Сведения о портах
Гидрологические сведения. При северо-восточных штормовых ветрах в порту наблюдается очень сильное волнение, которое может создать неблагоприятные условия для стоянки судов, в особенности в гавани Марсамшетт. В этих условиях лучше перейти в бухту Марсашлокк. В гаванях порта Валлетта проложены многочисленные подводные кабели, а в бухточке Калькара — кабель высокого напряжения. В места выхода… Читать ещё >
Сведения о портах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порт Валлетта Важная бункеровочная станция для грузовых судов, расположен в двух гаванях, вдающихся в северо-восточный берег острова Мальта между мысами Рикасоли и Тигне. Гавани разделены полуостровом, на котором находится гора Ла-Валлетта. Южная из гаваней называется Гранд-Харбор, а северная — Марсамшетт. Берега обеих гаваней сильно изрезаны небольшими, но глубоководными бухтами. Гавани доступны для судов любого тоннажа и хорошо защищены от ветров, кроме северо-восточных.
Приметные пункты. При подходе к порту Валлета хорошими ориентирами могут служить соборы, церкви и отдельные здания на горах Ла-Валлетта, Ашак, Зейтун, в селениях Гудья, Арур, Нашшар и моста, а также радиомачта высотой 147 м от уровня моря, расположенная в 5 кбт к SЕ от мыса Рикасоли.
Гидрологические сведения. При северо-восточных штормовых ветрах в порту наблюдается очень сильное волнение, которое может создать неблагоприятные условия для стоянки судов, в особенности в гавани Марсамшетт. В этих условиях лучше перейти в бухту Марсашлокк.
В порту Валлетта наблюдается явление марроббно. Уровень воды внезапно понижается или повышается на величину до 30 см. При этом в порту возникают сильные течения.
Подводные кабели.
В гаванях порта Валлетта проложены многочисленные подводные кабели, а в бухточке Калькара — кабель высокого напряжения. В места выхода некоторых кабелей на берег установлены щиты с предупредительными надписями. Положение кабелей показано на картах.
Лоцманская служба.
Лоцманская проводка в порт обязательна для судов водоизмещением более 500 т и осуществляется в любое время суток. Заявка на лоцмана подается в адрес агентства «Egcarnav Valletta Malto» за 24 часа до подхода. Ночью для вызова лоцмана судно зажигает синий огонь.
Лоцманский бот в тихую погоду встречает суда у входного буя Фэруэй.
Во время штормовых северо-восточных ветров, когда из-за сильного волнения лоцманский бот не может выйти из порта для встречи судна, на сигнальной станции, оборудованной на здании губернаторского дворца (35°54'N 14°31'E), и на флагштоке форта Сант-Анджело, расположенном в 4 кбт к SSЕ от губернаторского дворца, поднимаются днем два черных шара один над другим, ночью — два красных огня, расположенные вертикально.
Порт Сплит В порт Сплит входит также Дугират. Гавань может вместить 4 океанских судна и много небольших судов. В порту имеются 2 крана грузоподъемностью 15 и 5 т, а также 1 плавучий кран — 60 т. Порт связан с железнодорожной сетью страны и Европы. Имеется плавучий док.
В гавани Враньик глубина у причалов от 8 до 9 м имеются 2 передвижных электрических крана грузоподъемностью 4 т и 1 стационарный кран — 1 т.
В гавани Сукурак глубина у причалов 8 м; установлено 2 электрических крана — 2 и 5 т.
В гавани Свети-Кайо глубина у причалов от 8 до 10 м, имеются 2 электрических передвижных крана по 4 т.
Производится бункеровка. Можно получить пресную воду и другое снабжение.
Порт прихода Сплит В восточной части Каштеланского залива и у основания полуострова Марьян с южной его стороны, расположен порт Сплит (Split), состоящий из Северной гавани и Южной гавани.
Каштеланский залив находится у северного берега Сплитского пролива. Залив ограничен с S северо-восточным берегом гористого острова Чиово (43°30'N; 16о18'Е) и северным берегом полуострова Марьян (43о31'N; 16о25'Е).
Берега Каштеланского залива окаймлены, почти везде они окаймлены отмелями, на которых разбросаны скалы. В заливе имеется несколько банок, рифов и скал. Наиболее опасные из них ограждены знаками и буями. Грунт в заливе преимущественно ил, но у северного берега находятся два обширных участка с каменистым грунтом. В Каштеланском заливе волнение возникает при любом ветре, поэтому якорное место следует выбирать, сообразуясь с метеорологической обстановкой. Грунт повсеместно якоря держит хорошо. Не рекомендуется становится на якорь у юго-западного берега залива, т. к здесь сильно дуют бора и сирокко.
Приметные пункты.
При подходе к Каштеланскому заливу и порту Сплит ориентирами являются: гора Голо-Брдо (43о34'N; 16о27'Е) высотой 580 м; горы Свети-Юре и Козьяк; строения города Сплит, среди которых выделяются несколько высотных зданий и колокольня собора Свети-Дуе, находящаяся севернее гавани Градска-Лука; поросший лесом холм Марьян и здание океанографического института, находящиеся на полуострове Марьян, и мыс Чиова. Кроме того, при плавании в Каштеланском заливе приметны сооружения огней, установленных на взлетной полосе в районе, предназначенном для гидросамолетов.
Светящий знак Сплит Светящий знак Сплит установлен на оконечности восточного мола. При светящем знаке имеется звукосигнальная установка.