Многомерные массивы.
Базовые средства языка С++
Предположим, что необходимо в программе описать работу светофора. Известно, что его цвет может принимать лишь три значения: красный (Red), жёлтый (Yellow) и зелёный (Green). Для обработки полученных от светофора сигналов заведём три константы с такими же именами — Red, Yellow, и Green, проинициализировав их любыми неповторяющимися значениями с тем, чтобы в дальнейшем проверять, какой из этих трёх… Читать ещё >
Многомерные массивы. Базовые средства языка С++ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Многомерные массивы представляют собой массив массивов и задаются указанием каждого измерения.
Объявление многомерного массива:
int matrical[5][5];
Инициализация многомерного массива:
каждый из массивов заключается в фигурные скобки (в этом случае левую размерность при описании можно не указывать).
int mat1[][2]=[1];
общий список элементов в том порядке, в котором элементы располагаются в памяти.
int mat2[3][2]={1,1,0,2,2,3};
Для доступа к элементу многомерного массива указываются его индексы: matrica[1][1].
Пример: Задание случайным образом значений в диапазоне от 0 до 20 элементов одномерного и двумерного массивов и вывод на экран.
Void main ().
{int mas1[10].
int mas2[5][5];
for (int i=0; i<10; i++){.
//srand (time (0));
mas1[i]=rand ()%20;
cout<<<�" «;
}.
cout<
for (int i=0; i<5; i++){.
for (int j=0; j<5; j++){.
mas2[i][j]=rand ()%20;
cout<<<�" «;
}.
cout<
}.
}.
Задачи В — 1.
Вычислить сумму векторов a и b.
Найти произведение квадратных матриц A и B.
В — 2.
Вычислить произведение векторов.
Найти сумму матриц A[i, j] и B[i, j].
В — 3.
Найти произведение вектора a размерности n и матрицы B размерности m? n.
Найти произведение матриц A[n, m] и B[n, m].
В — 4.
Возвести все элементы вектора в квадрат.
Найти разность матриц A[n, m] и B[n, m]. Элементы получившейся матрицы увеличить на 2.
В — 5.
Найти разность векторов a и b. Элементы получившегося вектора увеличить на 3.
Возвести все элементы матрицы A[n, m] в квадрат.
массив программный язык данные.
Лабораторная работа № 3 «Неоднородные структурные типы данных» (типы данных, определяемые пользователем).
Цель: Познакомиться с перечислениями, структурами и объединениями, научиться создавать и использовать собственные типы данных.
Перечисления
При использовании большого количества логически взаимосвязанных констант удобно пользоваться перечислениями.
Объявление перечисления:
enum имя_перечисления{конст1, конст2, конст3,…};
Объявление переменной типа перечисления:
Если имя перечисления описано выше, то можно объявить переменную типа перечисления так:
имя_перечисления имя_переменной;
Можно указывать имя сразу после описания перечисления.
enum имя_перечисления{конст1, конст2, конст3,…} имя_переменной;
Пример:
Предположим, что необходимо в программе описать работу светофора. Известно, что его цвет может принимать лишь три значения: красный (Red), жёлтый (Yellow) и зелёный (Green). Для обработки полученных от светофора сигналов заведём три константы с такими же именами — Red, Yellow, и Green, проинициализировав их любыми неповторяющимися значениями с тем, чтобы в дальнейшем проверять, какой из этих трёх цветов горит.
Например, мы могли бы записать:
Const int Red = 0;
Const int Yellow = 1;
Const int Green = 2;
Используя перечисления тоже самое можно сделать в одну строку:
enum COLOR { Red, Yellow, Green};
Константы перечисления обладают следующей важной особенностью: если значение константы не указано, оно на единицу больше значения предыдущей константы. По умолчанию первая константа имеет значение ноль.
То же перечисление можно было проинициализировать другими значениями:
enum COLOR {Red = 13, Yellow = 1, Green};
При этом константа Green по-прежнему имеет значение 2.