Введение.
Безопасность жизнедеятельности на рабочем месте водителя фургона
Напряженность труда, не типичность ситуации, особенности технического обеспечения; Основные причины аварийности и травматизма распределяют по следующим группам: Должность: Водитель на личном автомобиле категории «С» (грузовая техника). Личные данные и сведения о месте работы ФИО: Ялуков Николай Николаевич. Отрицательное воздействие санитарно-гигиенических условий; Сфера деятельности… Читать ещё >
Введение. Безопасность жизнедеятельности на рабочем месте водителя фургона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблемы обеспечения безопасности человеческой жизни в настоящее время становятся все более острыми и актуальными. В эпоху социальных перемен и кризисов, все более усложняющихся условий общественной жизни от человека требуется выбор верной жизненной позиции, позволяющей раскрыть свои возможности и одновременно обеспечить свою безопасность и безопасность других людей.
По мере развития технических устройств и прогрессивных технологий разработчики пытаются уменьшить степень риска в трудовых процессах, однако полностью его исключить невозможно. Знание позволяет человеку принять разумное решение в аварийной ситуации с допустимой долей риска.
Главным виновником аварийных ситуаций, как показывает анализ, является сам человек. Формирование мотивации безопасности труда и ее наличие, устойчиво-положительное отношение к проблемам обеспечения производственной безопасности и создания нормальных условий труда работающих актуально в настоящее время. Эти факторы являются первичными по отношению к другим факторам производственного травматизма — организационным, техническим и другим. Все это относится к участникам всех уровней управления на производстве — генеральный менеджер, менеджер среднего уровня, рабочий. Подтверждением указанного выше является анализ данных производственного травматизма по зарубежным источникам. Он показывает, что до 70% всех несчастных случаев происходит по причинам, зависящим от действий или бездействия специалистов, призванных обеспечивать безопасность труда. Очень часто первопричиной крупных аварий, несчастных случаев с тяжелыми последствиями является некомпетентность специалистов в области безопасности, причастных к профилактике этих негативных явлений, тесно связанная с недостатками в области образования и обучения. В организациях и отраслях, где вопросам обеспечения безопасных условий труда уделяется должное внимание, уровень производственного травматизма и профзаболеваний ниже среднего уровня.
Основные причины аварийности и травматизма распределяют по следующим группам:
- — напряженность труда, не типичность ситуации, особенности технического обеспечения;
- — отрицательное воздействие санитарно-гигиенических условий;
- — социально-психологические условия.
Учитывая структуру мотивов труда, повышение его безопасности должно идти по пути материального и морального стимулирования безопасной работы, а не только посредством наказаний и устрашений.
Несчастные случаи обычно являются следствием не единичных, а целого ряда обстоятельств. При клиническом анализе причин возникновения несчастного случая описываются обстоятельства, приведшие к трагедии.
Цель работы Целью данной работы является классификация опасностей, оценка уровней опасности и вредного воздействия на работающих устройствах, изучение нормативов на допустимые для человека уровни воздействия вредных и опасных факторов из выявленного набора опасностей, расчет зоны безопасного расположения персонала относительно габаритов устройства и предложение технических и организационных мероприятий по снижению этих опасностей — до уровня приемлемого риска (по защите персонала от их действия).
Личные данные и сведения о месте работы ФИО: Ялуков Николай Николаевич.
Место проживания: г. Санкт-Петербург.
Сфера деятельности: Автотранспортные грузоперевозки.
Должность: Водитель на личном автомобиле категории «С» (грузовая техника).
Организация: Физическое лицо, частные услуги.
Характеристики места работы Автомобиль для перевозки опасных грузов Mersedes-Benz Sprinter 411 CDI (цельнометаллический фургон с высокой крышей). Автомобиль отвечает требованиям «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ)» и требованиям «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами класса ЕХ/III (согласно классификации ДОПОГ и Правил ЕЭК ООН № 105).
Технические характеристики Автомобиля для перевозки опасных грузов Шасси Mersedes-Benz Sprinter 411 CDI.
Двигатель дизельный Объем двигателя, см3 2 148.
Мощность двигателя, л.с. 109.
Колесная формула 4×2.
Колесная база, мм 4 025.
Грузоподъемность, кг 2 270.
Полная масса, кг 4 600.
Длина автомобиля, мм 6 590.
Длина / высота грузового отсека, мм 4 215 / 1 855.
Площадь пола, м2 7.
Объем грузового отсека, м3 13,4.
Количество мест, шт. 2 + 1.
Дата производства 06.03.2001 г.