценных бумаг:
  • — получение одних бумаг и выдачу других в соответствии с договоренностью. Такой обмен может возникнуть при необходимости конверсии ценных бумаг, слиянии акционерных обществ либо их реорганизации;
  • — выплату дивидендов по акциям акционерного общества, перечисляющего траст-отделу общую сумму дивидендов для осуществления расчетов с акционерами.

Траст-счета С агентскими функциями связана группа операций по открытию и ведению траст-счетов, или счетов по доверенности. Для банков эти операции являются достаточно распространенными и совершаются либо в рамках траст-законодательства, либо в соответствии с общими правилами по открытию и ведению счетов.

Клиентом банка при открытии траст-счета является доверенное лицо, действующее в соответствии с условиями конкретного договора (доверенности, соглашения о передаче имущества в доверительное управление). Банку, как правило, нет необходимости знать обо всех условиях указанных соглашений и вмешиваться в вопросы соблюдения доверенным лицом своих обязанностей. Однако банк должен выполнять ряд процедур, которые определяют взаимоотношения доверенного лица и банка.

При наличии соответствующих документов доверенные лица могут открывать счет в банке в соответствии с общепринятым порядком, при этом в лицевом счете обязательно указывается, что его владельцем является доверенное лицо. Для банка принципиальным моментом является только наличие у доверенного лица (до открытия траст-счета) собственного счета в этом банке. Если доверенное лицо не являлось клиентом банка, то банк вправе затребовать у него установленные сведения.

Доверенные лица по траст-счетам.

Практически повсеместно действует единообразный порядок определения или назначения доверенного лица. Им может стать любое дееспособное физическое лицо, достигшее совершеннолетия, или юридическое лицо. Если в качестве доверенного лица выступают государственные учреждения, фирмы, страховые общества, благотворительные организации и фонды, то они называются траст-корпорациями.

В случаях, когда по закону требуется как минимум назначение двух физических лиц в качестве доверенных лиц, одна траст-корпорация может их заменить. Не существует общих правил определения количества доверенных лиц, однако очень часто в качестве доверенных лиц назначается либо одна траст-корпорация, либо от двух до четырех физических лиц.

На практике возможно сокращение начального числа доверенных лиц до одного вследствие объективных причин, что не всегда влечет за собой назначение новых доверенных лиц. Для нового назначения обычно обращаются к траст-договору, в котором может быть оговорен круг лиц, из которых выбираются новые доверенные лица. В противном случае оставшееся доверенное лицо самостоятельно избирает новое доверенное лицо. Назначение доверенных лиц взамен выбывших обычно оформляется в виде официального документа. Банки не принимают участие в составлении подобных документов и не дают консультаций по замене доверенных лиц (исключение составляет случай, когда траст-корпорацией является банк). Для банка важно получить документ для оформления траст-счета на новых его владельцев.

Банкротство доверенного лица обычно не освобождает его от исполнения своих обязанностей в качестве доверенного лица. Но в этом случае возможно требование кредиторов отстранения его от дел. В последней инстанции такое лицо может быть отстранено от выполнения функций доверенного лица по суду.

Траст-счета могут быть открыты на имя любого числа доверенных лиц как солидарных владельцев счета либо на траст-корпорацию. Если не существует каких-либо особых обстоятельств, требующих уточнения условий займов, подписания чеков и т. д., то банк обычно не требует копию траст-соглашения. Однако банк в своих интересах предпочитает получить копию документа, на основании которого доверенное лицо открывает счет. В тех случаях, когда доверенным лицом (траст-корпорацией) становится банк, к нему при открытии траст-счета переходят права по распоряжению средствами на данном счете клиента и в его интересах.

В зарубежной практике при наличии двух или более доверенных лиц банк требует от них письменный документ, по которому доверенные лица принимают на себя солидарную и раздельную ответственность в отношении обязательств перед банком. Кроме того, в этом документе обычно оговариваются права доверенных лиц, например, на подписание чеков, совершение иных операций по траст-счету или получение документов, находящихся на ответственном хранении в банке.

Правила делегирования полномочий доверенным лицом.

Обычно законодательство не допускает делегирования полномочий доверенным лицом: доверенное лицо обязуется лично выполнять свои обязанности.

