Электронные каталоги глобального масштаба
Yahoo! является одним из самых первых, надежных и авторитетных каталогов Всемирной паутины. У каталога два основных достоинства: — внушительный объем (на сегодня отражено порядка 2 миллионов сайтов в более чем 25 тысячах категорий) и научность и логичность используемой схемы классификации. Основной ряд Yahoo! включает 14 категорий, в числе которых: Бизнес и Экономика, Компьютеры и Интернет… Читать ещё >
Электронные каталоги глобального масштаба (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Созданием и актуализацией каталогов глобального масштаба в большинстве случаев занимаются информационные компании, прежде всего американские. Практически все каталоги декларируют всемирный охват материала, однако, практика показывает, что основной упор делается все-таки на североамериканские сайты. Естественно, что обращение к глобальным каталогам ресурсов требует минимального владения английским языком.
Yahoo! (http://www.yahoo.com/).
Yahoo! является одним из самых первых, надежных и авторитетных каталогов Всемирной паутины. У каталога два основных достоинства: — внушительный объем (на сегодня отражено порядка 2 миллионов сайтов в более чем 25 тысячах категорий) и научность и логичность используемой схемы классификации. Основной ряд Yahoo! включает 14 категорий, в числе которых: Бизнес и Экономика, Компьютеры и Интернет, Новости и СМИ, Развлечения, Искусство и Гуманитарные науки, Образование, Политика, Здравоохранение, Естественные науки, Общественные наукии т.д. Использование Yahoo!, как и любых других каталогов, наиболее эффективно для ознакомления с наполнением Интернет по различным областям деятельности, при размытости критериев пoиcкa — кoгдa нeизвecтнo пo кaким ключeвым cлoвaм ocущecтвлять пoиcк.
Yahoo! — огромный транснациональный проект. В основном каталоге учитываются, главным образом, англоязычные ресурсы, представленные по всему миру. Для разысканий по отдельным странам выделены Local Yahoos! региональные каталоги, обладающие иерархической структурой, аналогичной главному справочнику, но отражающие ресурсы в основном отдельных стран, большинство которых представлено на национальных языках.
Учитывая гигантскую популярность и, следовательно, посещаемость Yahoo!, в последние несколько лет его владельцы уделяют все большее внимание побочным сервисам, среди которых электронные магазины, аукционы, службы новостей, агентства путешествий и т. п.
Ореn Dirесtоry Рrоjусt (http://dmoz.org/).
Каталог ресурсов Интернет, являющийся на сегодня одним из наиболее полных в мире — порядка 4,5 миллионов сайтов в более чем 590 тысячах категорий. Главной особенностью проекта является его некоммерческая направленность: он практически полностью формируется силами добровольцев из числа пользователей Сети, считающих себя экспертами в различных областях знания.
В этом одновременно сила и слабость проекта, поскольку степень и качество наполнения разных категорий каталога полностью определяются наличием, квалификацией и степенью ответственности редактора конкретной рубрики.
Иерархическая структура Open Directory достаточно научна и логична. В каждой рубрике, помимо англоязычной части, как правило, представлены варианты каталога на нескольких десятках национальных языков, в числе которых и русский. Все они подготовлены региональными редакторами из числа жителей соответствующих стран.
В настоящее время Open Directory является динамично развивающимся проектом, который перехватывает значительную долю популярности у коммерциализировавшегося Yahoo! Усовершенствованный вариант Open Directory с успехом используется в качестве каталога в поисковой системе Google.
About (http://www.about.com/).
Каталог, поддерживаемый экспертами различных областей знания. Основная отличительная черта About — принципиальная ориентация на отражение не всех, а лишь наиболее ценных и заслуживающих доверия ресурсов. Основной ряд классификации включает 24 деления, которые выделены в соответствии с интересами среднестатистических пользователей Интернет. Среди них: Автомобили, Помощь в выполнении домашних заданий, Хобби и Игры, Деньги, Путешествия, Подростки и т. п. Внутри категорий подрубрики выделяются в виде перечней в правой стороне экрана. Очень квалифицированно составлены аннотации включенных сайтов.
Главным недостатком About является огромное количество рекламы, как встроенной в интерфейс, так и самопроизвольно открывающейся в новых окнах, а также практически стопроцентная ориентация на североамериканские ресурсы.