Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Построение планирования, учета и анализа производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования… Читать ещё >

Введение. Анализ производства и реализации продукции на примере предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия — анализу производства и реализации продукции. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности. Формирование издержек производства и обращения имеет особое значение для промышленных предприятий.

Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что изучение издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе предприятия.

Построение планирования, учета и анализа производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. При правильной организации анализа составляемые калькуляции отражают влияние всех факторов как экономического, так и технического характера на формирование себестоимости продукции и служат средством осуществления сравнительного анализа уровня и структуры себестоимости одинаковой продукции на разных предприятиях. Это имеет большое значение для организации развития передовых форм труда, обмена передовым опытом с целью совершенствования производства и снижения себестоимости продукции. Составление калькуляций — средство выявления передового опыта на одних предприятиях и выяснения причин отставания на других. Показатели себестоимости продукции должны объективно и точно характеризовать особенности формирования себестоимости в каждой отрасли промышленности с учетом применяемой в ней технологии и характера производства, а также организационной структуры предприятия. 5].

Непременным условием успешного решения проблемы снижения себестоимости продукции является организация её анализа.

Поэтому, знание затрат на производство, своевременный и качественный анализ этих затрат позволяет гибко регулировать производственный процесс.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет произвести более правильную более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

Целью дипломной работы является исследование учета и анализа затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции и разработка предложений по совершенствованию учета и разработка предложений по совершенствованию учета и выявление резервов снижения себестоимости.

Задачами исследования являются:

  • 1. Изучение сущности и значения учета и анализа затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции,
  • 2. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции и их классификация,
  • 3. Основные методы учета и анализа затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учет затрат на производство на предприятии, влияние различных факторов на величину себестоимости, 4. Выявление резервов снижения себестоимости на предприятии.

Объектом исследования является организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на ТОО «АГРОКОМ-ЛЭНД».

Теоретической и методологической базой исследования являются Закон республики Казахстан «О бухгалтерском учете и отчетности», Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и другие нормативные документы, а также работы экономистов как Ладутько Е. Н., Савицкая Г. В., Стражева В. И., Шеремет А.Д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой