Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Нормативно-законодательная база по учету доходов и расходов организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение… Читать ещё >

Нормативно-законодательная база по учету доходов и расходов организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В мировой науке обоснован верхний предел налогового изъятия, за которым пропадает предпринимательский интерес к бизнесу. При этом развитие экономических отношений идет по одному из двух возможных сценариев: либо деловая активность сворачивается, либо наблюдается массовое уклонение от уплаты налогов. Такой предел получил название кривой Лафера и составляет 30−35% предпринимательского дохода. В свою очередь, явление, при котором с увеличением налоговой ставки начинает падать относительная, а затем и абсолютная сумма собираемых налогов, получило название эффект Оливер.

В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими.

Учет оплаты труда по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета, поскольку является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.

Под оплатой труда согласно ст. 129 ТК РФ понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Основными задачами учета труда и его оплаты являются:

  • — точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объёма выполняемых работ;
  • — правильное исчисление сумм оплаты труда и удержания из неё;
  • — учет расчетов с работниками организации, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом;
  • — контроль над рациональным использованием трудовых ресурсов;
  • — правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчисления на социальные нужды на счета издержек производства и обращения, и на счета целевых источников.

Любая организация, независимо от вида ее деятельности, сталкивается с вопросом оплаты труда работников. Сама выбирает формы, системы и размеры оплаты труда своих работников, а также все виды дополнительных выплат: надбавки, премии, повышенные командировочные средства, дивиденды по акциям и т. д. на основе законодательства.

Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации и должности), подчинение работника правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Начиная с 1 января 2002 года в вопросах установления, изменения, расторжения трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений следует руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации, являющимся основным нормативно-правовым документом, регулирующим отношения между участниками трудового процесса любой организации независимо от ее организационно-правовой формы собственности.

Первый уровень — представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют:

  • 1) Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями)
  • 2) Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (с изменениями и дополнениями).
  • 3) Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.2) от 26.01.1996 №-14 ФЗ (в редакции от 08.04.2007 г. № 243-ФЗ) // СЗ РФ от 23.05.2007 -№ 32
  • 4) Второй уровень — представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации, т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в которых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством РФ. В настоящее время используется 20 Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету:

План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н) и др.;

  • · Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н), (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н (ред.от 06.10.08);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда «(ПБУ 2/08), утвержденное Приказом Минфина РФ от 24 октября 2008 г. N 116н;
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденное Приказом Минфина РФ от 27. 11. 2006 № 147н (ред. от 25.12.07);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06. 07. 99 № 43н (ред. от 18.09.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 09. 06. 2001 № 44н (ред. от 26.03.07);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина РФ от 30. 03. 97 № 26н (ред. от 27.11.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное Приказом Минфина РФ от 25. 11. 98 № 56н (ред. от 20.12.07);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 28. 11. 2002 № 96н (ред. от 20.12.07);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06. 05. 99 № 32н (ред. от 27.11.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06. 05. 99 № 33н (ред. от 27.11.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/08), утвержденное приказом Минфина РФ от 29. 04. 2008 № 48н (ред. от 26.05.08);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 27. 01. 2000 № 11н (ред. от 18.09.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16. 10. 2000 № 92н (ред. от 18.09.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/07), утвержденное приказом Минфина РФ от 27. 12. 2007 № 153н (ред. от 23.01.08);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 02. 07. 2002 № 66н (ред. от 18.09.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19. 11. 2002 № 115н (ред. от 18.09.06);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19. 11. 2002 № 114н (ред. от 11.02.08);
  • · Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утверждено приказом Минфина РФ от 10. 12. 2002 № 126н (ред. от 27.11.06).
  • 1. Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 298 «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
  • 2. Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 188 «О реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (вместе с «Правилами реализации в 2011 году без проведения торгов на биржах фуражного зерна из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»)
  • 3. Постановление Правительства РФ от 24.12.2010 N 1111 «О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы в 2011 году»
  • 4. Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 853 (ред. от 10.06.2011) «О введении временного запрета на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации»
  • 5. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 (ред. от 22.02.2012) «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»
  • 6. Постановление Правительства РФ от 05.08.2010 N 599 (с изм. от 30.08.2010) «О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации»
  • 7. Постановление Правительства РФ от 10.06.2010 N 431 «О нормах расходов в виде потерь от вынужденного убоя птицы и животных»
  • 8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» 2.

. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.

У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, при отсутствии в налоговом периоде доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, может переноситься на предшествующие налоговые периоды в порядке, предусмотренном настоящей главой.

1). Минфина РФ от 31.01.2012 N 03−07−15/11.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой