Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Место естествознания в обществе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современную эпоху естествознание опережает технику в своём развитии, т. к. его объектами всё чаще становятся совершенно новые, неизвестные ранее вещества и силы природы (например, атомная энергия), а потому, прежде чем может встать вопрос об их техническом применении, требуется «фронтальное» их изучение со стороны естествознания. Тем не менее, техника с её потребностями остаётся движущей силой… Читать ещё >

Место естествознания в обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Место естествознания в жизни и развитии общества вытекает из его связей с другими социальными явлениями и институтами, прежде всего с техникой, а через неё с производством, производительными силами вообще и с философией, а через неё с борьбой классов в области идеологии. При всей внутренней целостности, вытекающей из единства, как самой природы, так и теоретического взгляда на неё, естествознание представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, нередко противоречивыми. Естествознание не входит ни в базис, ни в идеологическую надстройку общества, хотя в своей наиболее общей части (где формируется картина мира), оно связано с этой надстройкой. Связь естествознания через технику с производством, а через философию с идеологией довольно полно выражает наиболее существенные социальные связи естествознания. Связь естествознания с техникой складывается в силу того, что «техника… потому и служит целям человека, что ее характер (суть) состоит в определении ее внешними условиями (законами природы)» .

В современную эпоху естествознание опережает технику в своём развитии, т. к. его объектами всё чаще становятся совершенно новые, неизвестные ранее вещества и силы природы (например, атомная энергия), а потому, прежде чем может встать вопрос об их техническом применении, требуется «фронтальное» их изучение со стороны естествознания. Тем не менее, техника с её потребностями остаётся движущей силой развития естествознания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой