Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значение при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 15. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано существенным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки… Читать ещё >

Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Объем выпущенной (произведенной) продукции включает стоимость:

готовых изделий (продуктов), выработанных за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, предназначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного производства;

работ по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено;

полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям.

На предприятии, выбранном в качестве объекта исследования, показатель объема выпущенной продукции включает количество и стоимость товаров для перепродажи основных товаров — молочной продукции и колбасных изделий.

Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа деятельности предприятия является контроль за выполнением производственной программы продаж в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому необходимо прежде всего уделить внимание следующим аналитическим процедурам: исследованию и оценке выполнения плана продаж, а также его динамики в целом по предприятию и его подразделениям — отделам внутри магазина. При этом важно оценить изменения фактического выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным, а также с фактическим объемом за предыдущий период не только в действующих, но и в сопоставимых (средних) ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель (табл. 14).

Аналитические данные таблицы 14 свидетельствуют о том, что в отчетном году объем проданной продукции в данных отделах по сравнению с предыдущим годом возрос на 25 564 тыс. тенге. или на 21,3%. Такое существенное увеличение вызвано, прежде всего, ростом цен. Это подтверждается тем фактом, что при пересчете того же объема продукции в сопоставимые (средние) цены уровень динамики оценивается уже в 15,5%. Более высокий рост цен наблюдается по продукции, выпускаемой лейкопластырным цехом (в действующих ценах прирост объема составляет 26,3%, а в сопоставимых — только 5,7%).

В отличие от положительной оценки динамики производства по иному обстоит дело с выполнением производственной программы продаж продукции.

Таблица 14 Выполнение плана и динамика производства продукции, тыс. тенге.

Показатель.

2007 год.

2008 год.

Отклонение (+, —).

%выполнения плана.

Темп роста,.

%.

по плану.

фактически.

от плана.

от 2007 года.

Объем продаж в действующих ценах — всего. В том числе:

120 072.

163 524.

145 636.

— 178 88.

+25 564.

89,1.

121,3.

по молочному отделу.

59 165.

68 211.

68 751.

+540.

+9568.

100,8.

116,2.

по колбасному отделу.

60 907.

95 313.

76 885.

— 18 428.

+ 15 978.

80,7.

126,3.

Объем проданной продукции в сопоставимых ценах.

116 564.

147 581.

— 12 953.

+ 18 064.

91,2.

115,5.

В том числе:

по молочному отделу.

50 024.

64 568.

64 308.

— 260.

+ 14 284.

99,6.

128,6.

по колбасному отделу.

66 540.

63 013.

70 320.

— 12 693.

+3780.

84,7.

105,7.

Из таблицы 14 видим, что по сравнению с намеченным планом предприятие недополучило выручки на 17 888 тыс. тенге., причем это связано с невыполнением плана в колбасном отделе.

Вместе с тем и молочный отдел обеспечил выполнение плана в основном за счет увеличения цен на свою продукцию (при пересчете в сопоставимые цены названный показатель составляет уже 99,6%, а не 100,8% в действующих ценах).

Поэтому в ходе внутрихозяйственного анализа необходимо определить причины выявленной ситуации на основе углубленного анализа объема выпуска продукции (табл. 15).

Таблица 15 Выполнение плана и динамика производства продукции в действующих ценах по молочному и колбасному отделам, тыс. тенге.

Показатель.

год.

2008 год.

Отклонение (+, —).

%.

выполнения плана.

Tемп роста.

%.

N.

по плану.

фактически.

от плана.

от 2007.

года.

1 Молочный отдел.

пастеризованное молоко.

10 018.

13 331.

12 799.

— 532.

+2781.

96,0.

127,8.

стерилизованное молоко.

— 2124.

+ 1679.

77,0.

130,8.

кисломолочная продукция.

19 725.

19 638.

20 115.

+477.

+390.

102,4.

102,0.

творожная масса.

23 978.

25 996.

28 715.

+2719.

+4737.

110,5.

119,8.

Итого продукции молочного отдела.

59 165.

68 211.

68 751.

+540.

+9586.

100,8.

116,2.

II Колбасный отдел.

варенные колбасы.

37 738.

28 809.

29 732.

+923.

+8006.

103,2.

78,8.

копченные колбасы.

15 982.

16 646.

20 135.

+3489.

+4153.

121,1.

126,0.

сырокопченые колбасы.

— 2276.

+ 1558.

58,9.

191,3.

сосиски.

36 291.

17 147.

— 19 144.

+ 14 215.

47,2.

5,8 раза.

сардельки.

— 860.

+3470.

87,5.

2,4 раза.

шпикачки.

— 560.

+588.

51,5.

99 раз.

Итого по колбасному отделу.

60 907.

95 313.

76 885.

— 18 428.

+ 15 978.

80,7.

126,2.

Всего продукции.

120 072.

163 524.

145 636.

— 17 888.

+25 564.

89,1.

121,3.

Из данных табл. 15 видно, что по отдельным группам продукции, продажи в молочный отдел, при среднем по этому подразделению проценте выполнения плана, равном 100,8%, наблюдается недовыполнение плана по продажам в пастеризованному молоку (96%) и особенно по стерилизованному молоку (77%). Вместе с тем наметилась положительная динамика по сравнению с прошлым годом по всем остальным группам товаров в молочном отделе.

В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значение при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 15. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано существенным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки.

В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных измерителях, хотя и позволяет объединить информацию цехов в общий для предприятия показатель объема произведенной продукции, может исказить реальную картину в оценке производственной деятельности.

Сравнивая информацию табл. 14 с данными табл. 15, видно, что ценовой фактор не стал решающим при оценке динамики продаж. В отдельных случаях по показателям в натуральных единицах измерения наблюдаются даже более высокие темпы роста, чем по этим же показателям в стоимостной оценке. Объясняется это тем, что на рынке появились магазины с более агрессивной ценовой политикой, позиционирующие себя как магазины, продающие самые дешевые товары.

То же можно сказать и об уровне выполнения плана по производству продукции. В среднем план в молочном отделе выполнен на 100,9%, а в колбасном отделе — только на 94,5%. Примечательно, что такие значения несколько выше, чем уровень динамики, рассчитанный по стоимостным показателям. Это также вызвано тем, что в плане заложены более высокие цены, чем фактически сложившиеся в результате проведенных маркетинговых исследований. Поэтому при осуществлении внутрихозяйственного контроля необходимо сосредоточить внимание на обоснованности плановых заданий по выпуску продукции в натуральных единицах измерения, а также ценах, используемых при планировании.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за 2007;2008 года создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году.

Для более точного расчета сезонных колебаний используется метод аналитического выравнивания. Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания представлен в таблице 16.

Получаем уравнение прямой:

=86,7+9,94t.

Полученная модель показывает, что при увеличении фактора времени на один месяц объем спроса торгового предприятия увеличивается в среднем на 9,94 тыс. тенге.

Последовательно подставляя значения времени t в это уравнение, получим теоретические значения выручки от реализации .

Таблица 16 Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания.

месяц.

выручка, тыс. тенге.

t.

t Ч y.

t2.

Is.

2001 г. Январь.

70,8.

— 18.

— 1274.4.

69,78.

101.5.

Февраль.

62,3.

— 17.

— 1059,1.

2.89.

70,72.

88.1.

Март.

67.6.

— 16.

— 1081.6.

71.66.

94.3.

Апрель.

71,3.

— 15.

— 1069,5.

72,6.

98,2.

Май.

74,6.

— 14.

— 1044.4.

73,54.

101,4.

Июнь.

84.2.

— 13.

— 1094,6.

74,48.

113,1.

Июль.

65,4.

— 12.

— 784,8.

75,42.

86,7.

Август.

67,3.

— 11.

— 740,3.

76,36.

88,1.

Сентябрь.

65,7.

— 10.

— 657.

77,3.

Октябрь.

102,9.

— 9.

— 926,1.

78,24.

131,5.

Ноябрь.

102,8.

— 8.

— 822,4.

79,18.

129,8.

Декабрь.

121,5.

— 7.

— 850,5.

80,12.

151,6.

2006 г. Январь.

80,3.

— 6.

— 481,8.

81,06.

99,1.

Февраль.

79,3.

— 5.

— 396,5.

96,7.

Март.

88,2.

— 4.

— 352,8.

82,94.

106,3.

Апрель.

70,3.

— 3.

— 210,9.

83,88.

83,8.

Май.

74,8.

— 2.

— 149,6.

84,82.

88,2.

Июнь.

81,9.

— 1.

— 81,9.

85,76.

95,5.

Июль.

84,3.

84,3.

87,64.

96,2.

Август.

90,5.

88.58.

102,2.

Сентябрь.

89,6.

268,8.

89,52.

100,1.

Октябрь.

92,5.

90,46.

102,3.

Ноябрь.

90,7.

453,5.

91,4.

99,2.

Декабрь.

103.9.

623,4.

92,34.

112,5.

2007 г. Январь.

74.8.

523,6.

93,28.

80,2.

Февраль.

76,3.

610,4.

94,22.

Март.

79,7.

717,3.

95.16.

83,8.

Апрель.

74,3.

96,1.

77,3.

Май.

78,9.

867,9.

97,04.

81,3.

Июнь.

81,6.

979,2.

97,98.

83,3.

Июль.

94,3.

1225,9.

98,92.

95,3.

Август.

96,7.

1353,8.

99,86.

96.8.

Сентябрь.

98,5.

1477,5.

100,8.

97.7.

Октябрь.

112,5.

101.74.

110,6.

Ноябрь.

119,9.

2038,3.

102.68.

116,8.

Декабрь.

151.4.

2725.2.

103,62.

146.1.

Итого.

3121,6.

3964.9.

3121.2.

Рассчитанные индексы сезонности представлены в таблицу17.

Результаты анализа сезонных колебаний спроса позволяют правильно определить объем поставок на предприятия, заключать договоры с партнерами и маневрировать имеющимися ресурсами, увеличивая или уменьшая размер арендуемых складских помещение составляя график отпусков и т. д.

При этом можно произвести прогноз спроса на 2009;2010 гг.

Таблица 17 Индексы сезонности товарооборота для ТОО «Онур».

Январъ,.

93.6.

Июль.

92.7.

Февраль.

88.6.

Август.

95,7.

Март.

94.8.

Сентябрь.

94,3.

Aпpeль.

88.6.

Октябрь.

114,8.

Май.

90.3.

Ноябрь.

115,3.

Июнь,.

97,3.

Декабрь.

136,7.

Полученные индексы сезонности спроса показывают, что резкий скачок выручки вверх произойдет в декабре, а минимальное значение индекса сезонности будет в феврале и апреле.

Совокупный объем спроса на каждый квартал будущего года год составит:

= 260,16 + 7,51t = 261,16 + 7,51 Ч 4 = 290,2 тыс. тенге.

Тогда возможно рассчитать спрос на 2009 год (таблица 18).

Таблица 18 Прогноз выручки от реализации с учетом сезонности спроса, тыс. тенге.

Январь,.

271,6.

Июль.

269,0.

Февраль.

257,1.

Август.

277,7.

Март.

275,1.

Сентябрь.

274,8.

Aпpeль.

257,1.

Октябрь.

333,1.

Май.

262,1.

Ноябрь.

334,6.

Июнь,.

282,4.

Декабрь.

396,7.

Всего спрос на товары для ТО…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой