Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характер и анализ реализации «стратегии развития города белгорода до 2025 года»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой устойчивого развития города становятся инновационные идеи и проекты. Необходимо перейти от экстенсивной индустриальной экономики, к экономике интенсивной и интеллектуальной. Следующей составляющей стратегического направления является совершенствование городской среды путём создания комфортной и эстетичной территории жизнедеятельности. Формирование городской общины, основанной на принципах… Читать ещё >

Характер и анализ реализации «стратегии развития города белгорода до 2025 года» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегии развития города Белгорода до 2025 года утверждена решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года № 413.

Эффективное управление городом возможно тогда, когда разработка планового документа — не самоцель, а звено в четко выстроенной системе «стратегическое мышление — стратегическое планирование — стратегическое управление».

За прошедшие годы создан механизм реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года. Он состоит из следующих звеньев: коллегия местного самоуправления, рабочая группа по координации взаимодействия между городскими подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, департаментами и структурными подразделениями администрации города для реализации Стратегии развития города, рабочие группы при департаментах, муниципальное учреждение «Институт муниципального развития и социальных технологий», а также контрольный орган.

В качестве стратегических сохраняются два направления: обеспечение устойчивого развития города и инвестиции в человека. А третьим направлением становиться формирование городской солидарной общины.

В соответствии с ними запланировано достижение 7 целей и решение 30 вытекающих из них задач, которые сведены в систему мероприятий по реализации стратегических направлений социально-экономического развития города (План действий органов местного самоуправления на 2012;2016 годы).

Главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается улучшение качества жизни горожан. А новой миссией на предстоящий период до 2016 года станет развитие Белгорода как города добра и благополучия.

Основой устойчивого развития города становятся инновационные идеи и проекты. Необходимо перейти от экстенсивной индустриальной экономики, к экономике интенсивной и интеллектуальной. Следующей составляющей стратегического направления является совершенствование городской среды путём создания комфортной и эстетичной территории жизнедеятельности.

Реализацию направления «Инвестиции в человека» следует начать с укрепления здоровья жителей города, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Далее направить усилия на приращение интеллектуального, культурного и духовного потенциала населения города. Поэтому наряду с обеспечением современных условий воспитания, образования детей, сохранением духовных ценностей, развитием информационно-образовательной сети необходимо приступить к формированию городской интеллектуальной среды, высокой культуры общения, поведения и деятельности.

Главной целью стратегического направления «Формирование городской солидарной общины» на ближайшие пять лет станет формирование солидарного общества. Городская община — это единомыслие в главном, в достижении целей по повышению качества жизни горожан. В процессе формирования солидарного общества должна произойти сплоченность всего городского сообщества вокруг главной идеи, сформулированной Губернатором Белгородской области в его ежегодном отчете Белгородской областной Думе за 2010 год: человек является высшей ценностью.

В основу концепции развития города положена главная стратегическая цель, определяемая улучшением качества жизни горожан, через реализацию миссии «Белгород — город добра и благополучия».

В качестве методологической основы Концепции из трех возможных сценариев развития города (оптимистический, пессимистический и нейтральный) избран нейтральный сценарий, который предполагает достижение следующих социальных характеристик:

политика власти всех уровней основана на балансе интересов власти, бизнес-сообщества и населения;

экономика города достаточно устойчива к неблагоприятному влиянию внешних экономических процессов;

городское пространство имеет развитую сферу услуг, которая присуща постиндустриальному обществу;

налоговая политика и межбюджетные отношения относительно благоприятны и стабильны;

работники заинтересованы в результатах труда через созданные условия их участия в распределении прибыли;

созданы необходимые условия для формирования интеллектуальной, инновационной ренты;

обеспечена экологическая устойчивость;

имеется развитое гражданское общество;

широко распространены информационные технологии;

достигнуто превышение рождаемости над смертностью;

культурная среда основана на сосуществовании различных типов культур;

созданы безопасные условия жизнедеятельности населения.

В условиях достижения вышеприведенных характеристик предложена сбалансированная стратегия распределения бюджетных средств (доведение суммарных инвестиций в инфраструктуру города и в человека до объёма затрат на текущее содержание города):

вложения в человека — 25%;

вложения в развитие инфраструктуры — 25%;

вложения в текущее содержание города — 50%.

По результатам экспертных оценок стратегию развития планируется реализовать через следующие направления:

Инвестиции в человека.

  • — Улучшение демографической ситуации путем осуществления мер по снижению заболеваемости и смертности, создания предпосылок для стабилизации и увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения, охраны материнства и детства.
  • — Сохранение и укрепление здоровья жителей города путем:

утверждения в обществе ценности здорового образа жизни;

воспитания навыков культуры здоровья и личной ответственности за его сохранение;

повышения качества и доступности медицинских услуг, включая высокотехнологичные виды медицинской помощи;

внедрения технологий здоровьесбережения в образовательных учреждениях города;

создания условий для сохранения здоровья на рабочих местах;

создания условий для развития массовой физической культуры и спорта.

