Совершенствование рабочих органов балластоуплотнительных машин непрерывного действия для применения на пути с асбестовым балластом
Диссертационная работа посвящена решению актуальной научно-технической задачи повышения степени и равномерности уплотнения асбестового балласта железнодорожного пути машинами непрерывного действия типа ВП0−3000, состоящей в совершенствовании конструкции и определении области рациональных значений основных параметров вибрационных уплотнительных органов непрерывного действия. Дано теоретическое… Читать ещё >
Содержание
- Введение. б
- 1. Состояние вопроса
- 1. 1. Аналитический обзор
- 1. 1. 1. Конструкции рабочих органов непрерывного действия для уплотнения балласта железнодорожного пути
- 1. 1. 2. Показатели качества уплотнения балласта
- 1. 1. 3. Анализ влияния основных конструктивных и кинематических параметров на эффективность процесса уплотнения
- 1. 2. Постановка задачи
- 1. 2. 1. Обоснование выбранного направления работы
- 1. 2. 2. Постановка задачи
- 1. 1. Аналитический обзор
- 2. 1. " Выбор параметра оптимизации и отбор основных технологических факторов
- 2. 2. Методика экспериментальных исследований
- 2. 3. Обработка результатов эксперимента
- 2. 3. 1. Зависимость величины накопленной остаточной осадки пути от пропущенного по участку тоннажа
- 2. 3. 2. Оценка влияния рабочей скорости машины, выправочной подъемки и заводки виброплиты к оси пути на величину остаточных осадок пути
- 2. 3. 3. Оценка влияния технологических факторов на равномерность накопления остаточных осадок пути
- 2. 4. Измерение давлений рабочей грани виброплиты на балласт
- 3. 1. Выбор параметра оптимизации и отбор наиболее существенных факторов
- 3. 2. Уравнения движения рабочей грани виброуплотнителя с эксцентриковым вибровозбудителем
- 3. 3. Факторы, определяющие степень уплотнения асбестового балласта
- 3. 3. 1. Уплотняющее давление на фронте волны сжатия
- 3. 3. 2. Контактное давление на рабочей грани виброуплотнителя
- 3. 3. 3. Удельная работа уплотнения на фронте волны сжатия.*
- 3. 3. 4. Кинетическая энергия движущихся масс балласта
- 3. 4. Выбор математической модели процесса
- 4. 1. Стенд экспериментальный
- 4. 1. 1. Выбор основных параметров
- 4. 1. 2. Описание конструкции
- 4. 1. 3. Методика проведения эксперимента
- 4. 2. Обработка результатов эксперимента
- 4. 2. 1. Давления на рабочей грани виброуплотнителя и в уплотняемой среде
- 4. 2. 2. Статистическая проверка математических моделей
- 4. 3. Анализ влияния параметров виброуплотнителя по полученной математической модели на степень уплотнения асбестовой балластной призмы
- 4. 4. Совершенствование методики выбора основных параметров виброуплотнителей непрерывного действия для применения на асбестовом балласте
- 4. 4. 1. Выбор геометрических параметров
- 4. 4. 2. Выбор кинематических параметров
- 5. 1. Основные производственно-технологические требования
- 5. 2. Описание конструкции .III
- 5. 3. Испытание макетного образца виброуплотнителя
- 5. 4. Определение годового экономического эффекта от использования секционных виброуплотнителей. Ц
- 5. 4. 1. Общие положения. Исходные данные для расчета
- 5. 4. 2. Определение удельной экономии от снижения трудовых затрат при ремонте пути
- 5. 4. 3. Определение удельной экономии от снижения трудозатрат на текущее содержание пути за период его стабилизации
- 5. 4. 4. Определение удельной экономии от повышения скоростей движения поездов по отремонтированному участку и годового экономического эффекта от применения секционных виброуплотнителей
Совершенствование рабочих органов балластоуплотнительных машин непрерывного действия для применения на пути с асбестовым балластом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Огходы асбестового производства применяются в настоящее время в качестве балласта железнодорожного пути достаточно широко, На Западно-Сибирской железной дороге, например, около 40 $ развернутой длины главных путей имеют асбестовую балластную призму-, Использование асбестового балласта оказывается более эффективно по сравнению со щебеночным на весьма загруженных направлениях железных дорог и особенно на выходах с угольно-рудных бассейнов /I/. Его применение предпочтительно по сравнению со щебеночным на пути с железобетонными шпалами /2/. На таких участках уменьшаются затраты денежных средств и рабочей силы на текущее содержание на 15.#20 $, увеличиваются периоды между ремонта" ми /I/,.
При выполнении комплекса работ по выправке и подбивке пути в «окно» в условиях высокой интенсивности движения поездов в настоящее время и в перспективе /3/ находят выправочно-подбивочные машины непрерывного действия типа ВП0−3000, которые по своей производительности значительно превосходят выправочно-подбивочные машины циклического действия. Однако, обилие экспериментального ма* териала по уплотнению балласта, а также наличие методик выбора и расчета основных параметров уплотнительных рабочих органов путевых машин непрерывного действия в полной мере относятся лишь к щебеночному балласту. Асбестовый балласт по некоторым физико-механическим характеристикам резко отличается от щебеночного. В рыхлом состоянии коэффициент пористости образцов уральского асбестового балласта составляет 0,8. 1,3 А/. Уплотняемость образцов асбестового балласта испытывалась в лаборатории пути НИИЖТа на специальном приборе. При числе уплотняющих ударов 45.60 плотность образцов достигла показателей плотности асбестового балласта в пути /5/, что значительно превосходит показатели уплотняемости других балластных материалов, особенно щебеночного /б, 7/. Результаты компрессионных испытаний образцов свидетельствуют, что упругая отдача у асбестового балласта в процессе уплотнения при разгрузке практически отсутствует А/. Несущая способность этого балластного материала возрастает при образовании структурных связей.
Уплотненные образцы балласта обладают кубиковой прочностью, достигающей при конечной влажности балласта величины.
1,2.1,4 МПа /5/, в то время, как среднее расчетное давление рабочей грани виброплиты машины ШО-ЗООО на уплотняемый материал при возмущающей силе дебалансных вибровозбудителей 200 кН составляет лишь 0,5.О, б МПа. Недоуплотнение асбестового балласта при ремонтах пути с применением машины Ш0−3000, оборудованной серийными виброплитами — основная причина его повышенной неустойчивое-* ти и ограничения скоростей движения поездов по отремонтированному участку в начальный период его стабилизации до 40., 60 км/ч.
Цель настоящей работы — повышение степени и равномерности уплотнения асбестового балласта машинами непрерывного действия «включает в себя:
— исследование возможности повышения качества уплотнения асбестового балласта машинами Ш0−3000 с серийными виброплитами за счет рационализации технологических параметров процесса;
— экспериментальное исследование процесса уплотнения асбестового балласта вибрационными уплотнительными органами непрерывного действия;
— разработка математической модели для описания процесса уплотнения асбестового балласта непрерывным виброобжатием, связывающей основные параметры уплотнительного рабочего органа с показателями качества уплотнения балласта;
— совершенствование методики выбора основных кинематических и конструктивных параметров вибрационных уплотнительных органов для применения на асбестовом балласте;
— разработка основных производственно-технологических требований к макетному образцу виброуплотнителя для применения на асбестовом балласте;
— разработка конструкции и изготовление вибрационного уплотнитель-ного органа для машины ВП0−3000;
— экспериментальное исследование эффективности применения усовершенствованного виброуплотнителя.
Повышение устойчивости пути, связанное с повышением степени уплотнения асбестового балласта, позволит увеличить скорости движения поездов по отремонтированным участкам до 80 км/ч и более.
Расчетный экономический эффект от применения усовершенствованного виброуплотнителя в условиях Западно-Сибирской железной дороги состовляет не менее 12,8 тыс,.руб. на машину в год.
I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
Диссертационная работа посвящена решению актуальной научно-технической задачи повышения степени и равномерности уплотнения асбестового балласта железнодорожного пути машинами непрерывного действия типа ВП0−3000, состоящей в совершенствовании конструкции и определении области рациональных значений основных параметров вибрационных уплотнительных органов непрерывного действия. Дано теоретическое и практическое решение поставленной задачи, изготовлены секционные виброуплотнители, применение которых более эффективно по сравнению с серийными виброплитами как на асбестовом, так и щебеночном балластах.
Основные научные и практические выводы диссертационной работы заключаются в следующем:
1. По результатам теоретических и экспериментальных исследований уплотняемости асбестового балласта машиной ВП0−3000 в эксплуатационных условиях получены математические зависимости коэффициента, учитывающего потери асбестового балласта при подаче его в подшпальную зону и длины зоны свежеуплотненного балласта под шпалой от геометрических параметров рабочего органа и величины вып-равочной подъемки пути.
2. По полученным математическим зависимостям на основании результатов экспериментальных исследований установлены области рациональных значений технологических параметров уплотнения асбестового балласта с применением серийных виброплит, позволяющих получить наилучшие показатели степени и равномерности уплотнения. Так, например, наилучшая равномерность последующих осадок пути достигается при измеренной средней величине выправочной подъемки пути 3,2 см, а наибольшая длина зоны уплотненного под шпалой балласта при величине выправочной подъемки 4,0 см.
3. Установлено, что для обеспечения достаточной несущей способности асбестовой балластной призмы в начальный период ее стабилизации длина зоны уплотненного балласта под шпалой вдоль ее оси должна составлять не менее 65 см. При этом общая величина обжатия балластной призмы клиновидным в плане рабочим органом должна составлять не менее 62 см.
4. Установлено, что наиболее существенное влияние на эффективность процесса уплотнения асбестового балласта рабочими органами непрерывного действия оказывают амплитуда и частота колебаний рабочей грани, длина основного уплотнительного клина, угол наклона рабочей грани к оси пути, рабочая скорость уплотнитель-ной машины.
5. На основании теоретических исследований и результатов экспериментов, выполненных на натурном стенде, разработана адекватная реальному процессу математическая модель, позволяющая исследовать влияние отдельных параметров на показатель качества уп-. лотнения асбестового балласта рабочим органом непрерывного действия с кинематическим возбуждением колебаний. Б качестве показателя качества уплотнения принято отношение осадки одавливания при заданных режимнх вибрирования к величине осадки одавливания, получаемой после протягивания рабочего органа без вибрации. Величина этого отношения есть функция зависящего от основных параметров комплексного фактора, пропорционального работе уплотняющих сил в среде на фронте волны сжатия, затрачиваемой на уплотнение единицы длины балластной призмы. Установлено рациональное значение этого комплексного фактора, равное 400. 550 Дж/м, при котором осадка одавливания пути поездной нагрузкой не превышает 3 мм, т. е-, величины допуска по уровню к капитально отремонтированному пути.
6. Разработана методика выбора основных геометрических (длина и угол наклона рабочей грани основного уплотнительного клина к оси пути) и кинематических (амплитуда и частота колебаний рабочей грани виброуплотнителя) параметров клиновидного в плане уплотнительного органа непрерывного действия с кинематическим возбуждением колебаний для применения на пути с асбестовой балластной призмой.
7. С применением рекомендуемой методики разработана конструкция секционного, внутренне динамически уравновешенного виброуплотнителя с рациональными параметрами, обеспечивающего стабиль* ность заданных параметров вибрационного обжатия балластной призмы. Новизна конструктивных решений защищена четырьмя авторскими свидетельствами.
8. Расчетный годовой экономический эффект в условиях Бапад-но-Сибирской железной дороги составляет не менее 12,8 тыс. руб. на машину.
9. Применение динамически уравновешенных виброуплотнителей позволило практически полностью устранить вибровоздействие рабочих органов на ферму машины.
Список литературы
- Громов Л.К. Балластные материалы и проблемы усиления балластного слоя. В кн. Асбестовый балласт железнодорожного пути. — Науч. тр./Новосибирский ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1972, вып.138, с.5−43.
- МневЕ.В. Организация ремонта железобетонных шпал. «Науч. тр. /Всесоюз. науч.-иссл. ин-т жел. дор. тр-та, 1976, вып.552. Совершенствование организации и механизации путевых работ, с. 49−54.
- Исаев К.С., Членов М. Т. Перспективы развития организации и механизации путевых работ. Науч. тр./Всесоюз. науч.-иссл. ин-т жел. дор. тр-та, 1976, вып.552, с.49−54.
- Княженцев А.Н. О компрессионных свойствах асбестового балласта. Науч. тр./Новосибирский ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1972, вып. 138, Асбестовый балласт железнодорожного пути, с. 4451.
- Громов Л.К., Княженцев А. Н. Уплотняемость асбестового балласта и его плотность в пути. Науч. тр./Новосибирский ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1972, вып. 138, с. 52−64.
- Левчиков С.А. Способы повышения устойчивости пути с помощью машин.- Науч. тр./Всесоюз. науч.-иссл. ин-т жел. дор. тр-та, 1976, вып. 552, с. 95−101.
- Выправочно-подбивочно-отделочная путевая машина ВПО-ЗООО /Под ред. Е. Р. Иванова.- М. Транспорт, 1976, 262 с.
- Исаев К.С. Основные направления автоматизации путевых работ, — Науч. тр,/Всесоюз. науч.-иссл. ин-т жал. дор. тр-та, 1976, вып. 552, с. I02-II7.
- E.Darr. Prosterne oles Stopfieni und H? cAuens. lugnai unaf ociuene, /96/, Мг /, J. 6−9.
- Балух X. Диагностика верхнего строения пути: Перевод с польского.- М.: Транспорт, I98X, 415 с.
- Немкова В.Е. К вопросу определения плотности балласта радиотехническими методами.- Науч. тр./Моск. ин-т инж. тр-та, Х972, вып.383. Вопросы организации путевого хозяйства, с. 79−84.
- Чаповский Е.Г. Лабораторные работы по грунтоведению и механике грунтов.- М.: Госгеотехиздат, 1958, 272 с.
- Попович М.В. Определение некоторых параметров рабочего органа шпалоподбивочной.машины торцовой подбивки шпал.- Науч. тр. /Ленингр. ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1964, вып. 218. Строительные, путевые. и погрузочно-разгрузочные машины, с. 79−104.
- У- Есзептапп. funkt? on des 3c? iotte/~j. Des- Ео^епвссАпспдепсеиг-, l9S/} л/°3, з. /oo-rn.
- Хархута H.n. Машины для уплотнения грунтов.- Л.: Машиностроение, 1973, 175 с.
- Цытович H.A. Механика грунтов.- М.: Высшая школа, 1983, с.
- Попович М.В., Болотин В. А. О распределении удельных давлений на рабочем клине виброуплотнителя торцовой подбивки шпал. Науч. тр./Ленингр. ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1976, вып. 402, с. 34−39.
- Попович М.В., Лобанов В. И. О распространении силовых возмущений в балластном слое.- Л.: Ленингр. ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1978: Межвуз. сб. тр., с. 57−63.
- Попович М.В. Прямая и обратная задачи при исследовании процесса взаимодействия виброуплотнителя с балластом железнодорожного пути.- Л.- Ленингр. ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1979: Межвузов, сб. тр., с. 20−34.
- Сырейщиков Ю.П. Влияние режимов вибрирования на уплотнение щебня.- Путь и путевое хозяйство, 1964, № 2, с. 36−37.
- Сырейщиков Ю.П. Исследование параметров шпалоподбивочных машин циклического действия.- Вестник ВНИИЖТ, 1966, № 4,с. 41−45.
- Сырейщиков Ю.П. О закономерностях вибрационного, уплотнения несвязного материала.- Вестник ВНИИЖТ, 1976, № 3,с.23−27.
- Вибрации в технике: Справочник в 6 томах. Т. 4. Вибрационные процессы и машины /Под ред. Э. Э. Лавендела.- М. Машиностроение, 1981, 509 с.
- Путевые машины: Учебник для ВУЗов /Под ред. С. А. Соломонова.- М.: Транспорт, 1977, 391 с.
- Вибрации в технике: Справочник в 6 томах. Т. 2. Колебания нелинейных механических систем /Под ред. И. И. Блехмана.- М.: Машиностроение, 1979, 351 с.
- Определение характеристик уплотнения балласта: Реферат 26.- Проблемы БАМ: Экспресс-информация. Сер. Путь и строительство железных дорог, 1981, № 6, с. 1−7.
- Голованчиков A.M. Вертикальные нормальные напряжения в балластной призме железнодорожного пути, — Науч. тр./Всесоюз. науч.-иссл. ин-т жел. дор. тр-та, 1970, вып. 387. Расчет и конструирование балластной призмы железнодорожного пути, с. 81−112.
- Исаев К.С. Машинизация текущего содержания.- Путь и путевое хозяйство, 1982, № 7, с. 2−4.
- Вибрации в технике: Справочник в 6 томах. Т. 5. Измерения и испытания /Под ред. М. Д. Генкина.- М.: Машиностроение, 1981, 496 с.
- Устройство и содержание пути на асбестовом балласте: /Под ред. Е. С. Варызгина.- М.: Транспорт, 1976, 33 с.
- Печугин Д.А. О начальном. периоде относительной стабилизации пути на асбестовом балласте.- Науч. тр. /Новосибирский ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1972, вып. 138, с. 65−72.
- Марготьев А.Н. Технико-статистический.анализ материалов экспериментальных исследований работы пути.- М.: Транспорт, 1977, 46 с.
- Спиридонов A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов,— М.: Машиностроение, 1981,184 с.
- Налимов В.В. Теория эксперимента.- М.: Наука, 1971,207 с.
- Адлер Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий: Изд. второе.- М.: Наука, 1976, 279 с.
- Соловьев В.Л. Программа матричных операций для ЭВМ „НАИРИ-К“.- Хабаровск.: Хабаровский ин-т инж. жел» дор. тр-та, 1973, 22 с.
- Пыринов Б.В., Красильников В. В. Програмирование для машины «НАИРИ».4.1.-Новосибирск: Новосибирский ин-т инж. жел. дор. тр-та, 1969, 82 с. 42. .К ра си ль ников В. В. Програмирэвание для машины «НАИРИ».Ч.2.-Новосибирск: ШИИТ, 1969, 54 с.
- Гапеенко Ю.В., Панчев О. Н. Срезка балласта при капитальном ремонте пути.-Вестник ВНИИ1Т, 1981, $ 6, с. 53−56.
- Поляков Е.И. Об особенностях выправки пути на асбестовом балласте машиной ВП0−3ООО.-Вестник ВГОШТ, 1980, № 2,с. 47−49.
- Печугии Д.А. Капитальный ремонт пути с укладкой асбестового покрытия без очистки загрязнённого щебня.- Научн. тр. /Новосибирский ин-т инк. жел. дор. тр-та, 1974, вып. 155, с. 85−94.
- Печугин Д.А. Стабилизация пути на асбестовом балласте.-Путь и путевое хозяйство, 1973, № 11, с. 3−5.
- A.C. 235 800 СССР. Выправочно-подбивочная и отделочная машина для железнодорожного пути./М.А.Плохоцкий, Е. Р. Иванов, А. Н. Горбачев.- Б.И., 1971, № 35.
- A.C. 368 368 СССР. Рабочий орган путевой машины для уплотнения балласта./А.Н.Горбачев, П. А. Курилович, Е. В. Плоткин.-Б.И., 1973,№ 9.
- A.C. 578 391 СССР. Виброплита для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути со стороны торцов шпал./М.В.Попович, В. А. Болотин.- Б.И., 1977, № 40.
- A.C. 473 779 СССР. Эксцентриковый вибровозбудитель./М.В. Попович, А. П. Цупиков, А. Н. Богданов.- Б.И., 1975, № 22,
- A.C. 319 663 СССР. Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути./А.Н.Горбачев, П. А. Курилович, Е. В. Плоткин, А. М. Найдич, А. М. Воронов.- Б.И., 1972, № 33.
- Pat. USA А/оЗ.бЯЛ.Ш Moeui Track Surfacong Macfiine. опу<�Гл. OS. OS- ?2. .
- Пат. СССР № 499 819. Передвижная машина для уплотнения балласта железнодорожного пути./Франц Плассер, Мозеф Тойрер.- Б.И., 1976, № 2.
- A.C. 86I46I СССР. Рабочий орган машины для уплотнения балласта./Е.И.Поляков, Г. Ф. Тимофеев, А. П. Филатов.-Б.И., 1981, № 33.
- A.C. IC25773 СССР. Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути./Н.В.Мокин, Е. И. Поляков.- Б.И., 1983, К 24.
- A.C. 1 023 019 СССР. Подвеска виброплиты шпалоподбивочной машины./Н.В.Мокин, Е. И. Поляков.- Б.И., 1983, № 22.
- A.C. I040C22 СССР. Способ уплотнения балласта железнодорожного пуги./Н.В.Мокин, Е. И. Поляков.- Б.И., 1983, № 33.
- Попович М.В., Болотин В. А., Волковойнов Б. Г. Основы процесса взаимодействия виброуплотнителя непрерывного действия с балластом, — В кн.: Эксплуатация и ремонт строительных, путевых и подъемно-транспортных машин.- Л.: ЛИИЖТ, 1978, с. 119—125.
- Логинов В.Н. Электрические изменения механических величин.-М.: Энергия, 1970, 80 с.
- Руководство по применению прямого метода измерения давлений в сыпучих средах и грунтах., М.: ЦНЙИСК, 1965, 93 с.
- Баранов Д.С. Тензорезисторная мессдоза ЦНЙИСК с гидравлическим преобразователем, совершенствование её конструкции и технологии изготовления.- В кн.: Те изометрические приборы для исследования строительных конструкций, — М.: ЦНИИCK, 1971, с. 3−82.
- Поляков Е.И., Мокин Н. В. О факторах, определяющих эффективность вибрационных машин непрерывного действия при уплотнении асбестового балла ста.-Деп. ЦНИИТЭИ МПС: Pli ВИНИТИ «Железнодорожный транспорт», 1981, № 8.
- Вибрации в технике: Справочник в б томах. T.I. Колебания линейных систем/Под ред.В. В. Болотина, М. Машиностроение, 1978, 352с.
- Мокин Н.В., Поляков Е. И. О формировании уплотненной зоны асбестового балласта под шпалами рабочим органом непрерывного действия.- Деп. ЦНИИТЭИ МПС: РЖ ВИНИТИ «Железнодорожный транспорт».
- Булычев В.Г. Механика дисперсных грунтов.- М.: Стройиздат, 1974, 226 с.
- Бойков H.A., Звездин П. С., Резник Л. Б. Измерение давленийпри быстропротекающих процессах.- М.: Энергия, 1970, 64 с.
- Баранов Д.С."Карамзин В.Е. О методике измерения давления бетонной смеси на элементы форм.-В кн.: Стальные формы для сборного железобетона.-М.: Науч.-иссл.ин-т железобетона, 1966, с. 66−77.
- Быховский И. И. Основы теории вибрационной техники.- М.: Машиностроение, 1969, 363 с.
- Седлов Л.И. Механика сплошной среды.44. :Наука, 1970, T.I., 4se с.
- Гуленко H.H., Фомин В. В. Механизация и автоматизация путевых работ за рубежом.- М.: Транспорт, 1975, 231 с.
- Исаев К.С. Состояние и перспективы создания высокопроизводительных путевых машин.- ЦНИИТЭИ МПС, 1982, обзор I, 31 с.
- Ангелейко В.И. Об экономических показателях оптимальных «окон».- В кн.: Вопросы прочности и эксплуатации железнодорожного пути.-М.: Транспорт, 1971, с. 3−10.
- Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт, 1980, с. 144.
- Типовые технические обоснованные нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути: Технолого-нормировочные карты.- М.: Транспорт, 1972, 415 с.