Делегирование полномочий допускается только в следующих случаях:

  • 1). Если такое условие предусмотрено в траст-договоре, где может быть оговорено предоставление права подписания чеков любым двум доверенным лицам из числа всех назначенных (что не является редкостью на практике). При этом банку необходимо иметь копию документа об учреждении траста. Кроме того, банк вправе потребовать письменный документ, подписанный всеми доверенными лицами, в котором содержится указание на делегирование полномочий конкретным лицам.
  • 2). Доверенное лицо может прибегать к услугам агентов (банковских служащих, биржевых маклеров, поверенных и т. д.) для ведения дел по указаниям доверенного лица.
  • 3). Доверенное лицо может полностью делегировать свои полномочия третьему лицу на основании соответствующим образом оформленной доверенности на период до одного года,

Во всех остальных случаях предписывается соблюдение установленных правил оформления и ведения траст-счетов. Для того чтобы иметь гарантии от злоупотреблений в использовании средств по траст-счетам, банки требуют подписания чеков по крайней мере двумя доверенными лицами и настаивают на регулярных проверках всеми доверенными лицами содержания и общей суммы операций по траст-счету. Часто (в целях обеспечения гарантий от злоупотреблений) траст-счета разделяются на два счета: один — для основной суммы, второй — для начисления доходов. При этом в случаях, когда выписываются чеки на счет основной суммы капитала, все доверенные лица обязаны их подписывать.

Законодательство, как правило, не предоставляет безусловное право доверенным лицам брать ссуды в банке. Однако в некоторых странах (например, в Великобритании) такие ссуды могут предоставляться в том случае, если документом, по которому учрежден траст, такое право оговорено для доверенного лица. Поэтому банк испрашивает при обращении за ссудой траст-договор. На доверенных лиц налагается обязательство строго придерживаться условий траст-договора; запрещается использовать доходы от имущества клиента в личных целях и переводить деньги с траст-счета на личный счет доверенного лица.

Назначение и действия доверенных лиц по завещанию.

Выше отмечалось, что в практике коммерческих банков определенное место занимают некоторые операции в рамках управления имуществом по завещанию. Доверенные лица в этом случае определяются в завещании либо назначаются в судебном порядке (при отсутствии завещания или отказе доверенных лиц от выполнения данных функций). Если назначение исполнителей осуществляется по суду, то обязательным является получение документа (разрешения или письма на управление имуществом), подтверждающего полномочия исполнителя.

Исполнители воли по завещанию являются доверенными лицами особого типа. Они берут под контроль все активы, осуществляют надзор при продаже имущества, производят выплаты долей наследства, оплату долгов и т. д. на основе законного права распоряжения имуществом в соответствии с обязательством применять его в пользу бенефициаров. Если бенефициаром является несовершеннолетнее лицо, то причитающаяся ему доля имущества сохраняется на условиях траста.

Наиболее типичным является наличие не одного, а двух или более исполнителей или же «личных представителей», которые осуществляют попечительство над имуществом и ведут дела с банком как совладельцы банковского счета. Часто в качестве единственного исполнителя назначается корпоративный орган (траст-корпорация).

Банк при наличии уведомления о смерти владельца счета обычно «замораживает» этот счет до того момента, когда личный представитель или исполнители воли по завещанию получат полномочия на операции с банком. В зарубежной практике распространено хранение завещания в банке. Банк может передать завещание под расписку по требованию семьи или иного представителя умершего для установления содержания данного документа. При этом банк не передает какие-либо иные документы (договоры, сертификаты и пр.). В то же время банк разрешает родственникам завещателя произвести инспекцию имущества, находящегося под надзором банка, для установления точной стоимости имущества (при обращении о передаче на него прав).

Как правило, исполнители воли по завещанию открывают в банке траст-счет. Они не имеют права на активы до передачи общего права на имущество, однако исполнители могут в некоторых пределах распоряжаться средствами умершего: сдать на ответственное хранение деньги, ценные бумаги, получать доход от ценных бумаг.

Не существует обязательного предписания для исполнителей открывать траст-счет в том же самом банке, в котором завещатель имел свой единственный либо основной счет. При открытии траст-счета исполнителям по завещанию порядок оформления является общим: также необходимо предоставление в банк документа, удостоверяющего совокупную и раздельную ответственность исполнителя перед банком и уполномочивающего конкретного исполнителя на подписание чеков и совершение других действий в отношениях с банком. Например, в Великобритании требуется подписание таких чеков двумя лицами, причем не допускается делегирования полномочий другому лицу, не являющемуся исполнителем воли по завещанию.

Общепринятой процедурой является уплата налога при переводе имущества по завещанию на имя нового владельца. Налог в разных странах различен. Так, в Великобритании максимальная ставка налога может достигать 75% стоимости передаваемого имущества.

Налог на перевод капитала по оценочной стоимости имущества оплачивается до того, как представителю (исполнителю) будут переданы права на имущество. Налог уплачивается обычно единовременно, но в некоторых случаях допускается оплата в рассрочку.

Личный представитель (исполнитель) не имеет права получать средства на уплату налога путем продажи части завещанного имущества (например, ценных бумаг) или использовать средства на счетах до получения официального разрешения. Поэтому, как правило, представитель (исполнитель) обращается в банк за ссудой на выплату налога. После получения официального разрешения на передачу прав на имущество становится возможным использование средств на счете или продажа части имущества завещателя для выплаты ссуды.

При предоставлении ссуды на выплату налога банк осуществляет оценку имущества с точки зрения ликвидности: имеются ли легко реализуемые пакеты ценных бумаг или иных ценностей, которые могли бы гарантировать возврат ссуды в срок. Кроме того, банк требует от заявителей принятия солидарной и раздельной ответственности, использования ссуды строго по назначению и ее возврата при получении доходов от имущества, предоставленного в их распоряжение. Обычно в уплату ссуды поступают средства с банковского счета завещателя.

Доверительное распоряжение имуществом частных предпринимателей.

Определенную специфику имеет в соответствии с законодательством распоряжение имуществом частных предпринимателей (по завещанию или при его отсутствии). Прежде всего" это относится к сфере «малого бизнеса», владельцам небольших магазинов, мастерских и иных предприятий сферы обслуживания.

Личным представителям (исполнителям, сотрудникам траст-отделов) приходится управлять некоторое время работой частного предприятия либо закрывать данное предприятие. Если предприятие закрывается, то личным представителям (исполнителям) приходится оплачивать неустойки по невыполненным контрактам и договорам, производить выплаты работавшим по найму и т. д. Поэтому, когда предприятие является доходным, оно продается новому владельцу. Но до момента продажи личному представителю (исполнителю) необходимо вести дела предприятия и, как правило, следует обращение в банк за ссудой. Такие ссуды предоставляются на краткосрочной основе (до одного года).

Банк, принимая решение о выдаче ссуды, проверяет полномочия обратившегося, требует обеспечения ссуды, выявляет наличие невыполненных обязательств перед кредиторами.

Расходы на ведение дел предприятия до момента его продажи рассматриваются как издержки по управлению имуществом и наряду с задолженностью по банковской ссуде на управление имеют приоритет перед прочими требованиями кредиторов.

Исполнители воли по завещанию не имеют права превышать свои полномочия, например, вести дела предприятия сверх указанного срока.

Управление имуществом несостоятельных должников.

Определенной спецификой обладают трастовые операции по управлению имуществом несостоятельных должников.

В случае, когда долговые обязательства не выполняются, должник подпадает под ограничения дееспособности в законодательном порядке. Должник может предложить (в качестве альтернативы объявления банкротства) передать свое имущество в управление доверенному лицу (в том числе траст-отделу банка) в пользу кредиторов.

В зарубежной практике имущество должника через судебные органы берется под контроль экспертами по банкротствам либо назначаются доверенные лица, действующие как посредники между кредитором и должником. На практике чаще всего надзор за имеющимися средствами должника и использованием их для оплаты долгов осуществляют доверенные лица. Ими могут быть квалифицированные бухгалтеры или иные специалисты по работе с неплатежеспособными лицами. Такие доверенные лица назначаются собранием кредиторов или компетентными органами (соответствующим комитетом или департаментом), которые также могут определить банк, где доверенное лицо откроет траст-счет, и вправе давать разрешение на заем денег.

Банк при открытии траст-счета доверенным лицом несостоятельного должника требует документ о назначении доверенного лица и официальное разрешение на открытие траст-счета.

Если банкротом становится доверенное лицо, то суд может отменить разрешение о передаче прав на управление имуществом данному доверенному лицу. Однако само по себе банкротство не является основанием для отстранения доверенного лица или исполнителя воли по завещанию от выполнения своих обязанностей.

Благотворительные траст-фонды.

Особое место занимают так называемые благотворительные траст-фонды. Такие траст-фонды создаются с целью использования их средств для каких-либо благотворительных целей, например для содействия развитию образования, медицины, выдачи пособий малоимущим. Часто деятельность траст-фондов сочетается с каким-либо видом деловых операций (выпуск открыток и т. д.) при сохранении статуса благотворительности, обеспечивающего льготы при налогообложении. Доходы от деловых операций также направляются на благотворительные цели.

Благотворительный траст-фонд может находиться в управлении доверенных лиц или корпоративного органа. В отличие от доверенных лиц, осуществляющих управление имуществом физических лиц, доверенные лица траст-фондов имеют законное основание делегировать право подписи от имени всех членов фонда, по крайней мере двум доверенным лицам. Банки обычно требуют от доверенных лиц благотворительного траст-фонда документ, наделяющий двух лиц правом подписи документов, например чеков, выписанных на траст-счет.

Траст-отделы банков, помимо ведения траст-счетов благотворительных фондов, могут осуществлять доверительное управление их денежными средствами и имуществом, полученным фондами от пожертвователей на благотворительные цели.

Кроме того, траст-отделы осуществляют управление денежными фондами Предприятий и организаций (фондами социальной защиты и стимулирования), предназначенными для выплат служащим (персоналу компаний):

  • — фондами участия в прибылях;
  • — частными пенсионными фондами;
  • — фондами вознаграждений, выплачиваемых, например, в форме выдачи акций.

Банки также могут осуществлять управление средствами доверительных паевых фондов и инвестиционных компаний. Во многом операции общих (паевых) фондов аналогичны деятельности инвестиционных компаний: они аккумулируют денежные средства и вкладывают их в ценные бумаги.

Управление средствами фондов предприятий и организаций, паевых фондов и инвестиционных компаний имеет определенные преимущества для траст-отделов банков. В некоторых странах для банков, осуществляющих доверительное управление ценными бумагами, существуют некоторые ограничения при голосовании на собраниях акционеров. Однако, например, при передаче в управление банку средств частных пенсионных фондов отдельных компаний право голоса по акциям, в которые инвестируются средства фондов, полностью сохраняется за держателями этих акций. Именно данный аспект деятельности траст-отделов коммерческих банков приобрел в последние десятилетия большое значение.

Комиссионное вознаграждение за выполнение доверительных операции траст-отделами банков. Комиссионное вознаграждение за доверительные услуги устанавливают дифференцированно за каждый вид операций:

  • — за агентские и представительские операции комиссионные устанавливаются на договорных началах;
  • — за остальные виды услуг, например за управление наследством, плата может устанавливаться в законодательном порядке или в соответствии с судебным решением. Этот принцип может быть принят и в отечественной практике.

Комиссионное вознаграждение может состоять из:

  • — ежегодного взноса с основной суммы переданного в управление имущества;
  • — ежегодных отчислений части доходов от переданного в управление имущества;
  • — единичного взноса с основной суммы имущества, переданного в доверительное управление, по окончании срока договора.

В зарубежной практике ставки за агентские и представительские услуги по управлению акциями и иными ценными бумагами, по управлению прочими видами имущества обычно составляют ежегодно 0,5−0,7% первоначальной суммы взноса.

Все дополнительные расходы, связанные с особыми, условиями контрактов, с коммерческими ценными бумагами и т. д., взыскиваются с клиентов сверх основной платы.

Преимущества трастовых операций Трастовые операции используются коммерческими банками в следующих целях:

  • — как источник получения дополнительного дохода;
  • — в качестве способа приобретения контроля над крупными корпорациями и их денежными средствами;
  • — для налаживания связей с крупной клиентурой;
  • — для преодоления ограничений, установленных для коммерческих банков некоторых стран в области инвестиционной деятельности. В частности, в США коммерческие банки используют трастовые операции как одно из средств обхода ограничений, установленных для коммерческих банков на осуществление инвестиционной деятельности.

Осуществляя инвестиции в ценные бумаги, траст-отделы банков предпочитают вкладывать средства, во-первых, в акции фирм, с которыми они имеют длительные деловые связи; во-вторых, в ценные бумаги крупнейших компаний. Это обусловлено стремлением банков уменьшить издержки на изучение финансового состояния множества компаний и фирм, получить возможность участия в управлении ряда компаний и контроля над их деятельностью. Кроме того, коммерческие банки способны оказывать влияние на курсы акций фирм, в которые они вкладывают полученные в доверительное управление средства, путем поддержания устойчивого спроса на рынке на ценные бумаги этих фирм.

Использование трастовых операций позволяет маскировать сращивание банковского капитала с нефинансовым капиталом. Банкам данные операции (преимущественно с ценными бумагами) позволяют получить контроль над корпорациями, поскольку получение в доверительное управление ценных бумаг означает передачу основных прав в отношении этих ценных бумаг (в том числе право голоса на собрании акционеров), за исключением права получения дохода по ним. Как правило, доля ценных бумаг, которыми распоряжаются коммерческие банки по доверенности своих клиентов и которые куплены на средства, переданные в доверительное управление траст-отделу, превышает долю ценных бумаг, покупаемых банками за свой собственный счет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой