Композиция паркового пейзажа
Среди композиционных центров следует различать абсолютные доминанты — те, которые сами по себе являются выразителями идеи, и подчиненные, на отдельных участках в микрокомпозициях подготавливают восприятие абсолютных доминант. Назначение локальных композиционных акцентов — избежать монотонности там, где парковый пейзаж становится однообразным, создать систему зрительных ориентиров в тех участках… Читать ещё >
Композиция паркового пейзажа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На композиционную структуру существенное влияние оказывает топография местности и общая ландшафтная характеристика.
Планировочная композиция обычно состоит из простых композиционных схем: замкнутой, лучевой, осевой, кольцевой или звездчатой. Осевую, лучевую или кольцевую схему композиции чаще всего создают парковые дороги. Лучами композиции могут служить просеки и дальние перспективы, которые группируются вокруг большой поляны.
При создании осевой композиции ось становится доминантой, а остальные элементы должны быть связаны с ней непосредственно или косвенно. Дороги, сооружения, поляны, примыкающие к оси или ведущие к ней, должны быть композиционно подчинены ей формой, характером построения пейзажа.
Ось является не только линией зрительного восприятия, но и линией движения, и функционально объединяющей связью парковых зон.
Осевые композиции могут быть симметричными и асимметричными.
Осевая симметрия — очень сильный и выразительный прием формирования парковых ансамблей.
Среди композиционных центров следует различать абсолютные доминанты — те, которые сами по себе являются выразителями идеи, и подчиненные, на отдельных участках в микрокомпозициях подготавливают восприятие абсолютных доминант.
Абсолютные доминанты занимают центральное положение в парке, охватываются главным маршрутом, имеют несколько основных точек восприятия. Подчиненные доминанты являются либо вариациями главной темы, либо развивают ее, они решаются менее монументально, иногда носят более интимный характер.
Назначение локальных композиционных акцентов — избежать монотонности там, где парковый пейзаж становится однообразным, создать систему зрительных ориентиров в тех участках парка, где воздействие ведущей доминанты ослабевает.
Идейно-художественная композиция раскрывается путем ритмичного размещения открытых и закрытых пространств, основных доминант и видовых точек на участках главного маршрута, а так же при помощи постепенного наращивания контраста в сочетании с интервалами.