- Шафрановский А, К., Щербакова А. П. Технико-Экономическая эффективность подбивочно-выправочных машин с учетом качества работ.-Вестник ВШШТ, I960, № 8, с. 43−46.
- Кондаков Н.П., Шульга В. Я., Лященков В. Н. Проектирование организации и планирование путевого хозяйства.-М.:Транспорт, 1974,199 с.
- Сиденко В.М., Грушко И. М. Основы научных исследований.-Харьков: Высшая школа, 1977, 199 с.
- Рыков Г. В., Скобеев A.M. Измерение напряжений в грунтах при кратковременных нагрузках.- М.: Наука, 1978, 168 с.
- Герсеванов Н.М. Собрание сочинений. Т. 2. Исследования в области динамики грунтовой массы, механики и прикладной математики.- М.: Стройвоенмориздат, 1948, 376 с.
- Иванов Е.Р."Щербакова А. П. Уплотнение балластовой призмы с асбестовым покрытием.-Путь и путевое хозяйство, 1978, КЮ, с. 19−20.
- Сырейщиков Ю.П., Савин В. Д. Для ускорения стабилизации и выправки пути.- Путь и путевое хозяйство, 1982, № 6, с. 9—II.
- Методические указания по выполнению учебно-исследовательских работ (УИР) в области применения механики сплошных сред при проектировании железных дорог в особо сложных условиях. 4.1. Инженерные приложения тензорной алгебры, — Новосибирск, НИИЖТ, 1975, с. 65.
- Определение экономической эффективности новой техники в строительстве (основные положения).- М.: Госуд. изд-во лит-ры по стр-ву, арх-ре и строит, материалам, 1959, с. 44.
- Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.- Экономическая газета, 1977, № 10, с. 1−8.
- Варызгин Е.С. Исследования по выявлению оптимального зернового состава путевого щебня.- В кн. Расчет и конструирование балластной призмы железнодорожного пути: Тр. ВНИИЗЗТ, вып. 387.-М.: Транспорт, 1970, с. 4−80.
- Кондако в Н.П., Шульга В. Я., Лященков В. Н. Проектирование организации и планирование путевого хозяйства.-М.:Транспорт, 1973, с. 203.
- Правила приемки работ по реконструкции и ремонту железнодорожного пути и его обустройств /ЦП-2649.- М.: Транспорт, 1970.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров.- М.: Наука, 1977, с. 832.
- Волков Е.А., Численные методы.- М.: Наука, 1982, с. 256.
- Иванов Е.Р."Щербакова А. П. Уплотнение балластной призмы с асбестовым покрытием.- Путь и путевое хозяйство, 1978,№ 10,с.19−20.
- Черкасов А.Н."Тэттэр В. И. Ускоренная оценка уплотняющего эффекта шпалоподбивочных машин.- Транспортное строительство, 1974, № 7, с. 46−47.
- Попович М.В., Клауз Л. П. Об управлении процессом уплотнения щебеночного балласта.- В кн.: Определение рациональных параметров машин и пути повышения их надежности.-Л. ¡-Транспорт, 1973, с. II2-II4.
- Цупиков А.П. Исследование ударного воздействия секционных штампов на уплотняемый щебеночный балласт.- В кн.: Исследование и выбор параметров путевых, строительных и погрузочно-разгрузочных машин.-.П.: Транспорт, 1975, с. 45−50.
- Попович М.В., Болотин В. А. Исследование уплотнения щебня при импульсном воздействии.- В кн.: Исследование и выбор параметров путевых, строительных и погруз очно-разгрузочных машин.-Л.: Транспорт, 1975, с. 92−96.
- Исаев К.С."Черкасов А. Н. Объемное уплотнение балластной призмы. -Транспортное строительство, 1969, № 10, с. 25−26.
- Черкасов А.Н."Швандронов В.А."Машкович О.М. Шпалоподбивоч-ная машина непрерывного действия ПМ-400.-Транспортное строительство, 1971, .Ь 3, с. 29−31.
- Шаповалов A.B., Гаменица Б. М., Егерев 10.К. Машина для планировки и уплотнения балластной призмы, — Транспортное строительство, 1980, № 5, с. 27.