  • — Создание условий для реализации каждой семьей права на благоустроенное жилье за счет развития индивидуального жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительства социального жилья, реконструкции общежитий в благоустроенное жильё, сноса ветхого и аварийного жилья.
  • — Обеспечение доступности качественного образования для широких слоев населения на всех ступенях образовательного процесса путем создания в каждом микрорайоне города полного комплекса образовательных услуг (дошкольное, начальное, основное, среднее, дополнительное образование, в том числе профильное и углубленное изучение отдельных предметов) с одновременным развитием материально-технической базы учреждений образования.
  • — Повышение степени социальной защищенности населения путем реализации городских программ поддержки инвалидов, одиноких престарелых граждан, детей-сирот, многодетных семей, а также лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • — Развитие духовного потенциала подрастающего поколения через обеспечение многообразия и высокого качества культурно-образовательной и просветительской деятельности, формирование нравственных идеалов и чувства патриотизма.
  • — Удовлетворение культурных запросов населения за счет устранения диспропорции в размещении объектов культуры на территории города и их материально-технического переоснащения.
  • — Повышение уровня общественной безопасности, в том числе экологической, обеспечение необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов горожан.
  • — Обеспечение занятости населения и формирование эффективного рынка труда за счет:

перехода к договорным отношениям на подготовку и занятость трудовых ресурсов с участием работодателей, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, службы занятости, профсоюзов и органов местного самоуправления;

развития системы начальной профессиональной подготовки школьников, направленной на пропаганду востребованных рабочих профессий на рынке труда.

— Развитие социального партнерства в части увеличения минимальной оплаты труда в производственной сфере и расширения работодателями предоставления дополнительных социальных гарантий трудящимся при обязательном соблюдении норм правового поля в трудовых отношениях.

Обеспечение устойчивого развития города:

  • — Создание условий для увеличения экономического потенциала города путем обеспечения благоприятного инвестиционного климата для привлечения внутренних и внешних капиталовложений в экономику города. Развитие новых наукоёмких отраслей, строительство в городе фармацевтического предприятия.
  • — Развитие малого предпринимательства, потребительского рынка, сферы услуг, въездного и внутреннего туризма. Преимущественная поддержка инновационной деятельности.
  • — Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной деятельности городского округа в среднесрочной перспективе, устойчивости бюджета городского округа к неблагоприятным внутренним и внешним воздействиям.
  • — Совершенствование системы управления муниципальной собственностью за счет разработки комплексных подходов, обеспечивающих эффективное использование земель и муниципального имущества.
  • — Формирование городской модели интеллектуально-инновационной системы.
  • — Создание международного логистического центра путем развития всех видов транспорта, строительства таможенных терминалов, складов временного хранения.
  • — Решение задач устойчивого функционирования городского энергообеспечения за счет развития газотурбинной энергетики и перехода на энергосберегающие технологии в строительстве, промышленности и ЖКХ.
  • — Сохранение водных ресурсов за счет рационального водопотребления, минимизации потерь воды в сетях, достижения нормативной очистки городского стока.
  • — Значительное повышение надежности систем жизнеобеспечения за счет замены ветхих сетей и внедрения эффективного оборудования, материалов и технологий, развития сети ливневой канализации, обеспечения стандартов предоставляемых жилищно-коммунальных и ремонтных услуг.
  • — Совершенствование улично-дорожной сети путем строительства дублеров автомагистралей и транспортных развязок, а также развитие транспортных связей между городом и пригородом.
  • — Переход к эколого-градостроительному планированию и экологически ориентированным методам управления сферой природопользования за счет воспитания у горожан экологической культуры.
  • — Развитие систем жизнеобеспечения, телекоммуникаций и информационных технологий до уровня «Умного города». Города с умной инфраструктурой, экологичной современной энергетикой, биотехнологиями.

Развитие системы местного самоуправления.

  • — Формирование городской общины, основанной на принципах солидарного общества. Городская община — это единомыслие в главном, в достижении целей по повышению качества жизни горожан. Внутреннюю основу общины должны составить взаимная поддержка, принятие солидарных решений и общая ответственность за их выполнение.
  • — Создание совокупности необходимых условий для полноценной реализации конституционного права граждан на местное самоуправление, для всестороннего саморазвития и всесторонней самореализации граждан в местном сообществе.
  • — Формирование кадровой элиты за счет создания действенного кадрового резерва, разработки концепции муниципальной кадровой политики, обеспечивающей формирование и развитие солидарного городского сообщества.
  • — Массовое развитие молодежного самоуправления, молодежной инициативы, деловой, инновационной и гражданской активности, привлечение талантливой молодёжи к реализации Стратегии социально-экономического развития города.

Таким образом можно сказать, что:

Главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается улучшение качества жизни горожан. А новой миссией на предстоящий период до 2016 года станет развитие Белгорода как города добра и благополучия.

В качестве стратегических сохраняются два направления: обеспечение устойчивого развития города и инвестиции в человека. А третьим направлением становиться формирование городской солидарной общины.

Для достижения намеченных целей, как и ранее, избран программно-целевой подход, который обуславливает комплексный, межведомственный характер решения задач. При этом важнейшим моментом является эффективная и согласованная деятельность не только органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, но и населения, всех хозяйствующих субъектов по формированию условий, обеспечивающих раскрытие творческого потенциала всех участников реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой